Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как принять дела при увольнении главного бухгалтера?

6 октября 2014 в 11:51
Добрый день ! Очень нужен практический совет.В ООО на ОСНО очень запущен бух.учет. Практически: выписываются счета-фактуры и проводятся платежи по клиент-банку. Директор назначил аудиторскую проверку. Гл.бух в ответ написала заявление на увольнение 01.10.2014г. Т.е. через 14 дней она может уйти. А как быть с квартальными отчетами? Я работаю в другом ООО, но находимся в одном офисе. Директор предложил вести учет и в этом предприятии. Но как его принимать? Какие меры можно принять, чтобы гл.бух хоть как-то привела дела в порядок и сдала отчеты? Заранее благодарна за ответы.
Оленька Юрьевна  86 184 балла, г. Саранск
6 октября 2014 в 11:59
Цитата (GNA):Добрый день ! Очень нужен практический совет.В ООО на ОСНО очень запущен бух.учет. Практически: выписываются счета-фактуры и проводятся платежи по клиент-банку. Директор назначил аудиторскую проверку. Гл.бух в ответ написала заявление на увольнение 01.10.2014г. Т.е. через 14 дней она может уйти. А как быть с квартальными отчетами? Я работаю в другом ООО, но находимся в одном офисе. Директор предложил вести учет и в этом предприятии. Но как его принимать? Какие меры можно принять, чтобы гл.бух хоть как-то привела дела в порядок и сдала отчеты? Заранее благодарна за ответы.

Если Вы согласитесь на должность главбуха в этом ООО,  то  формировать и сдавать всю отчетность  придется Вам.  Поэтому  сразу же проговорите стоимость услуг по восстановлению бухучета.  Либо  Вы его не восстанавливаете, а  отчетность формируете из того что есть.  Все это нужно  проговаривать с руководителем.  За то, что было Вы ответственности нести не будете.
6 октября 2014 в 13:39
Спасибо.  Но как формировать эту отчетность сейчас, я не представляю - будет все искаженное. Потом уточненные отчеты сдавать?
Оленька Юрьевна  86 184 балла, г. Саранск
6 октября 2014 в 13:49
Цитата (GNA):Спасибо.  Но как формировать эту отчетность сейчас, я не представляю - будет все искаженное. Потом уточненные отчеты сдавать?

Получается так.  Иначе Вы в сроки не уложитесь.
Belka228  9 баллов
8 октября 2014 в 14:41
Цитата (GNA):Спасибо.  Но как формировать эту отчетность сейчас, я не представляю - будет все искаженное. Потом уточненные отчеты сдавать?

Да, потом сдадите уточнёнки, ничего страшного. Только это надо обговорить сразу с ген.директором. То есть Вы сейчас всё принимаете по факту, сдаёте отчеты, а потом в спокойном режиме восстанавливаете отчетность. Что выползет - то и пересдадите. И ещё предупредите директора, что со стороны налоговой могут быть вопросы за прошлые периоды во время камеральных проверок (возможно там тоже не всё гладко). И принимайте все дела у предыдущего главбуха по акту!
Оленька Юрьевна  86 184 балла, г. Саранск
8 октября 2014 в 14:44
Цитата (Belka228):
Цитата (GNA):Спасибо.  Но как формировать эту отчетность сейчас, я не представляю - будет все искаженное. Потом уточненные отчеты сдавать?

Да, потом сдадите уточнёнки, ничего страшного. Только это надо обговорить сразу с ген.директором. То есть Вы сейчас всё принимаете по факту, сдаёте отчеты, а потом в спокойном режиме восстанавливаете отчетность. Что выползет - то и пересдадите. И ещё предупредите директора, что со стороны налоговой могут быть вопросы за прошлые периоды во время камеральных проверок (возможно там тоже не всё гладко). И принимайте все дела у предыдущего главбуха по акту!
1. Если только восстановление бухучета нужно руководству и за это Вам заплатят.  Все что было до Вас - не Ваша головная боль.  
2. Рекомендация в конфликтной ситуации невыполнима.
9 октября 2014 в 08:49
Спасибо. Ситуация получилась конфликтная. Без восстановления учета дальше работать невозможно. Но и оплата за восстановление предлагается скромная.
Любовь1004  0 баллов
10 октября 2014 в 00:52
Принимала и восстанавливала такой учет. Врагу не пожелаешь.Пусть директор сам восстановит-и платить никому не нужно.Ни в грош никто не ставит бухгалтеров-за адский труд.
Сероглазая  136 140 баллов, г. Московская область
10 октября 2014 в 02:48
Добрый день!

Цитата:Передача дел при увольнении главного бухгалтера включает в себя несколько этапов:

На первом этапе по предприятию руководитель выпускает распоряжение о том, что необходимо начать процедуру приема и передачи дел.

Затем необходимо провести опись всех обязательств и активов.

После этого проводится тщательная проверка всей финансовой отчетности, а также состояние налогового учета.Передача и прием дел проходит по утвержденной на предприятии номенклатуре.

Сам акт приема-передачи дел нужно засвидетельствовать подписью бухгалтеров и руководства.Процедурой приема дел может служащий, который назначен на должность бухгалтера или же уполномоченный человек, который временно исполняет функции главного бухгалтера предприятия. Если приемник не был найден, а сама организация небольшая, заняться приемом дел может сам руководитель компании. Увольнение главного бухгалтера и передача дел – процесс, отнимающий много времени.

Перед началом процедуры выпускается приказ, в котором обязательно необходимо указать:

Причину, по которой проводится процедура.

Сроки, когда прием и передача должны быть закончены.

Фамилия бухгалтера, который уходит с должности и ответственного за прием дел лица.

Состав комиссии и фамилия председателя.

Если это необходимо – то и название аудиторской компании, которая контролирует правильность проведения процедуры.

Сроки, за которые необходимо будет составить сам акт о приеме и передаче дел.Передача дел должна быть закончена до того дня, когда бухгалтер уходит с должности. Если им было подано заявление об увольнении по собственному желанию, то процедура передачи дел займет 2 недели. Даже если главный бухгалтер не провел такую процедуру, работодатель не имеет права отказать ему в подписании заявления об увольнении – это противозаконно.

Процесс инвентаризации

Если бухгалтер, который увольняется, был материально ответственным лицом – инвентаризация должна быть проведена в обязательном порядке. В остальных случаях решение о целесообразности проведения инвентаризации принимается руководителем. Необходимо провести инвентаризацию трудовых книжек трудящихся, проверку кассы и основных средств, а также различных страховых взносов и расчетов. По результатам необходимо составить акт и инвентаризационную опись; они имеют утверждённую законодательством форму и должны содержать в себе исключительно достоверную информацию.

Необходимо соблюдать порядок передачи дел при увольнении главного бухгалтера и не затягивать этот процесс.

Обязательно подлежат проверке такие документы:


Свидетельства о регистрации предприятия, его постановке на учет в пенсионном фонде, Фонде занятости населения и пр.Все бухгалтерские регистры и ордера, а также вся налоговая политика предприятия.Все регистры бухучета.Различные отчетные документы, декларации об уплате необходимых налогов и сборов.Акты инвентаризации.Документация по начислению заработной платы и другие документы учета материальных ценностей.По результатам процедуры приема и передачи дел составляется акт. Его форма не утверждена законодательством и будет различаться в зависимости от сложившихся на предприятии обстоятельств.

В небольших организациях в акте просто указывается опись всех дел, более крупные организации могут использовать образец акта, который используют аудиторские компании. Все данные, что указаны в акте, должны быть подтверждены соответствующими документами если, к примеру, новый бухгалтер обнаружил недочеты и не хочет за них отвечать. Акт подписывается сторонами, которые участвовали в приеме-передаче дел, а потом утверждается самим руководителем. Составить акт можно в 2 экземплярах, один из которых выдается увольняющемуся бухгалтеру, а второй остается в организации
(с) С сайта Бизнес прост.
10 октября 2014 в 08:46
Большое спасибо всем за ответы.
Алекс1982  125 баллов
11 октября 2014 в 02:15
Цитата (GNA):Директор назначил аудиторскую проверку.
Здравствуйте.
Ключевые слова - аудиторская проверка. Вы считаете, что аудиторской проверки не достаточно, для наведения порядка? Директор сам решит, когда Вам приступать к обязанностям. Главный бухгалтер ещё может передумать или заболеть. Принимайте дела после аудиторской проверки. Лучше не спешите.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер