Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как правильно начать вести учет в приобретенном ООО?

Юлия05 (автор вопроса)  5 баллов, г. Москва
23 октября 2014 в 23:37
Здравствуйте уважаемые бухгалтера, хочу сразу извиниться если вдруг не там и "коряво" задала свой вопрос, а вопрос состоит в следующем. Приобрели ООО на УСН в октябре 2014г., ООО существует с 2012 года, за 2,5 года были хоз. операции, хотелось бы узнать как правильно начать вести учет у ООО основываясь на остатках по ОСВ от бывших владельцев или с "чистого листа". За любые ответы за ранее спасибо!
Галина_27  6 491 балл, г. КомиРесп
24 октября 2014 в 02:06
Добрый день.
Юлия, как правильно, это Вы уже сами решите, а мы можем только дать рекомендации Улыбаюсь
Вы говорите об остатках в ОСВ, а что больше ничего нет?
Уточните, пожалуйста.
Если есть возможность узнать данные или восстановить учёт, то лучше с чистого листа не начинать. Ведь учёт должен вестись непрерывно с начала деятельности или в случае с упрощенцами с 1янв.2013г., согласно вступившего в силу нового закона о бухучете.
Есть замечательная книга С.В.Уткиной "Восстановление учёта или как "реанимировать" фирму", в ней отлично рассказано,что делать, если учёт не велся или велся не в полном объеме, в т.ч.в какие органы и организации нужно направить запросы.
Фирма существует не так давно, поэтому я бы по рекомендовала Вам проверить весь учёт (если есть возможность) или по крайней мере те участки учёта, которые влияли и влияют на налоговые обязательства фирмы. 
Налоговый период для выездной налоговой проверки охватывает три года, предшествующих проверке, но это вовсе не значит, что до трёх лет фирму нельзя проверить.
Рекомендую Вам обязательно запросить акт сверки в налоговой и сверить их данные с Вашими (уже Вашими).
Ведь от смены руководства и владельца налоговые обязательства фирмы не изменятся. Старый руководитель или новый -это повлияет только на привлечение его к административной и уголовной ответственности, в случае, если выявятся нарушения налогового законодательства. 
Не знаю были ли у Вашей фирмы иногородние поставщики, но, в обязательном порядке проверьте, чтобы по ним был порядок в документах и был полный пакет по добросовестности поставщика 
Выбираем надежного контрагента: советы консультантов и практиков
Если такого нет в документах фирмы -собирайте сейчас, направляйте письма контрагентам, собирайте о них информацию в интернете и формируйте дела. Например, на сайте ВАС РФ посмотрите "Банк решений арбитражных судов", для поиска используйте не только инн, но и огрн контрагента (суды часто не используют инн в решениях). Ваш город Москва, поэтому проверьте всех поставщиков (полученные счета и перечисленные суммы (в выписке банка, которую закажите уже Вы). Встречала информацию в интернете, что недобросовестные бухгалтера умудрялись подделывать выписку банка.
И если фирму Вы купили по интернету,  то лучше Вам проверить и свою фирму, например, на наличие судебных процессов, в таком случае смотрите "Картотеку арбитражных дел". Чтобы не получить "кота в мешке".
Тем самым, в отношении контрагентов, Вы себя обезопасите на будущее от возможных претензий со стороны налогового органа, если не в рамках процедуры ВНП и досудебного урегулирования, то в суде точно, такой пакет сыграет в Вашу пользу.
Если есть возможность, то сделайте акт приема-передачи имущества и обязательств: дебиторской, кредиторской задолженностей (хотя бы), по каждому контрагенту. Если такой возможности уже нет, то сделайте это сами и оформитель, что-то вроде инвентаризации с комиссией. Если обнаружите ошибки, исправляйте сами. Не скидывайте письменно ответственность на предыдущего нерадивого (возможно) бухгалтера и не пишите никаких бумаг, где Вы фиксирует, что-то вроде:" бухгалтером учёт велся не должным образом, обнаружены ошибки, не сданы декларации и тд". Для себя можете и написать, но в случае, если будет выездная проверка и Вы представите в налоговый орган подобное письмо, оно сыграет против Вас. Ведь это Ваша фирма, а Вы по сути говорите (возможно), что имеются нарушения, как в учете, так и в представлении отчётности.
Вам ведь не нужно привлечение к ответственности по ст,120 НК РФ за грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Надеюсь, Юлия, что-то из моих рекомендаций Вам пригодится.
Извините, за корявое расположение -пишу с планшета.
Успехов!
Галина
Юлия05 (автор вопроса)  5 баллов, г. Москва
26 октября 2014 в 22:57
Галина спасибо огромное за развернутый ответ, в принципе мне все понятно
Цитата (Галина_27):Вы говорите об остатках в ОСВ, а что больше ничего нет?
Уточните, пожалуйста.
Если есть возможность узнать данные или восстановить учёт, то лучше с чистого листа не начинать. Ведь учёт должен вестись непрерывно с начала деятельности или в случае с упрощенцами с 1янв.2013г., согласно вступившего в силу нового закона о бухучете.
кроме ОСВ есть еще отчеты (нулевые, т.к. з/п не начислялась) сданные в фонды (с отметками слава богу ) и декларации сданные в ИФНС почему то по ОСНО, а не по УСН (тоже нулевые, хотя судя по ОСВ и банку были обороты по 60,62,90 счетам ), плюс куча актов, протоколов со штрафами Грустный, в которых неоднократно ИФНС сообщала, что фирма должна отчитываться по УСН, а они почему то все равно продолжали сдавать как по ОСНО.  Значит буду искать концы и пытаться восстановить, хотя бы основываясь на банковские выписки. т.к. предыдущие бухгалтера не дают ОСВ в развернутом виде Плачу. Еще раз спасибо огромное Цветы
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Галина_27  6 491 балл, г. КомиРесп
27 октября 2014 в 02:02
Добрый день.
Юлия,
Цитата (Юлия05):кроме ОСВ есть еще отчеты (нулевые, т.к. з/п не начислялась) сданные в фонды (с отметками слава богу ) и декларации сданные в ИФНС почему то по ОСНО, а не по УСН (тоже нулевые, хотя судя по ОСВ и банку были обороты по 60,62,90 счетам ), плюс куча актов, протоколов со штрафами Грустный, в которых неоднократно ИФНС сообщала, что фирма должна отчитываться по УСН, а они почему то все равно продолжали сдавать как по ОСНО.  Значит буду искать концы и пытаться восстановить, хотя бы основываясь на банковские выписки. т.к. предыдущие бухгалтера не дают ОСВ в развернутом виде Плачу. Еще раз спасибо огромное Цветы
То что есть отчёты в фонды это уже радует Улыбаюсь
Нехорошо, что в налоговую предоставлялась отчётность с нулевыми показателями, при наличии оборотов по счетам, это чревато. Налоговый орган истребует выписку по расчетному счёту Вашей фирмы и выявит данный факт и может доначислить Вам налог.
Обязанность фирмы сдавать отчёты по УСН это нужно обязательно проверить, письма со штрафами это не показатель. Не может фирму инспекция оштрафовать, пока фирма ещё не совершила правонарушения -представила отчёт в неустановленные законом сроки (статья 119 НК РФ), не уплатила налог по представленной декларации (п.1 ст.122 НК РФ). Если фирма не представляет отчётность в установленные сроки по тем налогам, по которым должна отчитываться,то инспекция имеет право, через 10 дней после срока, приостановить у такой фирмы операции по движению денежных средств в кредитных организациях, направив в их адрес соответствующее решение. Счёт откроют, как только отчётность будет представлена в налоговый орган. И в принципе, это единственная мера, действенная, которую может предпринять отдел камеральных проверок ( в выездной система немного другая, но не о ней сейчас).
И только после того как отчётность будет представлена несвоевременно начинается камеральная налоговая проверка декларации, по итогам которой фирму будут привлекать к ответственности.
Наличие у Вас на руках актов о привлечении к ответственности по общей системе (фирма же по ней предоставляла отчёты в налоговую) и одновременно писем с необходимостью отчитываться по усн или перехода тем более непонятно. Как можно оштрафовать организацию за те отчёты, что по мнению инспекции она не должна была представлять.Вы не указали какой вид деятельности, поэтому что-то более конкретно сложно говорить. Также неизвестно какая база для УСН: доходы или доходы минус расходы.
Рекомендую Вам задать новый вопрос, касающийся вида деятельности и УСН и посмотреть, что форумчане Вам скажут. На форуме Бухонлайн очень много специалистов по УСН, в т.ч.штатных.
Ранее я Вам написала, что учет для УСН с 01.01.2013г., это как в законе написано и это та дата, ранее которой налоговая не может Вас привлечь к ответственности за неведение учёта, а вот налоги насчитать могут.
Поэтому рекомендую Вам запросить банковскую выписку с момента начала деятельности фирмы по момент, когда уже Вы ведете учёт.
Для удобства дождитесь окончания месяца. Если есть возможность, то лучше электронный вариант выписки в Excel. Или хотя бы распечатка таблицы (отсканируете. переведете в Excel).
Так гораздо удобнее, поставите фильтры, быстро отберете по Дт, Кт, по наименованию получателя денежных средств (лучше по инн, т.к.наименования могут быть и полными и краткими, а инн всегда одно Улыбаюсь)
И вот, Вам уже готовы расходы фирмы, оплаченные с р/сч и доходы, полученные на р/сч.
По датам посмотрите периоды. И Вам останется добавить доходы, полученные через кассу (если были) и расходы, которые не могли быть отражены через р/сч
(начисления).
Если у Вас все же окажется УСН, то будьте готовы к штрафу 1000 руб.за декларацию.
А остальное зависит от базы.
Юлия,
посмотрите вот эту тему, она старенькая, 2010г., но актуальности ещё не потеряла 
http://ООО не вело деятельность три года. Какие отчёты сдавать и какие штрафы грозят?
Успехов!
Юлия05 (автор вопроса)  5 баллов, г. Москва
27 октября 2014 в 19:12
Галина огромное спасибо Цветы!!!

к сожалению не могу Вам послать личное сообщение, акты мне в принципе все понятны, кроме одного протокола об адм. правонарушении, в котором написано, что предыдущий ген. дир совершил правонарушение, предоставив декларацию по НДС 29.01.14, а не до 20.01.2014. абсурдность ситуации в том, что компания на УСН,  а ИФНС выносит протокол и через 3 месяца уже присылает уведомление о вызове налогоплательщика в ифнс для пояснения, что по факту сдается отчетность по ОСНО, а надо сдавать по УСН, а так остальные все акты обоснованы (в основном за не предоставление документов и отчетов во время). Еще раз спасибо большое!
Галина_27  6 491 балл, г. КомиРесп
28 октября 2014 в 03:06
Добрый день.
Юлия,
административный протокол за непредставление декларации в установленные сроки, это грубо говоря, проблемы и денежные расходы предыдущего директора, а может и их не было, ведь могли быть разные нюансы (неправильно оформлен, не дошёл до суда, суд не штрафовал,а ограничился предупреждением и др.), но Вас они не касаются.
Вас удивляет привлечение к административной ответственности и через три месяца письмо о необходимости применять УСН, напрасно.
Срок между этими обстоятельствами достаточно большой, многое могло произойти за этот период.
Вот если бы они были примерно в одно время, это уже было бы интересно, тогда бы можно было бы попытаться сыграть на этом.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер