Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оприходование товара при транзитной торговле

24 сентября 2014 в 07:53
Здравствуйте!
Задавал вопрос о сути чуть выше.
Но, руководствуясь правилами форума, вопрос по содержанию задаю в новой теме.
Завод изготавливает оборудование для нашего покупателя.
Доставка по договору Мы-Наш покупатель "за наш счёт".
Затруднения вызывает момент перехода права собственности и момент оприходывания товара на суб. счёт 41.ХХ(в учётке не прописан, так как транзит впервые у нас).
Например: Право собственности переходит в момент погрузки машины, но оприходывание возможно только по документам- оригиналам переданным курьером.
Машине идти сутки. Курьер будет везти документы 3-4 дня. (Т.е. оприходывать и выслать документы своему покупателю я теоритически оперативно не могу).
Вырисоввывается такая схема:
Завод выписывает документы  ТОРГ-12, счёт-фактуру сегодня 24.09.  и высылает курьером нам. Переход права собственности от завода к нам в момент погрузки машины 29.09.
Курьер приносит документы 29.09. Т.е. на основании полученных документов мы приходуем товар 29.09 и никак по другому. И 29.09 товар уже едет к нашему покупателю. Всё вполне красиво!!
Но документы от завода  выписаны 24.09!!! Не возникает ли ответственного хранения на складе завода в период с 24 по 29.09.? На складе готовой продукции у них возможно и не предусмотрена такая услуга.
Да и очень бы не хотелось ещё лишних договоров и актов.
Naaatta  35 095 баллов, г. Новосибирск
24 сентября 2014 в 09:17
Добрый день.
Цитата:Право собственности переходит в момент погрузки машины, но оприходывание возможно только по документам- оригиналам переданным курьером.
Не совсем так.
Переход права собственности является основание для принятия к учету ТМЦ.
Основанием для оприходования является физическое поступление ТМЦ на склад, оригиналы документов тут ни причем.
Цитата (
):
Не возникает ли ответственного хранения на складе завода в период с 24 по 29.09.?
А зачем завод вам отгружает 24.09 а фактически грузит 29.09? Опять же если право собственности переходит к вам в момент погрузки, пока ТМЦ не ПОгружены, право собственности не перешло и это не ваши ТМЦ, а значит и нечего ответственно хранить.
24 сентября 2014 в 12:23
В массе статей по этой теме подчёркнуто, что оригиналы документов должны передаваться почтой или курьером.
Только оригиналы первичных документов являются основанием для приёмки ТМЦ к учёту.
Поэтому и создаётся такая цепочка. Или я где-то не прав?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Naaatta  35 095 баллов, г. Новосибирск
24 сентября 2014 в 13:02
Цитата:Только оригиналы первичных документов являются основанием для приёмки ТМЦ к учёту.
Если ТМЦ поступают без сопроводительных документов, составляется акт о фактическом наличии ТМЦ.
Вам груз привозит транспортная компания, представитель которой привозит ТН и ТТН, в которых написано чего привезли - причем документы эти в оригинале - что вам мешает по ним оприходовать? Причем ТТНку придумали для списания ТМЦ у грузоотправителя и поступления у грузополучателя.
Цитата:В массе статей по этой теме подчёркнуто, что оригиналы документов должны передаваться почтой или курьером.
Не, ну это понятно, что они как то должны передаваться - можно и к коробке с товаром приклеить, но причем тут поступление товаров на склад? Товары то есть, а вы их приходовать не хотите.
24 сентября 2014 в 13:08
Не совсем понял ответа!
Вопрос именно по транзиту.
Груз идёт напрямую к нашему покупателю от нашего поставщика.
К нам на склад ничего не поступает, НО  на учёт мы эти товары принять должны и выписать ТОРГ-12 и счёт-фактуру нашему покупателю.

Основание для принятия на учёт - оригиналы первичных документов.

По факту товара мы даже не видим(хотя нет видим при передаче покупателю).

Я не прав????
Naaatta  35 095 баллов, г. Новосибирск
24 сентября 2014 в 13:28
Цитата:Основание для принятия на учёт - оригиналы первичных документов. 

Основание для принятия к учету - переход права собственности, а не получение оригиналов документов.
Оригиналы документов нужны для обоснования расходов (ст. 252 НК РФ), т.е. без оригиналов документов, вы не сможете учесть в расходах себестоимость данных ТМЦ.
Александр Байсаров  38 865 баллов, г. Усть-Кут
24 сентября 2014 в 13:53
Здравствуйте! Первое ТОРГ-12 и счет фактуру поставщик выписывает на Вас,где грузополучателем является покупатель. Вы в свою очередь выписываете ТОРГ-12 и счет-фактуру покупателю,где грузоотправитель-поставщик.Т.е на одну транзитную поставку-два комплекта ТОРГ-12 и счетов фактур.С этим разобрались.Далее в программе заводите склад-ТРАНЗИТНАЯ ТОРГОВЛЯ и приходуете и отпускаете товар с этого склада при транзитной торговле.Заводить отдельный субсчет по-моему излишне. Что касается вопроса в теме,у Вас в учетной политике должно быть прописано когда Вы приходуете на склад товар-или в момент фактического получения либо в момент перехода права собственности. Для Вашего удобства предлагаю закрепить два варианта-первый, по факту получения на склад, по поставкам где Вы являетесь грузополучателем, второй-по факту перехода права собственности при транзитной торговле.Изменения можно внести сейчас в учетную политику в течении года,так как ранее транзитной торговли не осуществляли. Исходя из принятого варианта УП по транзиту товара(я предлагаю второй), при получении пакета документов от поставщика от 24.09.14 приходуете товар на склад транзитная торговля 29.09.14.Так как фактически по договору право собственности произошло в момент отгрузки товара 29.09.14.Следует перепроверить ТОРГ-12 от поставщика подписанную покупателем(грузополучателем) когда груз принял-транспортная компания.Вас не должна смущать дата выписки документов поставщиком.Важно отразить в учете в соответствии с договором с поставщиком. Разница в пять дней Вас ни к чему не обязывает и оформлять ответственное хранение не нужно.Здесь главное дата в ТОРГ-12 от поставщика, когда груз принят транспортной компанией. На практике в бухгалтерском учете документы оформляются после получения.Т.е с некоторым опозданием вносятся в программу.Вы должны отразить в программе тогда когда непосредственно получите документы от поставщика и покупателя.При этом дата ввода документов в программу должна быть по дате перехода права собственности на товар.Опоздание в сроках ввода в программу при отсутствии документов не является нарушением,если документы будут введены по датам перехода права собственности в момент получения.Приведу пример: фактически документы получены Вами 02.10.14, поставщик выписал документы 24.09.14, право собственности на товар перешло 29.09.14, программа должна сформировать проводки по поступлению товара 29.09.14-по дате перехода права собственности на товар от поставщика по договору с поставщиком.
24 сентября 2014 в 14:28
Спасибо Александр! Очень развёрнуто и понятно.
Однако обстоятельства поменялись - не хотят фактически мои поставщики отгружать транзитом.
Прошу помочь разобраться Оформление документов при транзитной торговле если есть возможность.
Заранее большое спасибо.
Александр Байсаров  38 865 баллов, г. Усть-Кут
24 сентября 2014 в 14:46
Здравствуйте! Хочу поправить свой ответ.Когда Вы будете выписывать свой пакет документов в адрес покупателя, грузоотправитель-будете Вы.Право собственности на товар уже перешло к Вам.
25 сентября 2014 в 09:13
Спасибо!
Всё понятно!!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер