Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Возмещение расходов торгово-промышленной палаты: документальное оформление

15 октября 2014 в 14:46
Добрый день! Уважаемые эксперты, прошу Вашего совета. Наша организация продала товар организации В. В результате на станции выгрузки обнаружился разновес. Организация В вызвала с нашего согласия торгово-промышленную палату (далее ТПП). ТПП подтвердила вес организации В. Наша организация подписала акт ТПП. В договоре на продажу написано, что расходы на "экспертизу относятся на виновную сторону" (т.е. на нас). Но дело в том, что услуги ТПП оплатила организация В. Теперь они нам перевыставляют эти услуги как агенты (т.е. в счет-фактуре указывают в строке продавец - ТПП). И выставляют только счет-фактуру без акта или отчета. Объясните, пожалуйста, как документально оформить данную ситуацию.
 У вас на форуме я находила похожий вопрос. Но там, к сожалению, не рассматривался документооборот между продавцом и покупателем в данной ситуации.
НКК Консультант
16 октября 2014 в 09:02
Цитата (бухгалтер 2000):Добрый день! Уважаемые эксперты, прошу Вашего совета. Наша организация продала товар организации В. В результате на станции выгрузки обнаружился разновес. Организация В вызвала с нашего согласия торгово-промышленную палату (далее ТПП). ТПП подтвердила вес организации В. Наша организация подписала акт ТПП. В договоре на продажу написано, что расходы на "экспертизу относятся на виновную сторону" (т.е. на нас). Но дело в том, что услуги ТПП оплатила организация В. Теперь они нам перевыставляют эти услуги как агенты (т.е. в счет-фактуре указывают в строке продавец - ТПП). И выставляют только счет-фактуру без акта или отчета. Объясните, пожалуйста, как документально оформить данную ситуацию.
 У вас на форуме я находила похожий вопрос. Но там, к сожалению, не рассматривался документооборот между продавцом и покупателем в данной ситуации.
Добрый день!

Мне кажется, что в данном случае речь идет не об агентировании (т.е. не о приобретении услуг ТПП в Ваших интересах покупателем товара - п. 1 ст. 1005 ГК РФ), а о договорной обязанности Вашей компании возместить контрагенту убытки, вызванные нарушением договора Вашей стороной (т.е. недопоставкой) - ст. 15 ГК РФ.

Соответственно, контрагент может оформить счет (письмо и т.п. документ) на компенсацию убытков с подтверждением их размера и обоснованности копиями документов, выданных контрагенту ТПП. При этом он не перевыставляет Вам счет-фактуру ТПП, так как, как я уже написал выше, речь не идет об агентировании (Письмо Минфина России от 21.03.2013 N 03-07-09/8906).
16 октября 2014 в 09:37
Спасибо!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер