Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Нужно ли брать письменное согласие на обработку персональных данных с пассажиров?

29 октября 2014 в 12:46
Добрый день! У нас ООО на УСН. Начинаем продажу электронных ж/д и авиабилетов. Прошу подсказать в таком вопросе. Нужно ли нам с каждого пассажира (или его законного представителя в случае, если пассажир - недееспособное физическое лицо) брать письменное согласие на обработку персональных данных? Если да, то где можно посмотреть образец оформления согласия пассажира на обработку персональных данных? Для оформления электронного билета пассажир должен представить номер паспорта, ФИО, дату рождения, место рождения и гражданство, для бронирования авиабилетов также и контактная информация (телефон, e-mail). Спасибо!
31 октября 2014 в 14:06
Добрый день.
Продажа билетов будет осуществляться через интернет-сайт?
Выходом в таком случае является размещение на сайте публичного договора-оферты (с включенными в него обязательствами сторон по защите персональных данных клиента), без ознакомления с которым (без специальной отметки "поставить галочку в нужном окне") оформить заявку на билет не представляется возможным.
В интернете можно найти немало разных образцов (полистайте, переработайте под свои нужды). Можно взять за основу, например, следующий:
Цитата: 6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», пассажир, на имя которого выписывается авиабилет, при бронировании авиабилетов способами, указанными в настоящем Публичном договоре-оферте, дает согласие на обработку (в том числе, передачу и трансграничную передачу) следующих его персональных данных: Ф.И.О., адрес места жительства, серия и номер основного документа, удостоверяющего личность.
6.2. Целью обработки персональных данных пассажира является бронирование, оформление и продажа авиабилетов российских и иностранных авиаперевозчиков. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных», под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
6.3. Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие: любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
6.4. Срок, в течение которого действует согласие: до окончания срока действия договора авиаперевозки или отказа пассажира от договора авиаперевозки.
6.5. Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных: пассажир вправе отозвать настоящее согласие на обработку его персональных данных в случае досрочного расторжения договора авиаперевозки.
6.6. Совершение Клиентом действий по заказу авиабилетов, указанных в п. 1.3. настоящего Публичного договора-оферты, подтверждают, что согласие на обработку персональных данных пассажира является конкретным, информированным и сознательным
31 октября 2014 в 14:44
Здравствуйте! Продажу билетов будем осуществлять не через сайт, а в офисе, т. е. покупатели сами будут к нам приходить. По договору оказания услуг "Организатор" предоставляет нам, как "Партнеру" доступ к своей программе для оформления и продажи электронных билетов.
31 октября 2014 в 15:10
Если нет проблемы с личным контактом, можно подписывать на бумаге. Где-то мне еще попадался образец оферты, размещаемой на стенде (в "Уголке потребителя") с пунктом о том, что если клиент приобретает услугу, значит он согласен с условиями оферты полностью, включая и положение по персональным данным. Но здесь есть риск того, что кто-то заявит: "Не читал и не знал, что у них там написано", поэтому может быть стоит включить пункт, подтверждающий ознакомление и согласие, в форму квитанции к выдаваемому билету (не знаю специфики оформления вами услуги, определитесь с возможным документом сами).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер