Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Документооборот при перевозке с привлечением стороннего транспорта

Виталий Швыдкий (автор вопроса)  0 баллов, г. Тольятти
28 сентября 2014 в 18:04
Всем доброго дня. Суть моего вопроса похожа примерно на ветку Какие документы нужны при посредничестве в грузоперевозках?
Фирма перевозчик по сути является диспетчером. Задача стоит в следующем:
Договор перевозки заключен между Отправителем и Диспетчером.
Диспетчер для сохранения конфиденциальности цен не хочет использовать договор экспедирования и договор перевозки как отдельные документы.
Мы видим решение вопроса следующим образом.
1. Договор на перевозку заключается между Отправителем и Диспетчером, в тексте договора разрешается использование стороннего автотранспорта.
2. Под конкретную заявку Отправителя заключается договор, между Диспетчером и конечным Перевозчиком по предмету: аренда автомобиля с водителем.
3. На момент перевозки оформляется ТТН, где арендованный автомобиль указывается в ТТН, как автомобиль от организации ООО "Диспетчер".
4. Оформляются документы: акт выполненных работ (услуг) между диспетчером и отправителем на ХХХХ руб. согласно оказанной услуги и (ХХХХ минус Комиссия диспетчера) руб оказанных по договору аренды авто с водителем.
Прошу ответить, является ли законной реализация данной схемы и какие возможные плюсы и минусы из этого могут быть получены.

Всем заранее спасибо.
29 сентября 2014 в 08:43
Добрый день.
Всё в рамках закона.
Если прежде этого не было сделано, диспетчеру следует зарегистрировать в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) ОКВЭД, касающийся непосредственных перевозок (код 60.24).
Помните, что для подтверждения факта грузоперевозки вам понадобятся еще транспортная накладная и путевой лист.
Виталий Швыдкий (автор вопроса)  0 баллов, г. Тольятти
29 сентября 2014 в 11:26
Спасибо Вам, вопрос про путевой лист тоже актуален. Медконтроль и подпись выпускающего механика могут быть выполнены на стороне арендодателя автомобиля или это должны быть обязательно наши работники?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
29 сентября 2014 в 11:37
Когда свой транспорт отсутствует, а договор аренды заключается лишь на конкретный рейс, логичнее, пожалуй, предусмотреть условиями договора, что ответственность за готовность к рейсу автомобиля и экипажа (в т.ч. прохождение обязательного медосмотра) возлагается на арендодателя, в связи с чем отметки в соответствующих строках путевого листа арендатора делаются уполномоченными на то представителями арендодателя (потребуются доверенности с образцами подписей).
Виталий Швыдкий (автор вопроса)  0 баллов, г. Тольятти
29 сентября 2014 в 21:06
Цитата (Al-ra5):Когда свой транспорт отсутствует, а договор аренды заключается лишь на конкретный рейс, логичнее, пожалуй, предусмотреть условиями договора, что ответственность за готовность к рейсу автомобиля и экипажа (в т.ч. прохождение обязательного медосмотра) возлагается на арендодателя, в связи с чем отметки в соответствующих строках путевого листа арендатора делаются уполномоченными на то представителями арендодателя (потребуются доверенности с образцами подписей).

А если владелец грузовика физ лицо? Можно ли с ним заключить подобный договор, предполагая, что уплату НДС придется брать на себя?
29 сентября 2014 в 21:26
Если владелец грузовика - ФЛ, то вам придется брать на себя еще и уплату страховых взносов на сумму его доходов.
И о предрейсовом медосмотре вам же придется позаботиться.
Виталий Швыдкий (автор вопроса)  0 баллов, г. Тольятти
30 сентября 2014 в 10:15
Цитата (Al-ra5):Если владелец грузовика - ФЛ, то вам придется брать на себя еще и уплату страховых взносов на сумму его доходов.
И о предрейсовом медосмотре вам же придется позаботиться.
а когда вы говорите о страховых взносах , как я понимаю речь идет не только о 13%, но и все отчисления работодателя как за работника?
30 сентября 2014 в 10:30
13% - это НДФЛ, который является налоговой нагрузкой получателя дохода (удерживается налоговым агентом для перечисления в бюджет при выплате).
А вот страховые взносы - это уже ваше бремя (работодателя или заказчика, привлекающего ФЛ к выполнению работ/услуг по договору ГПХ).
Найдите подзаголовок "Выплаты подрядчикам" в статье Страховые взносы во внебюджетные фонды .
Наталья Деркач  1 935 баллов, г. Жуковский
30 сентября 2014 в 11:45
Добрый день! Виталий Швыдкий есть еще один нюанс.А если во время перевозки груз будет поврежден?Заказчик перевозки выставит претензию Вам (экспедитору-перевозчику).Вы в свою очередь должны бы были выставить претензию фактическому перевозчику,но согласно Вашему документообороту Вы этого сделать не сможете по след.причинам:
1.Фактический перевозчик является только арендодателем по договору аренды ТС с экипажем.
2.Между Вами и фактическим перевозчиком нет ТН (транспортной накладной),которая является фактом осуществления перевозки,а есть только ТН между заказчиком и Вами.

Предложенная Вами схема документооборота мне понятна,ведь фактически Вы являетесь экспедитором,а перевозчиком является стороннее лицо,о факте существования которого Вы не хотите сообщать заказчику перевозки,который в свою очередь может в противном случае заказать перевозку напрямую у стороннего лица.
Если  Вас не смущает факт повреждения груза ,если Вы не будете обращаться в страховую компанию по фактам повреждения груза,то других "подводных камней" я не вижу.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер