Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Проводки при сдаче в аренду МПЗ

1 октября 2014 в 16:57
Добрый день.
Организация покупает Товар("Контейнер") стоимостью до 40 000 р., некоторые из которых в дальнейшем переводит на МПЗ, т.е. приходует их на счет 10.7.2 (Контейнеры на складе) и далее переводит на счет 10.7.3 (Контейнеры в аренде) при сдаче их в аренду. Срок полезного использования Контейнера превышает 12 месяцев. При передаче Контейнера в эксплуатацию (аренду), организация должна списать стоимость этого товара на затраты, но при этом, что бы осуществлять мониторинг движения Контейнеров, где и у кого они были в аренде, организация оставляет единицу (количество) товара.
Прошу проконтролировать правильность проводок в учете:
1) Д 10.7.2 - К 41.4 - переведен товар на МПЗ для сдачи в аренду
2) Д 10.7.3 - К 10.7.2 - товар сдан в аренду клиенту
3) Д 20 - К 10.7.3 - списана только стоимость товара на затраты при передаче в аренду (эксплуатацию)
4) Д 10.7.2 - К 10.7.3 - возвращена единица товара на склад при возврате из аренды.
5) Какая проводка будет при продаже б/у контейнеров?
Соответственно на счетах 10.7.3 и 10.7.2 останется только единица товара, чтобы отслеживать движение контейнеров у клиентов. Правильно ли сделаны данные проводки?
tokareva89  194 балла
1 октября 2014 в 17:09
Здравствуйте!

А на каком основании вы списываете в производство стоимость переданных в аренду  МПЗ? Я бы вам посоветовала бы открыть забалансовый счет и вести учет именно на нем. Например, счет 012 "Сданные в аренду МПЗ". Только в учетной политике предусмотреть этот счет.
Д10.7 - К 41
Д012 -К 10.7

Вы же не для своей деятельности списываете стоимость МПЗ сданных в аренду...поэтому проводка Д20-К10.7 не уместна. А если это ваш основной вид деятельности (сдача в аренду контейнеров), тогда - да.
1 октября 2014 в 17:13
1) Доходные вложения в материальные ценности стоимостью, не превышающей 40 000 руб., могут быть учтены в составе материально-производственных запасов
2) Стоимость неамортизируемых объектов включается в состав материальных расходов (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). При методе начисления затраты на приобретение таких объектов списываются в уменьшение налогооблагаемой прибыли в момент ввода в эксплуатацию.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
tokareva89  194 балла
1 октября 2014 в 17:32
Это касаемо вашей основной деятельности, а не аренды. Вы же не эксплуатируете контейнер, вы сдаете в аренду.
Я предлагаю для вашего удобства все таки открыть счет забалансовый 012 "Сданные в аренду МПЗ", и проводки:
Д10.7 - К 41
Д012 -К10.7
Д76.5-К91.1
Д10.7 -К 012 - возврат

Тем самым, на "Материалах" контейнеры не будут отражаться, а когда вам их вернут и вы их начнете эксплуатировать для своей основной деятельности, тогда списывайте в затратные счета.
Вам же за аренду контрагент платить будет?
1 октября 2014 в 17:47
Нашел в Главбухе:
Возвращенное арендатором имущество, которое не является амортизируемым, отражайте только в аналитическом учете.
В бухучете стоимость имущества, которое учитывается в составе материально-производственных запасов, списывается на расходы при передаче его в производство (эксплуатацию) (п. 90, 93 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н). Чтобы обеспечить сохранность основных средств стоимостью не более 40 000 руб., учтенных в составе материально-производственных запасов и списанных в расходы, организация должна обеспечить контроль за их движением. Об этом сказано в абзаце 4 пункта 5 ПБУ 6/01. Для этого можно использовать ведомости учета имущества, закрепленного за материально ответственными лицами, счета забалансового учета или документы складского учета.
В налоговом учете стоимость имущества, которое не является амортизируемым, тоже относится на расходы при передаче в производство (эксплуатацию) (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Таким образом, если к моменту передачи в аренду стоимость имущества уже была отнесена на затраты, факт передачи не отражается ни в бухгалтерских, ни в налоговых регистрах. Достаточно зафиксировать его в документах, в которых организация ведет учет движения имущества (на основании акта приема-передачи). Если в аренду передается имущество, специально приобретенное для этих целей, то факт его передачи арендатору можно рассматривать как передачу в производство (эксплуатацию). На этом основании стоимость имущества тоже можно списать на расходы как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
Возврат имущества, стоимость которого была списана на расходы, в бухгалтерских и налоговых регистрах тоже не отражается. На основании встречного акта приема-передачи эта операция фиксируется только в документах по учету движения имущества.
Операция по передаче (возврату) арендованного имущества НДС не облагается. Это связано с тем, что право собственности на это имущество к арендатору не переходит (подп. 1 п. 1 ст. 146 и ст. 39 НК РФ, ст. 606 и 608 ГК РФ).

Пример отражения в бухучете и при налогообложении возврата имущества, ранее переданного в аренду. Объект аренды не является основным средством. Учет у арендодателя
Одним из видов деятельности ЗАО «Альфа» является сдача в аренду интернет-оборудования. В январе текущего года «Альфа» приобрела для сдачи в аренду роутер стоимостью 4720 руб. (в т. ч. НДС – 720 руб.). В феврале роутер был передан арендатору. В марте по истечении срока договора аренды роутер был возвращен арендодателю.
«Альфа» рассчитывает налог на прибыль методом начисления, авансовые платежи по налогу на прибыль перечисляет ежеквартально.
Оборудование стоимостью менее 40 000 руб., приобретенное для передачи в аренду и возвращенное арендаторами, хранится на складе. Движение такого имущества фиксируется в документах складского учета.
Учет переданного в аренду оборудования стоимостью менее 40 000 руб. бухгалтер «Альфы» ведет на забалансовом счете 013 «Неамортизируемое имущество, сданное в аренду».
Операции, связанные с приобретением, передачей в аренду и возвратом арендованного имущества, отражены в бухучете организации следующим образом.
В январе:
Дебет 10-9 Кредит 60
– 4000 руб. (4720 руб. – 720 руб.) – учтен в составе материально-производственных запасов роутер;
Дебет 19 Кредит 60
– 720 руб. – отражен «входной» НДС по приобретенному роутеру;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
– 720 руб. – принят к вычету НДС по роутеру.
В феврале:
Дебет 20 Кредит 10-9
– 4000 руб. – списана стоимость роутера, переданного в аренду;
Дебет 013 «Неамортизируемое имущество, сданное в аренду»
– 4000 руб. – отражена стоимость роутера, переданного в аренду.
В марте:
Кредит 013 «Неамортизируемое имущество, сданное в аренду»
– 4000 руб. – возвращен роутер, переданный в аренду.

Олег Хороший, государственный советник налоговой службы РФ III ранга
tokareva89  194 балла
1 октября 2014 в 17:57
А у вас есть ОКВЭД - передача имущества в аренду...? Чисто логически, как я могу списать стоимость материалов на себестоимость вида деятельности не связанного с арендой? Ведь, МПЗ формируют себестоимость...если у вас торговля, или строительство, то каким образом вы учтете эту себестоимость...? Вы же не ввели в эксплуатацию МПЗ в своей деятельности..?
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
1 октября 2014 в 21:13
Добрый вечер !
Цитата:Д10.7 - К 41
Д012 -К10.7
Д76.5-К91.1
Д10.7 -К 012 -
Забалансовые счета не могут в принципе корреспондировать с балансовыми. По ним учет ведется по правилам простой (односторонней) записи. Я бы еще подумала о возможности корреспонденции между забалансовыми счетами. Вовлекая его в двойную запись с обычным балансовым счетом, вы "обрекаете" его на отражение в отчетности. Иначе просто не сойдется баланс.
Для автора темы:
Относительно "официальную" позицию по списанию и учету вы нашли. В этом случае выручка от продажи показывается как и в любом другом случае продажи списанного малоценного имущества: только доход Д 62 (76) К 91 // Д 91 К 68 - НДС, если общая система налогообложения.
2 октября 2014 в 14:28
И так, какие нужно делать проводки, чтобы потом данные контейнеры можно было продать как б/у?
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
2 октября 2014 в 17:45
Могу только продублировать:
Цитата:Относительно "официальную" позицию по списанию и учету вы нашли.
По сдаче имущества в аренду у вас проводки есть в статье. Про вид деятельности / основной или не основной, вы не ответили.

Цитата:В этом случае выручка от продажи показывается как и в любом другом случае продажи списанного малоценного имущества: только доход Д 62 (76) К 91 // Д 91 К 68 - НДС, если общая система налогообложения.
Сама продажа - только признание дохода. Проводки я написала выше. Возращать имущество на баланс, чтобы продать, не нужно.
После факта продажи, реализованные контрейнеры надо будет списать с забалансового учета.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер