Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Должен ли директор подписывать налоговую и бухгалтерскую отчетность?

28 октября 2014 в 14:32
Добрый день,

Я как начинающий бухгалтер столкнулась со следующим вопросом: при сдачи отчетности (прибыль, НДС, имущество, бух. отчетность) в ФНС, а так же в ФСС и ПФР   кто должен подписывать декларации??? Нас учили, что  директор, что сейчас ответственность за предоставление информации в контролирующие органы лежит непосредственно на руководителе.... Несу подписывать директору декларации, и тут  у него вопрос, а почему он должен подписывать, если декларации составляю я, и он вообще не вникает в цифры.... помогите, разрешить спор... может ссылочку на закон, постановление, приказ, где это регламентируется.... я что-то никак не найду
ПриоритетТатьяна  16 705 баллов, г. Беломорск
28 октября 2014 в 14:51
День добрый, с 1 января 2013 года финансовую отчетность организации должен подписывать руководитель организации. И с этого момента подпись главного бухгалтера на отчетности не ставится: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ. Но в письме от 26.06.2013 № ЕД-4-3/11569@ налоговики подсказали, что руководитель компании может передать подписание отчетности другому лицу на основании доверенности. Так же Письмом Минфина от 18.03.11 № 03-02-07/1-78 разъяснено, что если достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации, подтверждает уполномоченный представитель налогоплательщика, в налоговой декларации указывается основание представительства (наименование документа, подтверждающего наличие полномочий на подписание налоговой декларации). К налоговой декларации прилагается копия документа, подтверждающего полномочия представителя на подписание налоговой декларации. Доверенность, выдаваемая в порядке передоверия, должна быть нотариально удостоверена (п. 3 ст. 187 ГК РФ).
Важный бух  95 882 балла, г. Астрахань
28 октября 2014 в 14:58
Цитата (Ruanna):Добрый день,

Я как начинающий бухгалтер столкнулась со следующим вопросом: при сдачи отчетности (прибыль, НДС, имущество, бух. отчетность) в ФНС, а так же в ФСС и ПФР   кто должен подписывать декларации??? Нас учили, что  директор, что сейчас ответственность за предоставление информации в контролирующие органы лежит непосредственно на руководителе.... Несу подписывать директору декларации, и тут  у него вопрос, а почему он должен подписывать, если декларации составляю я, и он вообще не вникает в цифры.... помогите, разрешить спор... может ссылочку на закон, постановление, приказ, где это регламентируется.... я что-то никак не найду
День добрый.

Заполненные формы налоговой отчетности должны быть подписаны законными или уполномоченными представителями организации. ( ст. 80 и 29 НК РФ)

Теперь смотрим определения:

Законный представитель – лицо, действующее от имени организации без доверенности на основании закона или учредительных документов (ст. 27 НК РФ). Законным представителем организации может быть ее руководитель или управляющий (руководитель управляющей организации). Это следует из положений статьи 53 Гражданского кодекса РФ, статей 40 и 42 Закона от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ и статьи 69 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ.

Уполномоченный представитель – лицо, наделенное правом представлять интересы организации в налоговых правоотношениях на основании доверенности (п. 3 ст. 29 НК РФ). Уполномоченными представителями организации могут быть ее сотрудники (главный бухгалтер, бухгалтер, курьер) и другие лица.

Елена Попова, государственный советник налоговой службы РФ I ранга

Так что если на вас будет выписана доверенность, вы сможете подписывать отчетность без директора как уполномоченный представитель,  а пока   ее нет,  нужна подпись директора как представителя законного.

отчетности бухгалтерской:

С 1 января 2013 года бухгалтерскую (финансовую) отчетность организации должен подписывать только руководитель компании.

И с этого момента подпись главного бухгалтера на отчетности не ставится.

Таковы требования нового закона о бухучете (ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Однако в письме от 26.06.2013 № ЕД-4-3/11569@ налоговики подсказали, что руководитель компании может делегировать подписание отчетности иному лицу на основании доверенности.

 ( Письмо ФНС России от 26.06.2013 № ЕД-4-3/11569@ )

Журнал Упрощенка Август 2013 год
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер