Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на имущество до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как лучше учесть расходы на закупку оборудования ООО на УСН?

14 октября 2014 в 17:17
Здравствуйте! Очень непростая ситуация сложилась...Помогите, пожалуйста, разобраться в ней.
Есть две организации ООО на УСН (Д-Р). Одна из них только что открылась (частная клиника). Так как денег на оборудование не было у клиники, то второе ООО полностью закупило оборудование для клиники. Теперь возникает вопрос-как передать все оборудование на баланс клиники???(потому как для ООО, которое закупило оборудование, оно является просто товаром...а в эксплуатацию надо вводить же!) чтобы это было выгодно для обоих ООО?
Kalitwa  1 341 балл, г. Подольск
14 октября 2014 в 17:22
Цитата (yulia19g):Здравствуйте! Очень непростая ситуация сложилась...Помогите, пожалуйста, разобраться в ней.
Есть две организации ООО на УСН (Д-Р). Одна из них только что открылась (частная клиника). Так как денег на оборудование не было у клиники, то второе ООО полностью закупило оборудование для клиники. Теперь возникает вопрос-как передать все оборудование на баланс клиники???(потому как для ООО, которое закупило оборудование, оно является просто товаром...а в эксплуатацию надо вводить же!) чтобы это было выгодно для обоих ООО?
Добрый день!

То ООО, которое купило оборудование, может не отражать его как ОС (а сдать в аренду, лизинг -  тому ООО которому оно нужно). Тогда у покупавшего нет налога на имущество, а лизингополучатель может принять его к учету как ОС в лизинге
14 октября 2014 в 17:28
А как быть, если у клиники в принципе нет денег для оплаты ни аренды, ни полностью всей суммы, на которую было закуплено оборудование?
Может, то ООО, которое закупило все, просто отгрузит (без оплаты) все клинике, а клиника, в свою очередь, примет все на баланс?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Kalitwa  1 341 балл, г. Подольск
14 октября 2014 в 17:32
Цитата (yulia19g):А как быть, если у клиники в принципе нет денег для оплаты ни аренды, ни полностью всей суммы, на которую было закуплено оборудование?
Может, то ООО, которое закупило все, просто отгрузит (без оплаты) все клинике, а клиника, в свою очередь, примет все на баланс?
:-) и заплатит налог  с доходов при УСН:-) с полученного безвозмездно имущества, что вам мешает в договоре аренды, лизинга отразить отсрочку платежа?
14 октября 2014 в 17:48
Хорошо, если заключить договор аренды, то какие плюсы в этом для обоих ООО? извините, что такая непонятливая...опыта маловато...
Naaatta  35 151 балл, г. Новосибирск
14 октября 2014 в 21:19
Цитата:Хорошо, если заключить договор аренды, то какие плюсы в этом для обоих ООО?
Добрый день.
ООО "Раз" на УСН Д-Р приобретает ОС, по факту поступления и оплаты принимает его стоимость в расходы и сдает в аренду ООО "Два" на УСН Д-Р, получая облагаемый УСН доход от аренды имущества, ООО "Два" получает расход, уменьшающий налогооблагаемую базу, в сумме арендных платежей.
Эти два ООО как то связаны между собой?
15 октября 2014 в 08:43
Эти два ООО юридически никак не связаны...
Просто имело бы смысл сдавать в аренду, если бы клиника могла бы выплачивать ежемесячные платежи, а так как денег пока нет, то выплачивать символическую сумму для второго ООО не будет иметь большого смысла...ведь так?
Naaatta  35 151 балл, г. Новосибирск
15 октября 2014 в 11:05
Однако без оборудования клиника работать не сможет, значит нужно его где то брать.
Будут деньги - заплатит.
А чего вдруг абсолютно постороннее ООО решило вложить деньги в другое ООО с непонятными сроками возврата этих денег?
Любая хозяйственная операция должна отражать реальный факт хозяйственной жизни.
Если добрый самаритятин ООО "Раз" купило оборудование и хочет подарить его ООО "Два" оформляйте безвозмездную передачу, платите налоги с этого дохода.
Если самаритятнин он совсем не самаритянин - оформляйте договор купли-продажи, прописывайте в нем отсрочку платежа или Раз отдаст Два оборудование в лизинг или аренду, также прописывайте график платежей.
В конце концов ООО "Два" может взять кредит и рассчитаться.
Цитата:то выплачивать символическую сумму для второго ООО не будет иметь большого смысла

Большого смысла в чем? В том, что моим, к примеру, оборудованием кто то пользуется и платит за это хоть какие то деньги? А почему в этом нет смысла? Деньги они никогда лишними не бывают.

А если у этих ООО де факто один карман и вам нужен оптимальный вариант оформления договорных отношений для снижения общей налоговой нагрузки, так и скажите об этом.
15 октября 2014 в 11:34
Да, Вы правы! Два ООО юридически никак не связаны, но карман можно сказать, общий...Вот поэтому и думаем, как бы выгоднее оформить все, чтобы минимизировать расходы.
Помогите, пожалуйста!
Kalitwa  1 341 балл, г. Подольск
15 октября 2014 в 12:03
Цитата (yulia19g):Да, Вы правы! Два ООО юридически никак не связаны, но карман можно сказать, общий...Вот поэтому и думаем, как бы выгоднее оформить все, чтобы минимизировать расходы.
Помогите, пожалуйста!
Вам предложено три варианта :-) выбирайте какой хотите.

Или безвозмездное поступление (но тогда получатель заплатит налог со стоимости имущества)
Аренда или лизинг
Naaatta  35 151 балл, г. Новосибирск
15 октября 2014 в 12:33
Цитата:Да, Вы правы!....но карман можно сказать, общий
Ну так и в чем проблемы? Любой вариант, кроме безвозмездной передачи, подойдет.
Попробую объяснить.
Раз купил оборудование для сдачи в аренду, стоимость его (Х) до конца года отразит в расходах по УСН, заплатит на Х*15% меньше налогов.
Раз сдает оборудование в аренду Два за У рублей, Раз заплатит налогов больше на У*кол-во оплаченных месяцев*15%.
Два заплатит налогов меньше на У*кол-во оплаченных месяцев*15%.
Налоги "схлопнулись" в кармане.
Спустя 3 года Раз продает оборудование Два за М рублей. Раз заплатит налогов на М*15% больше, Два заплатит налогов на М*15% меньше. Они снова "схлопнулись". Все довольны - все смеются.
А денег нет... ну так Два же работать собирается, т.е. деньги зарабатывать, т.е. деньги будут.
Kalitwa  1 341 балл, г. Подольск
15 октября 2014 в 12:47
Цитата (Naaatta):
Цитата:Да, Вы правы!....но карман можно сказать, общий
Ну так и в чем проблемы? Любой вариант, кроме безвозмездной передачи, подойдет.
Попробую объяснить.
Раз купил оборудование для сдачи в аренду, стоимость его (Х) до конца года отразит в расходах по УСН, заплатит на Х*15% меньше налогов.
Раз сдает оборудование в аренду Два за У рублей, Раз заплатит налогов больше на У*кол-во оплаченных месяцев*15%.
Два заплатит налогов меньше на У*кол-во оплаченных месяцев*15%.
Налоги "схлопнулись" в кармане.
Спустя 3 года Раз продает оборудование Два за М рублей. Раз заплатит налогов на М*15% больше, Два заплатит налогов на М*15% меньше. Они снова "схлопнулись". Все довольны - все смеются.
А денег нет... ну так Два же работать собирается, т.е. деньги зарабатывать, т.е. деньги будут.
Самый оптимальный вариант - лизинг, выкупная стоимость менее 40 тр, тогда и ОС не будет, переведут на забаланс как МПЗ
Naaatta  35 151 балл, г. Новосибирск
15 октября 2014 в 18:28
Цитата:выкупная стоимость менее 40 тр, тогда и ОС не будет, переведут на забаланс как МПЗ
Так у них УСН.
Расходы на приобретение....основных средств.....принимаются в следующем порядке:
в отношении расходов на приобретение.....основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения.... с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию (пп.1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ).
Т.е. с точки зрения НУ все равно ОС это или материалы.
Kalitwa  1 341 балл, г. Подольск
16 октября 2014 в 10:06
Цитата (Naaatta):
Цитата:выкупная стоимость менее 40 тр, тогда и ОС не будет, переведут на забаланс как МПЗ
Так у них УСН.
Расходы на приобретение....основных средств.....принимаются в следующем порядке:
в отношении расходов на приобретение.....основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения.... с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию (пп.1 п. 3 ст. 346.16 НК РФ).
Т.е. с точки зрения НУ все равно ОС это или материалы.
а с точки зрения БУ их нужно амортизировать :-) от бух учета их никто не освобождал :-)
Naaatta  35 151 балл, г. Новосибирск
16 октября 2014 в 11:09
Ну так то мы тут налоги считаем, а не бухучет ведем. А начисление амортизации не титанический труд. Да и мы не знаем СПИ этого имущества - возможно оно за три года самортизируется полностью.
Опять же активы на балансе ООО вещь нужная для получения кредитов, заключения договоров, получения банковских гарантий, с другой стороны совсем не нужная при банкротстве или судебных разбирательствах.
Но это все к налогам имеет опосредованное отношение.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер