Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление движения ТМЦ (запчастей) в организации

aida103 (автор вопроса)  12 баллов, г. Находка
10 сентября 2014 в 08:27
Здравствуйте. У меня вопрос по учету запасных частей. Фирма занимается прокатом автомобилей. Все автомобили арендованы у физических лиц сроком до 11 месяцев. По договору ремонт (текущий, капитальный) арендатор производит за свой счет. Какими документами должно подтверждаться движение зап.частей внутри фирмы? Все зап.части приобретаются материально ответственным лицом с предоставлением товарных чеков. Чеки включаются в авансовые отчеты. Далее, насколько я понимаю, формируется приходный ордер на базе формы М-4 и запчасти лежат на складе до востребования или  выдаются по требованию-накладной. Списываются на основании дефектной ведомости на ремонт авто. И на каждую зап.часть заводится карточка учета материалов на базе формы м-11. Но у нас ведь авто арендованные, то есть в лучшем случае через 11 месяцев мы просто возвращаем автомобиль владельцу и все. Может быть в данном случае проще сделать журнал учета движения запасных частей в произвольном виде с учетом требований указных в п.9 закона "О бухгалтерском учете"? То есть приходовать зап.части по журналу вместо приходного ордера, выдавать по требованию-накладной и выдачу фиксировать опять же в журнале без заведения карточки учета на каждую зап.часть.
Александр Погребс Главный консультант
11 сентября 2014 в 19:17
Добрый день!
Цитата (aida103):Здравствуйте. У меня вопрос по учету запасных частей. Фирма занимается прокатом автомобилей. Все автомобили арендованы у физических лиц сроком до 11 месяцев. По договору ремонт (текущий, капитальный) арендатор производит за свой счет. Какими документами должно подтверждаться движение зап.частей внутри фирмы? Все зап.части приобретаются материально ответственным лицом с предоставлением товарных чеков. Чеки включаются в авансовые отчеты. Далее, насколько я понимаю, формируется приходный ордер на базе формы М-4 и запчасти лежат на складе до востребования или  выдаются по требованию-накладной. Списываются на основании дефектной ведомости на ремонт авто. И на каждую зап.часть заводится карточка учета материалов на базе формы м-11. Но у нас ведь авто арендованные, то есть в лучшем случае через 11 месяцев мы просто возвращаем автомобиль владельцу и все. Может быть в данном случае проще сделать журнал учета движения запасных частей в произвольном виде с учетом требований указных в п.9 закона "О бухгалтерском учете"? То есть приходовать зап.части по журналу вместо приходного ордера, выдавать по требованию-накладной и выдачу фиксировать опять же в журнале без заведения карточки учета на каждую зап.часть.
Во-первых, ремонт своих авто и арендованных ничем не отличается. Улыбаюсь

А во-вторых, далеко не на все запчасти после их установки заводится специальная карточка. Это делается итролько в том случае, когда есть обменный фонд запчастей, когда запчасти б/у восстанавливались в мастерской до нужных кондиций, и, особенно, когда речь идет о агрегатах: двигателях, коробках передач, аккумуляторах, колесах (смена зимних и летних) и т.п

Но это характерно для крупных автопредприятий и является наследством советской системы учета.
Честно говоря, я же очень давно не встречал наличие обменного фонда запчастей у современных предприятий...
Как правило, заменил запчасть, списал на расходы и всё, забыл...
В лучшем случае, если запчасть еще пригодна для использования или для продажи, она возвращается на склад и на счет 10 (или 41) по цене возможного использования.

Успехов!
aida103 (автор вопроса)  12 баллов, г. Находка
12 сентября 2014 в 04:46
Это все понятно. Спасибо хоть за такой ответ. Но вопрос относился именно к первичным документам. Все таки журнал движения заводить можно? Или пользоваться "типовой" схемой учета движения тмц?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
12 сентября 2014 в 10:25
Добрый день!
Цитата (aida103):Это все понятно. Спасибо хоть за такой ответ. Но вопрос относился именно к первичным документам. Все таки журнал движения заводить можно? Или пользоваться "типовой" схемой учета движения тмц?
А Вы ведете учет вручную или с помощью компьютера?
В какой-нибудь программе или с помощью какого-нибудь "экселя" (что равносильно учету вручную)?
aida103 (автор вопроса)  12 баллов, г. Находка
12 сентября 2014 в 10:46
Добрый день. Автоматизировано лишь частично. Потому как если ставить приход от подотчетного лица и забивать поступление товаров/материалов для распечатки м-4 программа дублирует суммы. Поэтому авансовые отчеты делаю в программе как и требования накладные. А вот м-4 придется делать вручную (в экселе)... Хотя объемы прихода и расхода небольшие, справиться можно.
deduslo  49 603 балла, г. Тамбов
12 сентября 2014 в 11:07
Для 1С 8.2 БП легко найти в инете внешнюю печатную форму М-4, подрубаемую к документу Авансовый отчет.
Исходя из специфики Вашей деятельности предположу, что приобретаемые запчасти практически сразу устанавливаются на а/м. В таком случае было бы удобно доработать приходный ордер М-4 колонками типа "списано на а/м", дата, подпись водителя.
Еще как вариант - в конце месяца на основе стандартных печатных форм типа ОСВ или Инвентаризации товаров, где висят все поступившие запчасти, дополнить их колонками с наименованием а/м и кол-ва списанных на них запчастей (кол-во заполняется вручную) - озаглавив все это типа ведомость или акт расходования запчастей на ремонт автотранспорта, ну и подписи ответственных лиц и Утверждаю.
Александр Погребс Главный консультант
12 сентября 2014 в 14:41
Добрый день!

Я бы сформулировал свой совет кратко так: либо воспользуйтесь советом Александра (deduslo) и "подрубите" М-4 к авансовому отчету, либо не делайте М-4 совсем. И ничего задваиваться не будет.

Успехов!

PS. Напоминаю, что вопросы, касающиеся работке в программе (включая 1С) нужно задавать отдельно в разделе "Тонкости работы в 1С, Контур-Зарплате, ..."
При этом не забудьте указать название программы, а также релиз конфигурации. Без этой информации Вы рискуете получить неполный или даже неверный ответ. Для уточнения информации обязательно воспользуйтесь этими рекомендациями. А найти справку о названии и релизе конфигурации в своей программе вам поможет это наглядное пособие.
aida103 (автор вопроса)  12 баллов, г. Находка
15 сентября 2014 в 05:42
По моему вопрос остался не понятым. Я имела в виду, что производить учет движения материально-производственных запасов малому предприятию необходимо в строгом соответствии с  ПБУ 5/01 или все таки можно оформить свой журнал и в нем производить учет прихода и расхода запчастей? Не будет ли нарушением, если учет будет производиться так как нам проще? Меня все таки интересует первичная документация по данным операциям, а не учет в программе.
deduslo  49 603 балла, г. Тамбов
15 сентября 2014 в 10:33
Согласно действующему закону о Бухучете Вы вправе самостоятельно разрабатывать формы первичных учетных документов с соблюдением соответствующих требований к наличию обязательных реквизитов. При вдумчивом и творческом подходе вполне можно создать некий универсальный журнал, заменяющий сразу несколько привычных документов из альбомов унифицированных форм.
Александр Погребс Главный консультант
15 сентября 2014 в 11:34
Добрый день!
Цитата (aida103):По моему вопрос остался не понятым. Я имела в виду, что производить учет движения материально-производственных запасов малому предприятию необходимо в строгом соответствии с  ПБУ 5/01 или все таки можно оформить свой журнал и в нем производить учет прихода и расхода запчастей? Не будет ли нарушением, если учет будет производиться так как нам проще? Меня все таки интересует первичная документация по данным операциям, а не учет в программе.

Похоже, непонятным остался, всё-таки, ответ...

Прежде всего, давайте не будем кидаться громкими фразами. В ПБУ 5/01 ни слова нет о том, в каких документах или регистрах вести учет материально-производственных запасов.

Выбор первичных документов - за вами.

Хотите - делайте журнал. Только утвердите его, как первичный учетный документ.
Хотите, ведите всё только в одиночных первичных документах.

Но, должен Вам заметить, что "журнал учета" - порождение ручного учета.
При учете в компьютере, да еще и в программе, журналы учета, как правило, отсутствуют.
Учет ведется вводом "первичного документа". Это намного удобнее.

Именно поэтому я Вам и не советую вести журнал.
Если у вас все идет через авансовый отчет, то и отталкивайтесь от него, как вам советовал, например, Александр.
Вы ведете и, главное, вводите в программу (!), лишний документ и упорно настаиваете, что он необходим, потому, что ПБУ 5/01...
Где логика?

Еще раз сформулирую свою рекомендацию.
Проанализируйте возможности своей программы и исключите лишний первичный документ.
В крайнем случае, создайте свой единый документ, чтобы не было удвоения проводок.
Если программа у Вас "слабая" и Вы вынужденно ведете учет (или часть учета) вручную (или на компьютере, но не в бухгалтерской программе), можете создать журнал учета в качестве первичного документа.
При ведении бухгалтерского учета в программе, создание журнала учета - лишнее мешающее звено.

Вот и определяйтесь, что Вам нужно в первую очередь, разобраться со своей программой или плодить "ручные" первичные документы, типа журнала учета.

Успехов!
aida103 (автор вопроса)  12 баллов, г. Находка
15 сентября 2014 в 13:20
Спасибо всем большое за терпение и полный ответ. Теперь все понятно.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер