Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет в управляющей компании при текущем ремонте

26 августа 2014 в 21:23
Здравствуйте, коллеги! Управляющая компания -- ООО, применяющее УСНО. В настоящее начисление платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в бухгалтерском учете отражается ежемесячно общей суммой. При этом работы по текущему ремонту фактически выполняются не в данном месяце, а в середине года, или в конце года (согласно плану). Мой вопрос в следующем: если в договоре отразить, что ежемесячно производится начисление платы за содержание (так как эти работы фактически производятся каждый месяц), а плата за текущий ремонт носит авансовый характер, и начисление за текущий ремонт в бухгалтерском учете (то есть выставление акта выполненных работ) происходит только когда фактически работы оказаны, будет ли верной такая методология учета? В действующей методологии смущает, что выписывается акт на работы, которые фактически еще не оказаны, и по сути текущий ремонт так же, как и капитальный - это авансовый платеж до тех пор, пока работы не оказаны. Коллеги, подскажите, пожалуйста, где истина?
Александр Погребс Главный консультант
27 августа 2014 в 11:23
Добрый день!
Цитата (Августина Николаевна):Здравствуйте, коллеги! Управляющая компания -- ООО, применяющее УСНО. В настоящее начисление платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в бухгалтерском учете отражается ежемесячно общей суммой. При этом работы по текущему ремонту фактически выполняются не в данном месяце, а в середине года, или в конце года (согласно плану). Мой вопрос в следующем: если в договоре отразить, что ежемесячно производится начисление платы за содержание (так как эти работы фактически производятся каждый месяц), а плата за текущий ремонт носит авансовый характер, и начисление за текущий ремонт в бухгалтерском учете (то есть выставление акта выполненных работ) происходит только когда фактически работы оказаны, будет ли верной такая методология учета? В действующей методологии смущает, что выписывается акт на работы, которые фактически еще не оказаны, и по сути текущий ремонт так же, как и капитальный - это авансовый платеж до тех пор, пока работы не оказаны. Коллеги, подскажите, пожалуйста, где истина?
Я правильно понимаю, что речь идет об отношениях между управляющей компанией и компанией-исполнителем содержания и ремонта?
27 августа 2014 в 19:41
Здравствуйте, Александр!

Услуги по содержанию многоквартирного дома оказывает непосредственно управляющая компания, а текущие ремонты могут выполняться либо хоз.способом -- самой управляющей компанией, либо путем привлечения сторонней компании-исполнителя.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
28 августа 2014 в 10:23
Добрый день!
Цитата (Августина Николаевна):Здравствуйте, Александр!

Услуги по содержанию многоквартирного дома оказывает непосредственно управляющая компания, а текущие ремонты могут выполняться либо хоз.способом -- самой управляющей компанией, либо путем привлечения сторонней компании-исполнителя.
Вы не поняли мой вопрос.
Вы пишете:
Цитата (Августина Николаевна):Мой вопрос в следующем: если в договоре отразить, что ежемесячно производится начисление платы за содержание...
Так о каком договоре идет речь?
28 августа 2014 в 19:17
Здравствуйте, Александр! Прошу прощения за неточность в моем вопросе. Речь идет о договоре управления, заключенным между управляющей организацией и многоквартирным домом.
Зорина Наталья  1 394 балла
28 августа 2014 в 22:55
Здравствуйте!
Учет сумм на содержание и текущий ремонт ведется раздельно, с привязкой к конкретным адресам.
Содержание начисляем как свою услугу, а текущий ремонт мы отражаем на 86 счете как целевое финансирование.
Д 76 жители-к86 - квитанция жителям на оплату 
д51,50 - к76 жители - оплата от жителей
В доходы по УСН оплаты от жителей на текущий ремонт принимаются по поступлению средств от жителей.
На 86-м на отдельном субсчете "текущий ремонт, жители" поадресно собираются суммы перечисленные по квитанциям. Затем на основании решения жителей (протокол собрания собственников жилья) эти средства могут быть израсходованы. Если привлекаем сторонних подрядчиков, то 86-й закрываем 60-м, если проводим ремонт своими силами, то 62-м. 
Д86-к60 ремонт через подрядчика
д60-к50,51 оплата подрядчику
или
д62-к90.01 наша реализация по текущему ремонту
д86-к62 оплата нашей реализации за счет 86-го счета.
Часто денег на ремонт недостаточно, тогда возможно получение финансирования из местного бюджета, эти средства учитываем тоже на 86-м счете, только открываем субсчет "текущий ремонт, местный бюджет". 
Такой учет позволяет иметь актуальные данные по расчетам с жителями, т.к. по итогам года или по требованию собственникам жилья представляется отчет по расходованию данных средств.
29 августа 2014 в 19:44
Здравствуйте, Наталья! Огромное спасибо за помощь, именно к такой методологии я и склоняюсь, что учет по содержанию и текущему ремонту должен быть организован раздельно, и выручка по текущему ремонту должна отражаться в учете по факту выполненных работ.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер