Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Какие первичные документы можно принять к учету?

Natalishka88 (автор вопроса)  164 балла, г. Оренбург
30 октября 2014 в 07:52
Здравствуйте!
ИП на УСН "Д-Р".
В подтверждение расходов на закупку материалов ИП принес кучу сомнительно оформленной первичной документации.
Хотелось бы разобраться, что всё таки можно принять в расходы, а что нет.
Найти бы какой то документ, разъясняющий данный вопрос. Кроме тем на форумах со ссылкой на обязательные реквизиты при оформлении первички ничего не нашла.
1) Обязательно ли в заголовке должно быть написано "товарный чек"?
Есть документы с названием "накладная", которые выглядят как БСО (типографский бланк), без чека.
2) Если в названии документа указано, что это "накладная", а в графе покупатель указано "частное лицо" и приложен просто мягкий чек (без квитанции ПКО), это же нельзя принять в расходы через авансовый отчет?
3) Расходная накладная и товарная накладная это одно и то же?
4) Если накладную выписали не на ИП как юр лицо, а просто указаны ФИО и адрес (без инн и приставки ИП перед ФИО), то такие документы же также нельзя принять в расходы?
Мы придерживаемся категоричного мнения, что нужен или товарный чек, или накладная + квитанция ПКО с мягким чеком.
Но может быть из полученной некондиции можно что-то использовать?
LittleBunny  400 баллов
30 октября 2014 в 09:00
Добрый день.
Не будьте так категоричныУлыбаюсь

Обязательные реквизиты первичных документов указаны в статье 9 нашего любимого ФЗ "О бухгалтерском учете" №402-ФЗ:
"... Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:
1) наименование документа;
2) дата составления документа;
3) наименование организации или ИП, выдавшего документ;
4) содержание операции (покупки товаров или услуг);
5) количество купленного и ед. измерения;
6) наименование и должности лица, оформившего документ;
7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6"

В связи с этим:
1) документ может называться и товарным чеком, а может и по-другому (если в той организации принято выдавать именно этот документ)
2) "частное лицо"-вполне допустимая формулировка. А что такое "мягкий чек"? Многие ИП в качестве подтверждающих документов выписывают товарные накладные или БСО всевозможных форм, которые можно принять к учету. Отсканируйте, пожалуйста, так будет нагляднее.
3) смотрите на наличие всех обязательных реквизитов и суммы
4) Во-первых ИП не является юридическим лицом, это всегда физическое лицо. Оплата была за наличные? Есть подтверждение оплаты по накладной? Если есть - принимайте.
Разумеется, все купленное должно относится к производственной деятельности, если были куплены вещи для личных нужд, принимать нельзя.
Natalishka88 (автор вопроса)  164 балла, г. Оренбург
30 октября 2014 в 10:30
А будет ли налоговая при проверке такое же "не категоричной"?)
Мягкий чек - чек ККМ.
Как-то легко у Вас всё получается. Практически всё принять можно.
Ваши утверждения основываются на нормативных актах и опыте налоговых проверок или просто Вы так ведете учет у себя на предприятии?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
LittleBunny  400 баллов
30 октября 2014 в 10:54
Мои утверждения основываются на следующей цепочке:
1) статья 252 НК РФ:
"... 1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов...
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
..."
2) Статья 9 ФЗ "О бухгалтерском учете":
" 1. Каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
2. Обязательными реквизитами первичного учетного документа являются:

(Уже перечислено выше) ...
...4. Формы первичных учетных документов определяет руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета...."

Поскольку формы первичных документов с 2013 года не являются обязательными, то любой ИП или ООО может выдавать Вам товарный чек или БСО или расходную накладную или другой документ, применяемый ими. И это не будет являться нарушением, если в нем содержаться ВСЕ обязательные реквизиты.
Чеки ККМ все-таки бывают разные, от самых скромных (где указаны минимум информации, даже наименования покупки нету), до очень подробных. Без товарного чека или его аналога чеки первого типа я бы принимать не стала.
Natalishka88 (автор вопроса)  164 балла, г. Оренбург
30 октября 2014 в 11:05
Если уж решил продавец выдавать "накладную", то она должна быть полностью заполнена.
Добавил графу "покупатель" - будь любезен ее заполнить правильно.
LittleBunny  400 баллов
30 октября 2014 в 11:09
Согласна, но ведь не будет же продавец в магазине просить у каждого покупателя паспорт и ИНН с целью подробно заполнить документы (хотя все зависит от суммы). Поэтому и пишут "частное лицо".
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер