Сдача декларации по УСН до 31 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
 
Сдача декларации по УСН до 31 марта
Сдать бесплатно 31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Учет расходов при покупке помещения в рассрочку

24 октября 2014 в 12:39
Добрый день. ООО совмещает режим ЕНВД и УСН Основная деятельность "Парикмахерские услуги" на ЕНВД, прочая на УСН. С 01.01 2014 г ООО отказалось от ЕНВД и перешло на режим УСН "Доходы минус расходы". Может ли ООО списать на расходы стоимость выкупленного и полностью оплаченного помещения?. Свидетельство о собственности выписано в 2010 году с пометкой "ипотека". После полной оплаты в октябре 2014 г выписано новое свидетельство о праве собственности.  И в какой срок списываются расходы.
Александр Погребс Главный консультант
27 октября 2014 в 12:15
Добрый день!
Цитата (ludatam):Добрый день. ООО совмещает режим ЕНВД и УСН Основная деятельность "Парикмахерские услуги" на ЕНВД, прочая на УСН. С 01.01 2014 г ООО отказалось от ЕНВД и перешло на режим УСН "Доходы минус расходы". Может ли ООО списать на расходы стоимость выкупленного и полностью оплаченного помещения?. Свидетельство о собственности выписано в 2010 году с пометкой "ипотека". После полной оплаты в октябре 2014 г выписано новое свидетельство о праве собственности.  И в какой срок списываются расходы.
Уточните, пожалуйста, что в данном случае означает "ипотека". Вы взяли ипотечный кредит под залог этого помещения? Или Вы купили это помещение с рассрочкой платежа?
То, что Вы получили "новое" свидетельство, это не означает, что Вы получили право собственности в октябре. Просто в октябре Вы погасили свою "ипотеку" и закончилось "обременение" права собственности. Новое свидетельство лишь зафиксировало отсутствие обременения в виде "ипотеки".

Итак, само имущество приобретено в собственность в 2010 году и использовалось, как я могу судить, полностью в парикмахерских услугах, т.е. на ЕНВД.

Теперь читаем первоисточник:
Цитата (Статья 346.16 НК РФ):1. При определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на следующие расходы:
1) расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений пунктов 3 и 4 настоящей статьи);
...
3. Расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, а также расходы на приобретение (создание самим налогоплательщиком) нематериальных активов принимаются в следующем порядке:

1) в отношении расходов на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенных в указанном периоде, - с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию;
...
3) в отношении приобретенных (сооруженных, изготовленных) основных средств, а также приобретенных (созданных самим налогоплательщиком) нематериальных активов до перехода на упрощенную систему налогообложения стоимость основных средств и нематериальных активов включается в расходы в следующем порядке:
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования до трех лет включительно - в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения;
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования от трех до 15 лет включительно в течение первого календарного года применения упрощенной системы налогообложения - 50 процентов стоимости, второго календарного года - 30 процентов стоимости и третьего календарного года - 20 процентов стоимости;
в отношении основных средств и нематериальных активов со сроком полезного использования свыше 15 лет - в течение первых 10 лет применения упрощенной системы налогообложения равными долями стоимости основных средств.

При этом в течение налогового периода расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.

В случае, если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения с момента постановки на учет в налоговых органах, стоимость основных средств и нематериальных активов принимается по первоначальной стоимости этого имущества, определяемой в порядке, установленном законодательством о бухгалтерском учете.

В случае, если налогоплательщик перешел на упрощенную систему налогообложения с иных режимов налогообложения, стоимость основных средств и нематериальных активов учитывается в порядке, установленном пунктами 2.1 и 4 статьи 346.25 настоящего Кодекса.

Определение сроков полезного использования основных средств осуществляется на основании утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 258 настоящего Кодекса классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы.

Сроки полезного использования основных средств, которые не указаны в данной классификации, устанавливаются налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах в соответствии с настоящей статьей с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Указанное положение в части обязательности выполнения условия документального подтверждения факта подачи документов на регистрацию не распространяется на основные средства, введенные в эксплуатацию до 31 января 1998 года.
...
4. В целях настоящей главы в состав основных средств и нематериальных активов включаются основные средства и нематериальные активы, которые признаются амортизируемым имуществом в соответствии с главой 25 настоящего Кодекса, а расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений пункта 2 статьи 257 настоящего Кодекса.

Итак, основной момент - когда были приобретены ОС. До перехода на УСН или позднее.
У меня, почему-то, уверенность в том, что Вы перешли на УСН с момента регистрации ООО.
Поэтому рассмотрим сразу вариант "приобретение в период применения УСН".
В этом случае затраты на приобретение списываются в расходы сразу, в течение первого года. Поскольку недвижимость - с момента передачи документов на госрегистрацию. Т.е. в 2010 году.
В тот момент помещение использовалось полностью в ЕНВД, поэтому в расходы на УСН ничего не попало. Но право на включение в расходы использовано.

Правда, есть маленький нюанс - "кассовый метод" .
Ведь списывать в расходы можно только после оплаты. Это касается и ОС.
Поэтому прав на включение в расходы продлевается на весь период до полной оплаты. Дру3гими словами, списать в 2010 голу в расходы можно было только то, что оплачено в 2010 году, в 2011 - то, что оплачено в 2011, в 2012 - то, что в 2012, в 2013 - то, что в 2013, и, наконец, в 2014 - то, что в 2014 году.
В 2010 - 2013 году все расходы относились на ЕНВД, но в 2014 году от ЕНВД отказались и парикмахерские услуги стали облагаться по УСН. Получается, что, наконец, в 2014 году можно отнести на УСН расходы по приобретению ОС, которые осуществлены в 2014 году.

И вот тут надо разбираться с ипотекой. Что это такое?
Как я уже писал, возможны два варианта:

1-й вариант: взяли ипотечный кредит под залог выкупаемого помещения. В этому случае оплата производится полностью (за счет кредита), а потом в течение нескольких лет погашается кредит. В этом варианте оплата ОС полностью в 2010 году, следовательно и расходы на ОС полностью должны списываться в 2010 году. А в последующих годах - погашение кредита. Из расходов только проценты по кредиту. И то, пожалуй, всё в ЕНВД...

2-й вариант: получили рассрочку платежа от самого продавца. Это тоже оформляется, как обременение и пишется в свидетельстве "ипотека". Но в этом случае сама оплата производится не сразу всей суммой, а постепенно - ежемесячно в течение нескольких лет. И здесь именно постепенная оплата самой покупки, а не погашение кредита. Именно в этом варианте можно рассматривать оплату по годам, как я это сделал выше.

Итак, если "ипотека" означает рассрочку платежа, то в расходы по УСН можно включить оплату приобретенного ОС, осуществленную в 2014 году.

Есть, правда, риск налогового спора с налоговиками. В том случае, если они интерпретируют данную ситуацию в таком духе, что первоначальную пропорцию распределения расходов по данному ОС (0% в УСН и 100% в ЕНВД) нужно сохранять и в последующие году. Что, мол оплата только переносит расходы на последующие годы, а принцип отнесения на эти расходы складывается в первый год. В такой логикой придется спорить, возможно, в суде.

Если у Вас какие-нибудь другие условия, отличные от тех, что я взял за основу рассуждений, напишите, обсудим.

Успехов!
27 октября 2014 в 12:22
Спасибо. Я думаю 2й вариант, т.к приобретение в рассрочку. Еще раз спасибо.
Александр Погребс Главный консультант
27 октября 2014 в 12:59
Цитата (ludatam):Спасибо. Я думаю 2й вариант, т.к приобретение в рассрочку. Еще раз спасибо.
В данной ситуации, "думать" рискованно. Нужно точно знать!
Уточните. И, если что, пишите...

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер