Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как правильно учесть опалубку, состоящую из частей?

Lenock35 (автор вопроса)  30 баллов, г. Санкт-Петербург
28 августа 2014 в 15:28
Добрый день уважаемые коллеги! Наша компания занимается строительством коттеджных поселков, применяем ОСНО, организационная форма ООО. Помогите, пожалуйста разобратья!
Ситуация: Наша компания закупила опалубку перекрытий на телескопических стойках из составных частей (балки деревянные, стойки телескопические, треноги, унивилки, фанера ламинированная) у разных поставщиков общей стоимостью около 800 000 рублей, но каждые в отдельности части стоят менее 1000 рублей за штуку. После использования этой опалубки планируется продажа как б/у. В паспорте от поставщиков гарантийный срок 12 месяцев у балок.
Вопрос: Как учитывается этот инвентарь; если является ОС, то к какой амортизационной группе от носится и какой срок полезного использования и нужно ли мне его самой укомплектовать, если срок полезного использования разный у балок и стоек ?
Читала, что четкой позиции в законодательстве нет. И нужно считать как-то по нормативной оборачиваемости, а как ее определить?
deduslo  47 602 балла, г. Тамбов
2 сентября 2014 в 08:18
Как я представляю себе данную опалубку - в процессе эксплуатации она может менять свою конфигурацию (наращиваться по мере необходимости, распределяться между участками строительства, переноситься на новые места и т.п.) - т.е. говорить о некой долгосрочной неизменной конструкции нельзя.
В данном случае я бы рекомендовал принять к учету элементы опалубки отдельными единицами согласно документов поставщиков на 10 счете и потом передать в эксплуатацию с организацией количественного учета на забалансе, единовременно списав стоимость на счета затрат.
Catty  710 баллов
2 сентября 2014 в 09:05
Добрый день!
Опалубка: код по ЕНАОФ – 42007, код по ОКОФ – 142924243.
К учету  опалубку многократного применения (скорее всего, речь идет, именно, о такой) можно принять только как единый инвентарный объект (ПБУ 6/01, ст. 323 НК РФ). А сам учет будет зависеть от срока ее полезного использования. Т.к. главным бухгалтерским критерием квалификации актива в качестве ОС  является срок полезного использования, то, если Ваша организация планирует использовать опалубку не более 12 месяцев, отнесите данную конструкцию, (независимо от ее стоимости), в БУ в состав материалов, в НУ в состав материальных расходов (ст. 254 НК РФ). Если планируете использовать более 12 месяцев (или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев), то опалубку включаете в БУ  в состав основных средств, в НУ в состав амортизируемого имущества.
Для начисления амортизации необходимо установить срок полезного использования опалубки. В БУ это можно сделать, исходя из ожидаемого срока эксплуатации опалубки или ожидаемого физического износа. В НУ, поскольку опалубка не поименована в Классификаторе № 1, определить срок ее полезного использования следует самостоятельно, исходя из положений ПБУ 6/01 и ст. 258 НК РФ, на основании техусловий или рекомендаций изготовителя. Выбор основания закрепить в учетной политике. Также нужно оформить приказ руководителя и приложить расчет, в котором отразите нормативную оборачиваемость по паспорту или сертификату на опалубку, срок строительства и планируемое количество циклов заливки. На основании этих данных Вы сможете установить срок полезного использования опалубки.
Возможно Вам будет полезен ГОСТ Р 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия».
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Lenock35 (автор вопроса)  30 баллов, г. Санкт-Петербург
2 сентября 2014 в 11:51
Добрый день! Благодарю Вас за отзывчивость и помощь! 
То есть, я должна укомплектовать все самостоятельно в один объект и учитывать как ОС, правильно понимаю? вот только не совсем понятно, как поставить срок использования, так как у этих "деталей" оборачиваемость разная? и каким образом сделать расчет? Заранее спасибо!
Цитата (Catty):Добрый день!
Опалубка: код по ЕНАОФ – 42007, код по ОКОФ – 142924243.
К учету  опалубку многократного применения (скорее всего, речь идет, именно, о такой) можно принять только как единый инвентарный объект (ПБУ 6/01, ст. 323 НК РФ). А сам учет будет зависеть от срока ее полезного использования. Т.к. главным бухгалтерским критерием квалификации актива в качестве ОС  является срок полезного использования, то, если Ваша организация планирует использовать опалубку не более 12 месяцев, отнесите данную конструкцию, (независимо от ее стоимости), в БУ в состав материалов, в НУ в состав материальных расходов (ст. 254 НК РФ). Если планируете использовать более 12 месяцев (или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев), то опалубку включаете в БУ  в состав основных средств, в НУ в состав амортизируемого имущества.
Для начисления амортизации необходимо установить срок полезного использования опалубки. В БУ это можно сделать, исходя из ожидаемого срока эксплуатации опалубки или ожидаемого физического износа. В НУ, поскольку опалубка не поименована в Классификаторе № 1, определить срок ее полезного использования следует самостоятельно, исходя из положений ПБУ 6/01 и ст. 258 НК РФ, на основании техусловий или рекомендаций изготовителя. Выбор основания закрепить в учетной политике. Также нужно оформить приказ руководителя и приложить расчет, в котором отразите нормативную оборачиваемость по паспорту или сертификату на опалубку, срок строительства и планируемое количество циклов заливки. На основании этих данных Вы сможете установить срок полезного использования опалубки.
Возможно Вам будет полезен ГОСТ Р 52085-2003 «Опалубка. Общие технические условия».
Catty  710 баллов
8 сентября 2014 в 19:24
Добрый день! Приношу свои извинения за столь долгое отсутствие.
Срок использования по ОС, не поименованным в Классификаторе № 1, организация устанавливает самостоятельно. Но это зависит уже не от Вас (это не в Вашей компетенции), а от руководителя (если руководитель принимает решение о сроке использования) и главного инженера или сметчика (сметчик рассчитывает объем и количество заливок, которое отражает в сметах).  О фактической оборачиваемости  (срок использования фактический)  Вам также должны рассказать те, кто непосредственно связан со строительством и сметой, т.к. фактическая оборачиваемость опалубки (отдельных конструктивных элементов) принимается по проектным данным, проекту организации строительства, проекту производства работ, по данным фактического учета оборачиваемости на объекте (по технологическим захваткам), в которых Вы не обязаны разбираться.
Если, спросить руководство и исполнителей о фактической оборачиваемости опалубки не представляется возможным, и Вы самостоятельно решили принять решение, то определите срок использования, исходя из (на выбор):
1. Ожидаемого срока эксплуатации опалубки. Это значит, что Вы самостоятельно определяете, сколько месяцев (лет) будет эксплуатироваться опалубка. Если срок эксплуатации предполагается 11 месяцев, то срок использования у Вас будет 11 месяцев. И тогда Вы укомплектовываете весь объем расходных материалов по опалубке и учитываете на сч. 10, списываете в эксплуатацию одномоментно, независимо от стоимости. Если, например, 13 месяцев, то сроком использования будет 13 месяцев.  Тогда учитываете комплект опалубки  на сч. 01 с последующим начислением амортизации. (Этот вариант все-таки предпочтительнее обсудить с руководством, т.к. есть возможность списать опалубку в расходы единовременно или принять ее как ОС и растянуть списание на долгое время. Если н аэтот вопрос внятно никто не смог Вам ответить, то переходим к п. 2).
2. Планового срока строительства объекта, в случае, если организация приобретает опалубку только для этого объекта и по окончании строительства использовать ее не будет. Например, объект по смете будет строиться 2 месяца, значит срок использования 2 месяца (тогда это сч.10). Если 2 года, то тогда срок использования – 2 года (в этом случае, это сч. 01).
3. По нормативной оборачиваемости.  Для этого нужно посмотреть нормативную оборачиваемость по сертификату или паспорту (рекомендации изготовителя).  Не гарантийный срок, а, именно, срок эксплуатации. Срок использования в этом случае можно будет определять по самому "долгоиграющему" сроку эксплуатации одного из комплектующих опалубки. (Наиболее благоприятный вариант, т.к. может дать хоть какой-то однозначный ответ).
4. Наконец, чтобы, вообще не заморачиваться, можно тупо притянуть за уши эту опалубку к коду ОКОФ 144590000 «Оборудование строительное, не включенное в другие группировки» со сроком использования от 37 до 60 месяцев (поставить минимальный, т.е. 37 месяцев). Многие строительные бухгалтера пользуются именно этим методом (минимизация объяснений с налоговыми органами). Но при этом нужно учитывать, что данная опалубка может оказаться на помойке раньше, чем закончиться срок начисления амортизации.
Выбор обязательно отразите в учетной политике.  В приказе в части «расчет» просто надо написать «при расчете срока использования данной опалубки были использованы данные … 1) фактического срока, установленного руководителем (главным инженером)…2) ожидаемого срока, установленного руководителем (главным инженером…)… 3) планового срока (смета)… 4) нормативной оборачиваемости (сертификат, паспорт изготовителя). Если будете использовать п. 4, то просто укажите, что примените к опалубке этот код.
Lenock35 (автор вопроса)  30 баллов, г. Санкт-Петербург
9 сентября 2014 в 12:02
Благодарю Вас! Просто огромное спасибо!!!! Так доходчиво и грамотно объяснилиУлыбаюсь
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер