Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Налоговые риски для арендатора по финансированию проекта строительства газо- и электрооборудования, принадлежащего арендодателю

30 октября 2014 в 10:57
Добрый день!

Наша компания (ООО) заключила с арендодателем к договору аренды нежилого здания доп. соглашение, согласно которому наша компания (ООО) финансирует  проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию внешних систем газо- и электроснабжения к арендованному нежилому зданию. Сумма финансирования составляет 30 000 000 руб.  После ввода в эксплуатацию систем   газо- и электроснабжения  арендодатель передает их арендатору во временное пользование и владение и устанавливает дополнительную арендную плату за это пользование. Размер Дополнительной арендной платы за аренду Установок не может быть меньше размера 75% суммы финансирования за период эксплуатации Установок в пределах срока аренды Здания. При этом  указано:
- сумма финансирования в размере 75% подлежит возврату в течение срока: с момента начала эксплуатации Установок до окончания действия Договора Аренды;
-  сумма финансирования в размере 25% подлежит возврату в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента окончания действия Договора Аренды по истечении срока аренды Здания.

Какие налоговые риски для ООО в данной ситуации?
Александр Погребс Главный консультант
31 октября 2014 в 15:06
Добрый день!
Цитата (ната140785):Добрый день!

Наша компания (ООО) заключила с арендодателем к договору аренды нежилого здания доп. соглашение, согласно которому наша компания (ООО) финансирует  проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию внешних систем газо- и электроснабжения к арендованному нежилому зданию. Сумма финансирования составляет 30 000 000 руб.  После ввода в эксплуатацию систем   газо- и электроснабжения  арендодатель передает их арендатору во временное пользование и владение и устанавливает дополнительную арендную плату за это пользование. Размер Дополнительной арендной платы за аренду Установок не может быть меньше размера 75% суммы финансирования за период эксплуатации Установок в пределах срока аренды Здания. При этом  указано:
- сумма финансирования в размере 75% подлежит возврату в течение срока: с момента начала эксплуатации Установок до окончания действия Договора Аренды;
-  сумма финансирования в размере 25% подлежит возврату в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента окончания действия Договора Аренды по истечении срока аренды Здания.

Какие налоговые риски для ООО в данной ситуации?
Не совсем понимаю законодательную основу финансирования чужого здания...

И получается, что то ли все 30 млн. - некий кредит арендодателю, который он гасит предоставлением чего-то там в аренды (75%), а 25%  погасит, когда аренда кончится...
То ли 22,5 млн. - предоплата за аренду, а 7,5 млн заём... 

Очень сомнительная история. Особенно в том, что четко обозначен, хотя и не упоминается срок аренды.
Длительный срок явно не пойдет, поскольку из изложенного получается, что в случае досрочной аренды, незачтенная часть из 22,5 миллионов повисает в воздухе...
Скорее всего срок аренды короткий. И тогда возникает полное ощущение искусственности всей схемы.

Отсюда и налоговые риски. Какие - налоговики расскажут при проверке.
Слишком большие суммы, чтобы налоговики просто прошли мимо...

А гадать, что именно инкриминируют, бессмысленно.  Самое простое - не примут расходы по аренде Установок...

Успехов!
31 октября 2014 в 15:27
Добрый день!

Срок аренды 7 лет. Но я не совсем поняла в чем налоговый риск - в том, что данный вид целевого финансирования могут расценить как беспроцентный заем? Почему мы не можем выступать в качестве инвестора, ведь это оборудование больше нужно нам, так как в арендованном здании планируется запуск производства.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Александр Погребс Главный консультант
31 октября 2014 в 15:40
Цитата (ната140785):Добрый день!

Срок аренды 7 лет. Но я не совсем поняла в чем налоговый риск - в том, что данный вид целевого финансирования могут расценить как беспроцентный заем? Почему мы не можем выступать в качестве инвестора, ведь это оборудование больше нужно нам, так как в арендованном здании планируется запуск производства.
Риск в том, что Вы сами точно не можете определить, на каком основании Вы финансируете строительство. Как "инвестор"? Но договора инвестирования у Вас нет. У Вас всего лишь непонятное дополнительное соглашение к договору аренды.
А как всё непонятное, несет в себе "непонятные риски".

Кстати, дополнительная неясность - что такое эти установки? Объекты недвижимости? Или реконструкция здания? Или ремонт старой котельной?
У налоговой, наверняка еще один вопрос возникнет - а был ли мальчик?
Может быть это такой хитрый способ отмывания денег (расходов)?

Я не утверждаю, что это схема и что ваши помысли "дурны" Нет. Я всегда исходу из презумпции добросовестности всех посетителей нашего форума.
Однако, я могу представить себе, как налоговый инспектор отнесется к подобной ситуации.
И спешу поделится с Вами, чтобы упредить риски. Тем более, что именно о рисках в и спрашиваете.

Кстати, когда я вижу, что имеет место реальная "схема", я тему сразу закрываю. Ваша тема, как видите, открыта...

Успехов!
31 октября 2014 в 15:50
Дело в том, что этот договор заключен с ИП. И изначально в доп соглашении был прописан аванс в размере 30 мил рублей. Но для ИП этот аванс грозит переходам на ОСНО, на данный момент УСН. Именно поэтому они предложили нам эту схему - финансирования! Но ИП преследует свои цели! А насколько нужно это нам (ООО) мне хотелось уточнить.

Установка - это объект недвижимости.
Александр Погребс Главный консультант
31 октября 2014 в 16:52
Цитата (ната140785):Дело в том, что этот договор заключен с ИП. И изначально в доп соглашении был прописан аванс в размере 30 мил рублей. Но для ИП этот аванс грозит переходам на ОСНО, на данный момент УСН. Именно поэтому они предложили нам эту схему - финансирования! Но ИП преследует свои цели! А насколько нужно это нам (ООО) мне хотелось уточнить.

Установка - это объект недвижимости.
Ну вот, как в воду глядел... Улыбаюсь
Вот и "схема" нарисовалась... Улыбаюсь

Конечно, это не Ваша "схема". 
Но ощущение нереальности всё равно присутствует. Отсюда и риски.
Или скажу по другому - риск состоит именно в том, что Вы участвуете в чужой схеме. Если налоговики это почувствуют, что-нибудь, да придумают. Что именно, предсказать сложно.
Как пример, я уже писал: не признают расходы по аренде. Потому, что существующие документы не соответствуют истинной цели, а правильных документов нет.
Возможны и другие повороты. Может быть еще более далекие от закона. Но добиваться своей правоты придется через суд.

Успехов!
31 октября 2014 в 17:17
Спасибо большое за ответ!
Галина_27  6 297 баллов, г. КомиРесп
1 ноября 2014 в 01:26
Добрый день.

Ната, не могли бы Вы хотя бы частично заполнить профиль, например, укажите Ваше имя. У Вас почти 150 сообщений на форуме, а профиль пустой.  При этом вопросы Вы задаете профессионально, как практикующий бухгалтер. 

По Вашему вопросу.
Когда я прочитала Ваше уточнение, что ваша фирма арендатор и что идея с финансированием вашей фирме не принадлежит, тогда стали понятны Ваши опасения насчёт налоговых рисков. Собиралась написать Вам, что ИП хочет Вас использовать в своих целях и Вам это очень чревато.
Александр Бениаминович ещё более  чётко Вам охарактеризовал Ваши риски.

Цитата (Александр Погребс):Но ощущение нереальности всё равно присутствует. Отсюда и риски.
Или скажу по другому - риск состоит именно в том, что Вы участвуете в чужой схеме. Если налоговики это почувствуют, что-нибудь, да придумают. Что именно, предсказать сложно.
Как пример, я уже писал: не признают расходы по аренде. Потому, что существующие документы не соответствуют истинной цели, а правильных документов нет.
Возможны и другие повороты. Может быть еще более далекие от закона. Но добиваться своей правоты придется через суд.

Успехов!

Ната,
наверняка поступление финансирования и расчёты за аренду ваша фирма и ИП осуществит через расчетный счёт, следовательно, уже на стадии камеральной проверки налоговый орган будет видеть эти суммы в выписках, при этом как инспектор, который проверяет отчетность вашей фирмы, так и инспектор, проверяющий УСНО, где у Вас гарантия, что не возникнут вопросы уже тогда. И что, если камералы ничего не сделают на своей стадии, то и материалы не будут переданы на выездную проверку. Гарантий ноль.

Кроме этого, вполне вероятна выездная проверка у ИП.
Предположим, проверяют ИП и выявляют ситуацию, о рисках которой Вы спрашиваете и находят в этом нарушение, далее ИП доначисляют эту сумму, он возможно "слетает" с УСНО. Вы же автоматом становитесь участником этого нарушения и не важно чужое оно или Ваше. 

Дальнейшие события: на основе имеющейся информации, налоговый орган выходит на выездную проверку и приходит к Вам. 
И уже Вам делает доначисления и начисляет штрафы.
Думаю, что доначисления и штрафы этого ИП и Вашей фирмы будут несоизмеримы (я могу ошибаться, это предположение, поправьте меня, если это не так).

Может быть вариант одновременной проверки ИП и вашей фирмы.

Это, конечно, не все варианты, а наиболее возможные.

При любом варианте будет устанавливаться выгодоприобретатель, и опять же, где гарантия, что это не ваша фирма.

Не важно, стоит ли ваша фирма и ИП на учете в одном налоговом органе или в разных. Налоговые органы это единая служба, одна система, информация о выявлении нарушения и его участниках будет передана от одного к другому.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер