Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как осуществить передачу ГСМ между предприятиями?

29 августа 2014 в 10:21
Добрый день! 
Помогите решить проблему с ГСМ!!! В нашем холдинге имеются предприятия (на общей системе налогообложения) с грузовым транспортом. Заправка производится по топливным картам, и наши водители на заправлялись так, что в одном предприятии после всех списаний ГСМ  остаток на складе очень большой, а на другом нехватка.... и большая.... Можно ли как-то сделать передачу ГСМ из одного предприятия в другое
Catty  710 баллов
31 августа 2014 в 23:50
Добрый день!
Для поиска возможного решения, могли бы Вы поподробней обрисовать ситуацию (естественно, без раскрытия фактической информации, т. е. наименования организаций указывать - №1, №2..., цифры - ориентировочно-приблизительные). Из Вашего обращения пока ясно, что:
1. Вы находитесь на общей системе налогообложения.
2. Некоторое количество организаций имеют на балансе ТС, являются самостоятельными, и находятся в составе холдинга, т.е. находятся в единой системе образования крупной организации.
3. Это некоторое количество организаций заключило договора на использование топливных карт с поставщиком (поставщиками?) ГСМ и заправка производится по топливным картам. (Поясните, пожалуйста, являются ли эти Ваши организации автотранспортными предприятиями по ОКВЭД или иногда оказывают услуги по автоперевозкам другим организациям холдинга, с одним ли поставщиком заключены договоры в данных организациях или каждая организация имеет своего поставщика).
4. Водители организации № 1 назаправлялись и наотчитывались так, что в этой организации, по определению, не могло быть такого количества топливных карт на приобретение такого количества ГСМ, сколько они залили в свои баки по этим топливным картам, а в организации № 2 выявился излишек ГСМ, хоть ведрами черпай. (Уточните, пожалуйста, период, в котором происходило все это безобразие, как  построен учет по контролю за расходованием ГСМ и сдавалась ли отчетность за данный период).
5 сентября 2014 в 09:42
Добрый день!

Компании  №1 и №2 находятся в составе холдинга но отдельно ведут бх.учет по каждой организации.  Организации осуществляю перевозки грузов по системе ОКВЭД 63.40 (организация перевозки груза), и осуществляют перевозки как внутри холдинга так и для сторонних клиентов.

Каждая организация заключила отдельные договора на пользование топливными картами  ( организация №1 – 4 карты,  №2 – 3 карты), но поставщик  ГСМ один.

«4. Водители организации № 1 назаправлялись и наотчитывались так, что в этой организации, по определению, не могло быть такого количества топливных карт на приобретение такого количества ГСМ, сколько они залили в свои баки по этим топливным картам, а в организации № 2 выявился излишек ГСМ, хоть ведрами черпай. (Уточните, пожалуйста, период, в котором происходило все это безобразие, как  построен учет по контролю за расходованием ГСМ и сдавалась ли отчетность за данный период).»
 
Все это безобразие произошло в третьем квартале этого года.....

Контроль за расходом ГСМ очень слабый(((((…..

В бухгалтерию приходит отчет от поставщика ГСМ и от водителей путевые листы… и таким образом мы узнаем, что творится с топливом….

Можно ли взять излишек топлива в организации № 2 в кол-ве 6 тон и передать его в организацию №1, для закрытия недостачи… ????
Какими надо обложиться документами что бы это было правильно и красиво со стороны бухгалтерского и налогового учета???
Catty  710 баллов
8 сентября 2014 в 18:42
Добрый день!
Для начала могу отметить такие плюсы холдинговых структур как возможность передачи активов (финансы, ТМЦ) между компаниями холдинга, которая в определенных законом случаях может не облагаться налогом на прибыль (пп.11 п.1 ст.251 НК РФ). Кроме того, наличие в холдинге нескольких компаний позволяет минимизировать и гражданско-правовые риски по сделкам, распределяя их между несколькими компаниями.
Т.к. третий  квартал заканчивается и проблема насущна для решения, именно, в этом квартале, не буду засорять Ваш разум всевозможными вариантами. При анализе возможных решений Вашей проблемы можно предложить наиболее вероятный вариант – перераспределение затрат непроизводственных подразделений с независимыми балансами внутри холдинга (с учетом нежелательных налоговых последствий).  Вам, с  наибольшей вероятностью, подходит пошаговый метод перераспределения затрат. Суть его заключается в следующем:  затраты конкретного вспомогательного подразделения холдинга (коим Вы, надеюсь, и являетесь) распределяются на все другие подразделения (и основные, и вспомогательные), которым оно оказывает услуги. Сюда же можно включить сторонние договоры, как экономически обоснованные. Данный вариант исключает вероятность признаков договора купли-продажи между организациями (внутрихолдинговые операции) и, соответственно, не несет налоговых последствий. Документальное оформление – приказ (распоряжение) управляющего холдингом о перераспределении затрат в 3 квартале, в котором нужно экономически обосновать основания для передачи ГСМ из Организации № 2 в Организацию № 1 (лучше ездили, быстрее летали, глубже плавали, больше заказов и т.д., но, не перемудрить с формулировкой) и отгрузочные документы из Организации № 2 (излишек) на Организацию № 1 (недостача). Можете использовать ф. ТОРГ-12 или ф. М-15, возможно оформление Акта приема-передачи, - это, как Вам нравится. На мой взгляд, ТОРГ-12 нагляднее. Только ни в коем случае не пишите нулевую цену. Здесь уже идет завязка с НДС и прибылью по холдингу. Ваша сторона передает, а та получает. Сумма не баснословная и консолидированный отчет выдержит, НДС и прибыль в консолидированном отчете не изменится. Тем более, в конце года, эта сумма станет невидимой. И главное, все вышеперечисленное имеет право быть в случае, если: 1) Вы уверены в правильности оформления (расчета) путевых листов и сопутствующих документов, 2) ежемесячные отчеты с поставщиком ГСМ выявили данные излишки (недостачи) по номерным топливным картам.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: по ОКВЭД Ваши организации являются грузоперевозчиками, а значит, контроль за расходованием ГСМ должен быть на таком уровне, при котором у налоговых органов не возникнет вопросов. Одним словом, Вам нужен грамотный учет  расходования ГСМ, что является основой автотранспортного предприятия.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер