Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Какие документы требовать от курьерской службы ИП на УСН по продажам через интернет-магазин?

1 сентября 2014 в 11:56
Добрый день!
Прошу помощи потому как являюсь предпринимателем без юр.образования.

Ситуация состоит в следующем:
Имеется интернет-магазин. Я работаю через службу доставки (другая организация). В услуги входит кассовое обслуживание. Процесс работы такой. Я передаю им товары, они распечатывают свой чек, передают все покупателю (частное лицо), забирают деньги, кладут себе на счет, а уже потом пересылают мне на Рсчет.

Подскажите какие оригиналы документов мне требовать у них для отчетности перед налоговой?

Новое: немного расшифрую еще принцип работы.
Курьерская служба взымает с меня деньги за следующие услуги
1) Стоимость доставки. Здесь они просто выставляют счета в конце месяца за услуги доставки. Я так понимаю мне нужно просит оригиналы счетов и акты выполенных работ?
2) Комиссия за кассовое обслуживание. Здесь они просто вычитают деньги из суммы возвратных мне денег. Получается, что эту процедуру не нужно никак документировать мне.

Вопрос остается с деньгами за товары. Какие документы требовать от них за эту операцию? Мне же нужно как-то отчитаться откуда эти деньги появились на моем счету...

Спасибо!
Александр Погребс Главный консультант
2 сентября 2014 в 12:00
Добрый день!
Конечно, какие документы, сколько и как часто курьерская компания должна Вам передавать, зависит от того, как Вы с ней договоритесь. Каких-то обязательных документов здесь нет.

Но есть некие универсальные принципы, которыми, видимо, стоит воспользоваться.

Прежде всего, какие задачи у курьера?
1. Передать товар покупателю.
2. Получить у покупателя деньги за товар.

Насколько я понимаю, курьер должен подтвердить, что он исполнил обе эти функции.

1. Передать товар покупателю.
Подтвердить получение товара может только сам покупатель. Следовательно, курьер должен предъявить документ, в котором есть отметка покупателя о получении товара.
Напрашивается, что курьер должен в первую очередь передать Вам эти документы (оригиналы или копии, как договоритесь).

2. Получить у покупателя деньги за товар.
Собственно говоря, подтверждением получения денег являются сами деньги. Те, которые курьер перечисляет на расчетный счет продавца.
Если он перечисляет все деньги, полученные от покупателя, то и вопросов не было бы.
Но курьер в соответствие с договором удерживает свою плату за доставку и комиссию за кассовое обслуживание.
Следовательно, должен быть некий итоговый документ за период (неделю, 10 дней, месяц...) в котором курьер указал бы сумму полученных от покупателя денег, обосновал удержание и вывел сумму, подлежащую перечислению на счет Продавца.
И здесь напрашивается аналогия с "Отчетом агента".

Можно было бы назвать  документ "Отчет курьера", где были бы указаны и сведения по первой функции и по второй.
Кстати, напрашивается еще добавить сведения о товаре, который не доставлен и находится на руках курьера...

И так же, как в отчете агента можно было бы в договоре предусмотреть, что если в течение определенного количества дней Продавец не предъявит обоснованные претензии по отчету курьера, этот отчет считается принятым Продавцом.
Если смущает название, можно назвать Актом оказанных услуг с подписями с обеих сторон...

Вот, как-то так.

Успехов!
2 сентября 2014 в 12:11
Благодарю за ответ, Александр!

Но на сколько я понимаю, Вы описали документы отчетности между нашими фирмами. Но с этим проблем нет! У меня проблема с отчетностью с налоговой.
Вчера курьерская служба перевела мне на счет деньги за месяц. Я попросил у них подготовить оригиналы документов, с помощью которых я бы отчитался перед налоговой за поступление этих денег. У меня в свою очередь спрашивают: "Какие документы Вам нужны"?. Я этого не знаю,. так как лицо без Юр. образования.

Так вот и вопрос какие документы я должен попросить у них для налоговой? Акт? отчет какой-то или может быть накладную???

Деньги на счет переслали, а как за них отчитываться я не знаю. Дожили как говориться)). Просто так прислали скажу, добрые люди!
Александр Погребс Главный консультант
2 сентября 2014 в 13:50
Никаких специальных документов для налоговой не существует.
По требованию налоговиков Вы представляете те документы, которые составлены в рамках исполнения договоров.

Для того, чтобы вести учет и составлять первичные учетные документы, юридического образования не нужно. Но знать бухгалтерский учет нужно.

Все те документы, о которых я Вам писал и есть документы, которыми Вы будете подтвердждать свои доходы, а, главное, расходы.

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер