Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Замена старого оборудования на новое: отражение в бухгалтерском учете

26 августа 2014 в 14:53
Добрый день!
ООО на УСН (Д-Р), занимаемся перепродажей оборудования, а также его установкой на автомобили..
Несколько лет назад мы продали товар клиентам, на сегодняшний день старое оборудование было снято и взамен установлено новое аналогичное (по 1С номенклатура другая) без доплаты. Старое оборудование находится у нас на складе.
Клиенты отказались сделать товарную накладную на возврат старого оборудования, аргументируя это тем, что оно уже списано (приходовалось на счет 10.6).
Я, в свою очередь, собираюсь сделать товарную накладную на реализацию товара.
Каким образом провести данную операцию в бухгалтерском учете, чтобы у клиентов не образовалась задолженность, и мне не пришлось приходовать старый товар, увеличивая налоговую базу. Вопрос удалён модератором.
Мария Ларичева Главный модератор
26 августа 2014 в 15:01
Цитата (Fyrj):Добрый день!
ООО на УСН (Д-Р), занимаемся перепродажей оборудования, а также его установкой на автомобили..
Несколько лет назад мы продали товар клиентам, на сегодняшний день старое оборудование было снято и взамен установлено новое аналогичное (по 1С номенклатура другая) без доплаты. Старое оборудование находится у нас на складе.
Клиенты отказались сделать товарную накладную на возврат старого оборудования, аргументируя это тем, что оно уже списано (приходовалось на счет 10.6).
Я, в свою очередь, собираюсь сделать товарную накладную на реализацию товара.
Каким образом провести данную операцию в бухгалтерском и налоговом учете, чтобы у клиентов не образовалась задолженность, и мне не пришлось приходовать старый товар, увеличивая налоговую базу.
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а второй (я его выделила синим цветом), касающийся налогового учета, задайте, пожалуйста, в НОВОЙ теме.
Александр Погребс Главный консультант
27 августа 2014 в 11:18
Добрый день!
Цитата (Fyrj):Добрый день!
ООО на УСН (Д-Р), занимаемся перепродажей оборудования, а также его установкой на автомобили..
Несколько лет назад мы продали товар клиентам, на сегодняшний день старое оборудование было снято и взамен установлено новое аналогичное (по 1С номенклатура другая) без доплаты. Старое оборудование находится у нас на складе.
Клиенты отказались сделать товарную накладную на возврат старого оборудования, аргументируя это тем, что оно уже списано (приходовалось на счет 10.6).
Я, в свою очередь, собираюсь сделать товарную накладную на реализацию товара.
Каким образом провести данную операцию в бухгалтерском учете, чтобы у клиентов не образовалась задолженность, и мне не пришлось приходовать старый товар, увеличивая налоговую базу. Вопрос удалён модератором.
Прежде всего, уточните, на каком основании Вы заменили без доплаты старое оборудование на новое.
Должна же быть для этого причина...
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
27 августа 2014 в 15:10
Да, действительно, обоснование существует - дело в том, что клиенты закупили  у нас датчики, которое могут работать только с новым оборудованием (т.к. производство старых датчиков, сочетающихся с приборами, приостановлено). В силу этого мы заключили дополнительное соглашение, по которому обязуемся в течение года заменить все старое оборудование (его мы по возможности будем продавать другим клиентам).
Александр Погребс Главный консультант
27 августа 2014 в 16:40
Пытаюсь понять...

Цитата (Fyrj):Несколько лет назад мы продали товар клиентам, на сегодняшний день старое оборудование было снято и взамен установлено новое аналогичное ... без доплаты.

Цитата (Fyrj):...клиенты закупили  у нас датчики, которое могут работать только с новым оборудованием (т.к. производство старых датчиков, сочетающихся с приборами, приостановлено). В силу этого мы заключили дополнительное соглашение, по которому обязуемся в течение года заменить все старое оборудование
Совмещаю, получается, что несколько лет назад клиенту проданы датчики, которые фактически не работали, поскольку датчики могут работать только с новым оборудованием.
Несколько лет клиент ездил со старым оборудованием и, значит, с неработающими датчиками, пока, наконец, Вы ему не поменяли старое оборудование на новое.
Поражаюсь долготерпению клиента!

Единственное разумное объяснение - Вы изначально должны были поменять ему не только датчики, но и оборудование, за что, собственно говоря и взяли деньги. Но, видимо, нового оборудования у вас не было и он пока ездил со старым...
Поменяли только сейчас.

Буду рассматривать ситуацию с этого ракурса.
Когда Вы сниммаете у клиента оборудование и ставите ему новое, старое должны возвратить клиенту. Больше для того, чтобы подтвердить реальность замены.
Часто клиенты просят забрать у них старую деталь, поскольку она им не нужна.
Честно говоря, я не встречал, чтобы эта операция (забрать старую деталь) сопровождалась оформлением каких-то передаточных документов.
И вполне понимаю клиента, который отказывается составлять такие документы. Ведь у него возникает операция по передаче имущества, причем безвозмездно. Вдруг налоговики увидят в этом налогооблагаемую базу. Например, по НДС...
А так, списал, если агрегат числился отдельно в учете и забыл про него. Улыбаюсь

Как Вам в этом случае оприходовать товар?
Составьте приходный акт по свободной форме. Мол комиссия осмотрела агрегат и пришла к выводу, что его можно продать по такой-то цене.
И оприходуйте по такой цене, увеличив свою прибыль (доходы).

Успехов!
28 августа 2014 в 10:14
Александр, спасибо за ответ!
Видимо, я немного не точно обрисовала ситуацию. Дело в том, что датчики (Д), которые были куплены в августе 2014, и оборудование (О), приобретенное клиентами в 2012 и ранее, это 2 разных устройства, которые могут использоваться как совместно, так и отдельно.
Но, при этом, совместное использование старого оборудования и новых датчиков невозможно. Поэтому мы предложили клиентам заменить старое оборудование на новое при покупке ими новых датчиков.

Что касается оприходования товаров, я поняла, спасибо! А вот оборудование, которое мы поставили клиенту взамен, следует также списать по акту, а не делать реализацию по форме ТОРГ-12, как я планировала? В таком случае, списание не учтется в расходах...Совсем не выгодная для нас сделка выходит..
Александр Погребс Главный консультант
28 августа 2014 в 11:16
Добрый день!
Цитата (Fyrj):Александр, спасибо за ответ!
Видимо, я немного не точно обрисовала ситуацию. Дело в том, что датчики (Д), которые были куплены в августе 2014, и оборудование (О), приобретенное клиентами в 2012 и ранее, это 2 разных устройства, которые могут использоваться как совместно, так и отдельно.
Но, при этом, совместное использование старого оборудования и новых датчиков невозможно. Поэтому мы предложили клиентам заменить старое оборудование на новое при покупке ими новых датчиков.

Что касается оприходования товаров, я поняла, спасибо! А вот оборудование, которое мы поставили клиенту взамен, следует также списать по акту, а не делать реализацию по форме ТОРГ-12, как я планировала? В таком случае, списание не учтется в расходах...Совсем не выгодная для нас сделка выходит..
Честно говоря, я так и подозревал, что выгодной такая сделка не очень выглядит, поэтому и выпытывал детали Улыбаюсь

Увы, да, если Вы меняете оборудование "просто так", отнести его на расходы весьма затруднительно...

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер