Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Учет средств в работе по агентскому договору

16 сентября 2014 в 23:31
Добрый вечер!
Моя организация: ООО на ОСНО, сфера деятельности - рекламная. С Заказчиками работаю по агентским договорам, а именно "Принципал (мой Заказчик) поручает Агенту (нам), за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет Принципала сделки по проведению рекламных кампании".

Во втором квартале мы выиграли тендер. Заказчик на ОСНО. Подрядчик на ОСНО, но выставляет счета и закрывающие документы, как с НДС, так и без. Об этом ниже.

В договоре с Заказчиком есть три важных пункта:
1. По настоящему договору Принципал поручает, а Агент берет на себя обязательства за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет Принципала сделку по проведению рекламной кампании.
2. Для совершения Агентом сделки в связи с настоящим договором Принципал перечисляет Агенту денежные средства в размере 1000р. В указанную сумму входят:
- 500р. в т.ч. НДС 76,27р.
- 400р. НДС не облагается, (формулировка в договоре "Если третье лицо, оказывающее услугу, не является плательщиком налога на добавленную стоимость, то стоимость данной конкретной услуги определяется в приложениях к договору без налога на добавленную стоимость").
- 100р. в т.ч. НДС 15,25р. (агентское вознаграждение).
3. Агент вправе заключать сделки на условиях более выгодных, чем согласованные Сторонами, при этом дополнительная выгода целиком принадлежит Агенту.

С подрядчиком, непосредственно размещающим рекламные материалы, заключен договор на оказание услуг. Подрядчик размещает рекламу на 2х рекламных носителях, т.е. он сам имеет двух подрядчиков - одни облагаются НДС, а другие нет. Соответственно, подрядчик выставляет нам 50% счетов, актов и сч-ф с НДС и 50% без НДС, ссылаясь в договоре на том, что он имеет право заключать договора с третьими лицами, не облагающимися ставке НДС.

Несмотря на то, что размещение попадает на второй и третий квартал (и закрывается в третьем), Заказчик попросил закрыть размещение последним днем рекламной кампании. Этот месяц - сентябрь.

Еще один важный момент - прибыль с этого проекта состоит из двух частей:
1. 10р. их суммы 500р. с НДС, т.к. нам удалось купить дешевле, чем изначально обговорили с Заказчиком. По договору, выгода полностью принадлежит нам.
2. 100р. - агентская комиссия.

Что мне сейчас не понятно:
1. Я должен предоставить Заказчику 3 сч-ф и акта на суммы: а) 500р. с НДС, б) 400р. без НДС и 100р. с НДС?
2. При расчете НДС и НП, мне нужно отражать в книгах продаж и покупок все документы, которые у меня есть? Или же я не должен учитывать в книгах покупок/продаж, документы, которые без НДС?

Очень прошу помощи! Мой временный бухгалтер не может ответить на эти вопросы((
Александр Погребс Главный консультант
17 сентября 2014 в 16:06
Добрый день!
У Вам традиционный агентский договор.
Независимо от того, сколько и какие (в смысле наличия НДС) к Вам не приходили деньги, Ваша реализация и доход состоит изх двух составляющих:
- агентское вознаграждение по договору;
- выгода от привлечения более дешевых услуг.

В Книге продаж Вы должны отразить счет-фактуру только на эти суммы.
Все счета-фактуры, полученные от исполнителей, регистрируете только в журнале полученных счетов-фактур.
И перевыставляете все эти счета-фактуры "как есть" принципалу.
Плюс счет-фактуру, на свое вознаграждение с выгодой. При этом и то и другое - с НДС.

Главный отчетный документ для Вас - отчет агента. В нем Вы перечисляете, какие расходы понесли, с кем и какие договоры заключили.
И даете расчет своего вознаграждения и "выгоды" от экономии на исполнителе ...

Успехов!
18 сентября 2014 в 15:30
Александр, добрый день!
Благодарю за ответ. Теперь вырисовывается картина, которую я начинаю понимать!

Немного перефразировал Ваши слова, чтобы мне было до конца ясно.
Теперь мои действия следующие:

Предоставить Клиенту:
1. Отчет-агента в свободной форме (все заверенные копии документов с подрядчиком).
2. Счет-фактуру и акт на агентскую комиссию с формулировкой, типа «Агентское вознаграждение за услуги _____ по договору _____».
3. Счет-фактуру и акт на дополнительную выгоду с формулировкой, типа «Услуги по размещению рекламы ______ согласно договору _______».
 
Отразить в «Книге продаж»:
1. Две сч-ф, перечисленные выше (на доп.выгоду и агентское вознаграждение).
 
Отразить в «Книге покупок»:
1. Вообще не учитываем документы от подрядчика. Верно?
2. «регистрируете только в журнале полученных счетов-фактур» - это просто для себя? Или есть специальная форма?
 
Не понял 2 момента:
1. «И перевыставляете все эти счета-фактуры "как есть" принципалу» - Вы говорите про заверенные копии документов от подрядчика?
2. «Плюс счет-фактуру, на свое вознаграждение с выгодой» - это то, о чем я написал выше в п.2 и 3 (документы на доп.выгоду и агентское вознаграждение)?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
18 сентября 2014 в 16:01
Добрый день!
Цитата (pavel_b): Предоставить Клиенту:
1. Отчет-агента в свободной форме (все заверенные копии документов с подрядчиком).
Да, отчет агента - основной отчетный документ агентского договора.

Цитата (pavel_b): 2. Счет-фактуру и акт на агентскую комиссию с формулировкой, типа «Агентское вознаграждение за услуги _____ по договору _____».
3. Счет-фактуру и акт на дополнительную выгоду с формулировкой, типа «Услуги по размещению рекламы ______ согласно договору _______».
Во-первых, если есть отчет агента, акт делать не обязательно. Он лишний.
Во-вторых, Счет-фактуру можно делать одну, включив туда строку "агентское вознаграждение" и строку "дополнительная выгода".
Но если в отчете агента обе эти цифры включены в Агентское вознаграждение (что более логично), то и в счте-фактуре будет всего одна строчка сагентким вознаграждением, но в сумме с допвыгодой.
В-третьих, не называйте дополнительную выгоду "услугами". Это не соответствует действительности и может привести к неожиданным выводам инспекторов.
 
Цитата (pavel_b):Отразить в «Книге продаж»:
1. Две сч-ф, перечисленные выше (на доп.выгоду и агентское вознаграждение).
Всё так.
Две или одну, в зависимости от того, сколько их... Улыбаюсь
 
Цитата (pavel_b):Отразить в «Книге покупок»:
1. Вообще не учитываем документы от подрядчика. Верно?
Да, так.

Цитата (pavel_b): 2. «регистрируете только в журнале полученных счетов-фактур» - это просто для себя? Или есть специальная форма?
Журнал учета счетов-фактур дополнительный к книгам покупок и продаж журнал. Он обязательный (до 2015 года) и имеет утвержденную форму.
 
Цитата (pavel_b): Не понял 2 момента:
1. «И перевыставляете все эти счета-фактуры "как есть" принципалу» - Вы говорите про заверенные копии документов от подрядчика?
Просто переписываете счет-фактуру поставщиков и пересылаете ее принципалу, приложив копию оригинала.

Цитата (pavel_b):2. «Плюс счет-фактуру, на свое вознаграждение с выгодой» - это то, о чем я написал выше в п.2 и 3 (документы на доп.выгоду и агентское вознаграждение)?
Да, это то, что в п. 2 и 3...

Успехов!
19 сентября 2014 в 00:43
Александр,
Вы говорите, что акт не нужен, а как я получу подтверждение от Заказчика, что работы с нашей стороны выполнены и мы не имеем претензий друг к другу? Заказчик должен подписать второй экземпляр отчета агента? Прошу прощения за такой вопрос, никогда не сдавал этот отчет.

P.S. Только что обнаружил, что во втором квартале 2014г., мы учли в книге покупок и при расчете налогов, один НДСный комплект документов от подрядчика!! Это означает, что я уже не смогу закрыть проект правильно, как Вы мне описали выше? Кирпичная стена
Александр Погребс Главный консультант
19 сентября 2014 в 09:57
Добрый день!
Цитата (pavel_b):Александр,
Вы говорите, что акт не нужен, а как я получу подтверждение от Заказчика, что работы с нашей стороны выполнены и мы не имеем претензий друг к другу? Заказчик должен подписать второй экземпляр отчета агента? Прошу прощения за такой вопрос, никогда не сдавал этот отчет.


Читаем первоисточник:
Цитата (ГК РФ, ч. 2):Статья 1008. Отчеты агента

1. В ходе исполнения агентского договора агент обязан представлять принципалу отчеты в порядке и в сроки, которые предусмотрены договором. При отсутствии в договоре соответствующих условий отчеты представляются агентом по мере исполнения им договора либо по окончании действия договора.

2. Если агентским договором не предусмотрено иное, к отчету агента должны быть приложены необходимые доказательства расходов, произведенных агентом за счет принципала.

3. Принципал, имеющий возражения по отчету агента, должен сообщить о них агенту в течение тридцати дней со дня получения отчета, если соглашением сторон не установлен иной срок. В противном случае отчет считается принятым принципалом.
Ваша обязанность, как агента, представить принципалу отчет агента. Причем, таким образом, чтобы у Вас осталось подтверждение получения им этого отчета. Чтобы было от чего отсчитывать срок.
Это, так сказать, стандартный шаблон.
В договоре лучше расписать порядок передачи Отчета и его принятия Принципалом. И сроки лучше по-короче установить.
Но самое "надежное", если на одном экземпляре отчета принципал ставит свою подпись "Утверждаю" или "Отчет принят" и выслал Вам обратно.
Это удоьно, если у вас есть постоянный физический контакт. Поскольку почтой тут пользоваться рисковано - может потерятся в пути.Улыбаюсь
Можно оговорить в договоре обмен электронными письмами.
Короче говоря, места для творчества тут хватает.
И оформить отчет так, чтобы не понадобился еще и акт, не сложно.

Цитата (pavel_b):P.S. Только что обнаружил, что во втором квартале 2014г., мы учли в книге покупок и при расчете налогов, один НДСный комплект документов от подрядчика!! Это означает, что я уже не смогу закрыть проект правильно, как Вы мне описали выше? Кирпичная стена
Чтобы закрыть проект "правильно", нужно сторнировать предыдущие "неправильные" записи. Т.е. делаете те же записи, но с минусом перед цифрами. Таким образом, неправильные записи "нейтрализуются"

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер