Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Требование заказчика предоставить оригинал сменного рапорта

3 октября 2014 в 16:11
Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. Наша фирма осуществляет строительные работы. Недавно Заказчик обратился к нам с вопросом аренды строительной техники. И так как у нас нет на балансе собственной техники, мы взяли ее в аренду у сторонней организации и предоставили Заказчику. Данная услуга была оформлена актом на оказание услуг. К данному акту мы приложили копию сменного рапорта полученного от арендодателя. Заказчика копия сменного рапорта не устраивает, мотивируют тем, что ИФНС не примет копию.
Подскажите, пожалуйста, должен ли Арендодатель техники предоставлять оригинал Сменного рапорта для Заказчика? 
Спасибо!
НКК Консультант
4 октября 2014 в 11:06
Цитата (Оксана Э):Здравствуйте!

Помогите, пожалуйста, разобраться в сложившейся ситуации. Наша фирма осуществляет строительные работы. Недавно Заказчик обратился к нам с вопросом аренды строительной техники. И так как у нас нет на балансе собственной техники, мы взяли ее в аренду у сторонней организации и предоставили Заказчику. Данная услуга была оформлена актом на оказание услуг. К данному акту мы приложили копию сменного рапорта полученного от арендодателя. Заказчика копия сменного рапорта не устраивает, мотивируют тем, что ИФНС не примет копию.
Подскажите, пожалуйста, должен ли Арендодатель техники предоставлять оригинал Сменного рапорта для Заказчика? 
Спасибо!
Добрый день!

Во-первых, наличие именно сменного рапорта в данной ситуации не вытекает из требований законодательства, так как с 01.01.2013 г. формы применяемых компаниями первичных учетных документов устанавливаются компаниями самостоятельно и фиксируются в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете").

Во-вторых, если речь идет об аренде без предоставления услуг по эксплуатации, то фиксация факта работы техники первичными документами осуществляется конечным пользователем арендованной техники, т.е., в рассматриваемой ситуации, субарендатором (ст. ст. 645, 646 ГК РФ).

В-третьих, если речь идет об аренде с предоставлением услуг по эксплуатации, то обязанность предоставления арендатору арендодателем первичного документа, подтверждающего объем работы арендованной техники, может быть предусмотрена договором (п. 4 ст. 421 ГК РФ), но такая обязанность из законодательства не вытекает.
7 октября 2014 в 11:54
Спасибо большое!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер