Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление документов по проводимым ремонтным работам

MariVasi (автор вопроса)  65 баллов, г. Волгоград
20 сентября 2014 в 11:59
Здравствуйте,коллеги! Меня интересует оформление документов по проводимым ремонтным работам.Излагаю суть. Наше предприятие не маленькое (ООО, ОСНО). Работаем уже больше 7 лет (со мной). За это время было две масштабных выездных проверки по  всем налогам сразу. Работаю бухгалтером давно (когда еще и компов не было). Сколько помню,всегда оформляли на ремонт любого вида имущества несколько документов отвечающих на вопросы: 1.Что нужно сделать и что потратить?.2. Решение руководства по этому поводу. 3. Что сделали и что потратили, и за чей счет? Ясно, что из всего пакета документов, в программах оформляются только приходный ордер на материалы, да при списании материалов - требование накладная (М-11), в которой указал счет затрат и чудо произошло: материалы списаны! Остальные документы вручную, куча подписей,и вечные перепалки с инженерным персоналом,которым все эти бумаги ни к чему, от руководителей бесконечные укоры за развод бюрократии и  не нужную работу. ТЕПЕРЬ сомнения возникли и у меня. Ни в одну из выездных проверок инспекторы даже голову не повернули в сторону расходов на ремонт, их как будто бы нет вообще,не смотря на то что суммы солидные. Может действительно достаточно оформленных по правилам приходных документов  на ТМЦ с договорами, документами на доставку, и приложениями о добросовестном контрагенте, и накладной (М-11) на списание. И времени уйма освободится и нервы сохранятся. Помогите советом пожалуйста.
НКК Консультант
22 сентября 2014 в 09:04
Цитата (MariVasi):Здравствуйте,коллеги! Меня интересует оформление документов по проводимым ремонтным работам.Излагаю суть. Наше предприятие не маленькое (ООО, ОСНО). Работаем уже больше 7 лет (со мной). За это время было две масштабных выездных проверки по  всем налогам сразу. Работаю бухгалтером давно (когда еще и компов не было). Сколько помню,всегда оформляли на ремонт любого вида имущества несколько документов отвечающих на вопросы: 1.Что нужно сделать и что потратить?.2. Решение руководства по этому поводу. 3. Что сделали и что потратили, и за чей счет? Ясно, что из всего пакета документов, в программах оформляются только приходный ордер на материалы, да при списании материалов - требование накладная (М-11), в которой указал счет затрат и чудо произошло: материалы списаны! Остальные документы вручную, куча подписей,и вечные перепалки с инженерным персоналом,которым все эти бумаги ни к чему, от руководителей бесконечные укоры за развод бюрократии и  не нужную работу. ТЕПЕРЬ сомнения возникли и у меня. Ни в одну из выездных проверок инспекторы даже голову не повернули в сторону расходов на ремонт, их как будто бы нет вообще,не смотря на то что суммы солидные. Может действительно достаточно оформленных по правилам приходных документов  на ТМЦ с договорами, документами на доставку, и приложениями о добросовестном контрагенте, и накладной (М-11) на списание. И времени уйма освободится и нервы сохранятся. Помогите советом пожалуйста.
Добрый день!

С одной стороны, как формы применяемых первичных документов, так и порядок документооборота устанавливаются исключительно решением самой компании, оформляемым приложением к учетной политике для целей бухучета (п. 4 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете; п. 4 ПБУ 1/2008).
С другой стороны, для учета расходов в уменьшение налогооблогаемой прибыли, необходимо документальное подтверждение экономической оправданности расходов, в т.ч. их направленности на осуществление коммерческой деятельности компании (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Считаю, что подтверждением экономической оправданности расходов на ремонт, задокументированных выделенными синим документами, может являться дефектная ведомость, смета на ремонт или иной подобный документ, фиксирующий необходимость ремонта и потребные ресурсы. Форма указанного документа, как я уже написал выше, устанавливается в приложении к учетной политике для целей бухучета.
MariVasi (автор вопроса)  65 баллов, г. Волгоград
22 сентября 2014 в 10:42
Добрый день, НКК!
Спасибо конечно за ответ, но я ведь не спрашиваю какими документами и как оформлять эти "ремонты". У меня ведь даже не вопрос, а крик о помощи! У нас стремительно развивающее производство предприятие, мы крупнейшие налогоплательщики. И как всегда, в погоне за увеличением объемов производства, набирают производственные кадры, но экономят на бухгалтерах и экономистах. Поскольку оборудования достаточное количество, плюс всякие здания и сооружения, затраты на ремонты и поддержания являются весомой статьей в нашем бюджете, и самой документально усложненной. Мы (бухгалтеры) уже рады, чтоб нам акты и деф.ведомости на промокашках писали, мы готовы сами оформлять и подписывать, и сверять. Но даже такого упрощенного оформления руководство не приемлет. Я всех всегда пугала налоговой службой, но теперь  после 2-х полугодовых проверок, и наши бухгалтеры и "ремонтники" уверены что эти документы ни к чему,ведь их даже при проверках никто не просматривал! Главное: договор с подрядчиком, его добропорядочность, его уставные и регистрационные документы, акты выполненных работ (при чем даже без объемов, просто "выполнено, претензий нет"!). Ни сметы, ни ведомости, ни передачи материалов подрядчику.. ничего, кроме М-11,в которой нет даже указания на объект. Может правы все "нехочухи" и наши ссылки на экономическую обоснованность расходов - миф. Чем аргументировать свою позицию? Козырей то в моих руках не осталось. 
P.S . На счет проверок, трясли как грушу, с пустыми руками не ушли, но не довольны результатом. Отношения с налоговиками не испорчены, но спросить их мнения не решаюсь, вдруг возьмут на заметку Улыбаюсь
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Лёлька1  543 балла, г. Арсеньев
22 сентября 2014 в 10:53
Здравствуйте, у меня стаж работы не большой,работаю в строительной организации, но мы оформляем все сметы, ведомости, формы КС-2,КС-3 или акты выполненных работ, следим за этим. Возможно при налоговой проверке это не требуют,но вот обезопасить себя от недобросовестных контрагентов это помогает. На каждом предприятии есть личности, считающие что эти бумажки никому не нужны, и у нас тоже, я все равно требую и добиваюсь, спросят потом с бухгалтерии...
НКК Консультант
22 сентября 2014 в 11:15
Цитата (MariVasi):Добрый день, НКК!
Спасибо конечно за ответ, но я ведь не спрашиваю какими документами и как оформлять эти "ремонты". У меня ведь даже не вопрос, а крик о помощи! У нас стремительно развивающее производство предприятие, мы крупнейшие налогоплательщики. И как всегда, в погоне за увеличением объемов производства, набирают производственные кадры, но экономят на бухгалтерах и экономистах. Поскольку оборудования достаточное количество, плюс всякие здания и сооружения, затраты на ремонты и поддержания являются весомой статьей в нашем бюджете, и самой документально усложненной. Мы (бухгалтеры) уже рады, чтоб нам акты и деф.ведомости на промокашках писали, мы готовы сами оформлять и подписывать, и сверять. Но даже такого упрощенного оформления руководство не приемлет. Я всех всегда пугала налоговой службой, но теперь  после 2-х полугодовых проверок, и наши бухгалтеры и "ремонтники" уверены что эти документы ни к чему,ведь их даже при проверках никто не просматривал! Главное: договор с подрядчиком, его добропорядочность, его уставные и регистрационные документы, акты выполненных работ (при чем даже без объемов, просто "выполнено, претензий нет"!). Ни сметы, ни ведомости, ни передачи материалов подрядчику.. ничего, кроме М-11,в которой нет даже указания на объект. Может правы все "нехочухи" и наши ссылки на экономическую обоснованность расходов - миф. Чем аргументировать свою позицию? Козырей то в моих руках не осталось. 
P.S . На счет проверок, трясли как грушу, с пустыми руками не ушли, но не довольны результатом. Отношения с налоговиками не испорчены, но спросить их мнения не решаюсь, вдруг возьмут на заметку Улыбаюсь
Добрый день!

Выделенное синим противоречит изложенному Вами же в нижеследующих строчках сообщения. 
Насчет необходимости оформления документов на ремонт помимо договоров и актов с подрядчиками, М-11 я ответил в предыдущем сообщении.

Так как слово "ремонты" выведено в кавычки, есть основания подозревать, что речь идет о фиктивных операциях, обсуждение которых, по правилам форума, недопустимо.
MariVasi (автор вопроса)  65 баллов, г. Волгоград
22 сентября 2014 в 11:56
Цитата (НКК):
Цитата (MariVasi):Добрый день, НКК!
Спасибо конечно за ответ, но я ведь не спрашиваю какими документами и как оформлять эти "ремонты". У меня ведь даже не вопрос, а крик о помощи! У нас стремительно развивающее производство предприятие, мы крупнейшие налогоплательщики. И как всегда, в погоне за увеличением объемов производства, набирают производственные кадры, но экономят на бухгалтерах и экономистах. Поскольку оборудования достаточное количество, плюс всякие здания и сооружения, затраты на ремонты и поддержания являются весомой статьей в нашем бюджете, и самой документально усложненной. Мы (бухгалтеры) уже рады, чтоб нам акты и деф.ведомости на промокашках писали, мы готовы сами оформлять и подписывать, и сверять. Но даже такого упрощенного оформления руководство не приемлет. Я всех всегда пугала налоговой службой, но теперь  после 2-х полугодовых проверок, и наши бухгалтеры и "ремонтники" уверены что эти документы ни к чему,ведь их даже при проверках никто не просматривал! Главное: договор с подрядчиком, его добропорядочность, его уставные и регистрационные документы, акты выполненных работ (при чем даже без объемов, просто "выполнено, претензий нет"!). Ни сметы, ни ведомости, ни передачи материалов подрядчику.. ничего, кроме М-11,в которой нет даже указания на объект. Может правы все "нехочухи" и наши ссылки на экономическую обоснованность расходов - миф. Чем аргументировать свою позицию? Козырей то в моих руках не осталось. 
P.S . На счет проверок, трясли как грушу, с пустыми руками не ушли, но не довольны результатом. Отношения с налоговиками не испорчены, но спросить их мнения не решаюсь, вдруг возьмут на заметку Улыбаюсь
Добрый день!

Выделенное синим противоречит изложенному Вами же в нижеследующих строчках сообщения. 
Насчет необходимости оформления документов на ремонт помимо договоров и актов с подрядчиками, М-11 я ответил в предыдущем сообщении.

Так как слово "ремонты" выведено в кавычки, есть основания подозревать, что речь идет о фиктивных операциях, обсуждение которых, по правилам форума, недопустимо.
Уважаемый, НКК!  Вы выразили свою точку зрения, за что я благодарна, но делать такие оскорбительные выводы из-за кавычек, не очень красиво. Странно предполагать, что на серьезный форум полезут с фиктивными операциями, и уж поверьте если дело дойдет до подобной операции,документы будут - комар носа не подточит. Речь идет о рутине, о тех ремонтиках стоимость которых колеблется в пределах 5 - 100 тысяч рублей. Повоевать за документы по крупному ремонту - дело оправданное. Но потратить 2-3 часа рабочего времени на выяснение Что ремонтировали?Что потратили? на расход 15 тыс., ну точно экономически не обосновано.
Ольга Матвеева Модератор
22 сентября 2014 в 13:18
Цитата (MariVasi):
Цитата (НКК):Так как слово "ремонты" выведено в кавычки, есть основания подозревать, что речь идет о фиктивных операциях, обсуждение которых, по правилам форума, недопустимо.
Уважаемый, НКК!  Вы выразили свою точку зрения, за что я благодарна, но делать такие оскорбительные выводы из-за кавычек, не очень красиво. Странно предполагать, что на серьезный форум полезут с фиктивными операциями, и уж поверьте если дело дойдет до подобной операции,документы будут - комар носа не подточит. 
Добрый день!
Боюсь, возникло некоторое недопонимание. На нашем форуме нет специалистов по чтению мыслей. Улыбаюсь
Илья Владимирович лишь напомнил Вам о правилах форума, предварительно пояснив причину своего замечания. 
Замечу, что пользователи нередко пытаются поднять вопросы ухода от уплаты налогов, в связи с этим считаю подобные напоминания уместными. 

Тем не менее, Вас никто не обвиняет и, безусловно, не хочет тем самым обидеть. 
Пожалуйста, не отвечайте на мое сообщение, а просто примите его к сведению. Спасибо. 
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер