Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Передача ОС учредителем в МУП

10 октября 2014 в 10:32
Здравствуйте.
Подскажите как нужно правильно сделать, вот какая ситуация:
Администрация (учредители) передают имущество нам в МУП (применяем УСН доходы-расходы) в хозяйственное ведение, передают как ОС, но остаточная стоимость их ниже 40000,00 рублей. У нас в учетной политике принято, что имущество стоимостью ниже 40000,00 рублей к ОС не относятся, но если срок эксплуатации превышает 1 год, значит мы ставим его на учет как малоценку и учитываем на забалансовом счете, присвоив данному имуществу номер и записываем в карточку МОЛ. 
Имущество, которое нам передают является транспортным средством (очень старое), требует ремонт.
Вот и не знаю как сделать. Принять как ОС и указать в акте, что не соответствует техническим условиям и требует доработки, и всю стоимость ремонта добавить к их остаточной стоимости и уже потом принять его на учет как ОС, т.к. сумма на ремонт понадобится сразу более 60000,00 рублей (ремонт двигателя), без ремонта эксплуатация не возможна.
Или можно принять сразу как малоценка, а деньги на ремонт списывать как текущие расходы по содержанию ТС на 10 счет и не будет ли потом вопросов, почему мы приняли такое имущество, на ремонт которого сразу же истратили много денег. 
Ведь данный ремонт не является модернизацией или улучшением качеств, а идет замена агрегата, а будет он лучше или нет сразу не могу сказать. А ведь первоначальную сумму ОС увеличивает именно проведение модернизации (улучшение) ранее технических показателей.  
А еще в своем распоряжении по передаче имущества учредитель написал, что МУП принимает данное имущество на баланс, имеет ли это значение в принятии правильного решения. 
Помогите разобраться. Спасибо.
ПриоритетТатьяна  11 124 балла, г. Беломорск
10 октября 2014 в 12:32
День добрый, я так понимаю транспорт который вам передает Администрация еще не самортизировано, т.е. износ не 100%. Поэтому вы никак не можете это основное средство поставить на забаланс, т.к. должны еще начислять амортизацию до конца срока полезного использования объекта. По акту передачи вам передали транспортное средство с указанием первоначальной стоимость и амортизации. В этом случае ссылаемся на Приказ Минфина РФ от 16 декабря 2010 г. N 174н
 где указаны проводки с использованием счета 304 04 (внутриведомственные расчеты):
Цитата:принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, за исключением объектов стоимостью до 3000 рублей включительно по первоначальной стоимости, поступивших в рамках движения объектов между бюджетным учреждением и созданными им обособленными структурными подразделениями (филиалами), наделенными полномочиями ведения бухгалтерского учета, в том числе при реорганизации (далее - расчеты между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами), в связи с закреплением на праве оперативного управления, отражается на основании первичных учетных документов, оформленных передающей и принимающей сторонами (Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда), Акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), Акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030), с приложением в установленных законодательством Российской Федерации случаях документов о государственной регистрации прав на недвижимость или их копий, заверенных в установленном порядке, и Извещения (ф. 0504805) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 "Основные средства" (410111310 - 410113310, 410115310, 410118310, 410121310 - 410128310, 410131310 - 410138310) и кредиту счета 430404310 "Внутриведомственные расчеты по приобретению основных средств";
ваша проводка:
Дт 101 00 Кт 304 04
Дт 304 04 Кт 104 00
Учредители вам должны передать акт, извещение. И вообще очень мне нравятся инструкции по бюджетному учете, в ней вы можетет найти ответы на все ваши вопросы, касающиеся бух. учета: проводки и документы), советую чаще ими пользоваться.
10 октября 2014 в 16:16
ваша проводка:
Дт 101 00 Кт 304 04
Дт 304 04 Кт 104 00
Учредители вам должны передать акт, извещение. И вообще очень мне нравятся инструкции по бюджетному учете, в ней вы можетет найти ответы на все ваши вопросы, касающиеся бух. учета: проводки и документы), советую чаще ими пользоваться.

Это для казенных, бюджетных предприятий, мы МУП (муниципальное унитарное предприятие), коммерческая организация, сами себе зарабатываем. Так что к нам это не подходит. Основное средство в распоряжении указано по остаточной стоимости, суммы амортизации и срок эксплуатации не указан. Администрация создала нашу организацию и пустила в свободное плавание, но иногда подкидывает кое-что, передавали в хоз.ведение имущество, только оно было новым, а здесь требует больших вложений, вот я и хочу посоветоваться как правильно составить документально, чтобы проблем потом не было......
ПриоритетТатьяна  11 124 балла, г. Беломорск
10 октября 2014 в 16:44
Действительно ошиблась, исправляюсь. Согласно Приказа Минфина РФ от 30 марта 2001 г. N 26н (ПБУ 6/01):
Цитата:Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
т.е. если стоимость менее 40 000 руб., то можно отражать в составе материально-производственных запасов на счете 10, если такой порядок закреплен в учетной политике организации. Все виды расчетов унитарных предприятий с органами местного самоуправления отражаются на счете 75. Ваши проводки:
Дт75 Кт84-получено имущество сверх лимита
Дт10 Кт75- оприходованы МПЗ
Так же данный вывод можно сделать из Письма Минфина России от 21.08.2003 N 16-00-22/11. То что вы можете принимать имущество от учредителей по остаточной стоимости, подтверждается письмом Минфина России от 22.09.2005 N 03-06-01-04/373.
И еще тему посмотрите, здесь так же обсуждали подобный вопрос:
Проводки при принятии к учету муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер