Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Нужно ли печатать документы из программы, если учет автоматизирован?

lenuskags (автор вопроса)  2 008 баллов, г. Севастополь
30 октября 2014 в 12:17
Добрый день! Нужен совет.
Учет полностью автоматизирован в системе 1С.
Но прочитала, что ежемесячно или ежеквартально нужно распечатывать журналы операций, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счета, анализ счета и т.д.;по итогам года нужно печатать главную книгу
Так ли это? Или можно эти все документы не печатать?
Александр Погребс Главный консультант
31 октября 2014 в 12:47
Добрый день!
Цитата (lenuskags):Добрый день! Нужен совет.
Учет полностью автоматизирован в системе 1С.
Но прочитала, что ежемесячно или ежеквартально нужно распечатывать журналы операций, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счета, анализ счета и т.д.;по итогам года нужно печатать главную книгу
Так ли это? Или можно эти все документы не печатать?
Давайте сначала посмотрим первоисточник:
Цитата (Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"):Статья 9. Первичные учетные документы
...
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
...
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
...
6. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
7. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа изготавливать за свой счет на бумажном носителе копии регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа.
Как видим, и первичные документы и регистру учета могут быть электронными. При одной единственном условии: они должны быть подписаны электронной подписью.

Насколько я знаю, 1С не может пока обеспечить подписание документов и регистров электронной подписью.
А без электронной подписи это не электронный документ, а бумажный, созданный с помощью компьютера.
Так что, все регистры надо распечатывать и подписывать собственноручной подписью.

Успехов!
lenuskags (автор вопроса)  2 008 баллов, г. Севастополь
31 октября 2014 в 12:54
Цитата (Александр Погребс):Добрый день!
Цитата (lenuskags):Добрый день! Нужен совет.
Учет полностью автоматизирован в системе 1С.
Но прочитала, что ежемесячно или ежеквартально нужно распечатывать журналы операций, оборотно-сальдовые ведомости, карточки счета, анализ счета и т.д.;по итогам года нужно печатать главную книгу
Так ли это? Или можно эти все документы не печатать?
Давайте сначала посмотрим первоисточник:
Цитата (Федеральный закон от 06.12.11 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"):Статья 9. Первичные учетные документы
...
5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.
...
Статья 10. Регистры бухгалтерского учета
...
6. Регистр бухгалтерского учета составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.
7. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление регистра бухгалтерского учета другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа изготавливать за свой счет на бумажном носителе копии регистра бухгалтерского учета, составленного в виде электронного документа.
Как видим, и первичные документы и регистру учета могут быть электронными. При одной единственном условии: они должны быть подписаны электронной подписью.

Насколько я знаю, 1С не может пока обеспечить подписание документов и регистров электронной подписью.
А без электронной подписи это не электронный документ, а бумажный, созданный с помощью компьютера.
Так что, все регистры надо распечатывать и подписывать собственноручной подписью.

Успехов!
Благодарю за ответ!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Energizer  14 061 балл, г. Москва
31 октября 2014 в 13:59
Добрый день! Еще как нужно, потому что 1ска это в первую очередь программа, а программы как известно имеют тенденцию вылетать  и умирать.  Это во-первых, во-вторых если вы почитаете НПА  почти везде говорится, что ведутся определенные карточки и регистры  и только в конце как дополнение идет что  если они ведутся автоматически то подлежат распечтке.  Так же всегда есть шаловливые ручки , которые могут что-либо исправить в прошлых периодах  и найти это нечто можно только сверив с распечткой.
Ну и самое главное: не дай бог ттт но для налоговой вы не будете предоставлять ваш 1ску что бы они в ней копались  а будете предоставлять именно распечатанные документы.
lenuskags (автор вопроса)  2 008 баллов, г. Севастополь
31 октября 2014 в 15:10
Цитата (Energizer):Добрый день! Еще как нужно, потому что 1ска это в первую очередь программа, а программы как известно имеют тенденцию вылетать  и умирать.  Это во-первых, во-вторых если вы почитаете НПА  почти везде говорится, что ведутся определенные карточки и регистры  и только в конце как дополнение идет что  если они ведутся автоматически то подлежат распечтке.  Так же всегда есть шаловливые ручки , которые могут что-либо исправить в прошлых периодах  и найти это нечто можно только сверив с распечткой.
Ну и самое главное: не дай бог ттт но для налоговой вы не будете предоставлять ваш 1ску что бы они в ней копались  а будете предоставлять именно распечатанные документы.
Спасибо, а достаточно ли если я распечатала главную книгу, ОСВ, анализ счетов  карточки счетов?
Александр Погребс Главный консультант
31 октября 2014 в 15:27
Цитата (lenuskags
):
Спасибо, а достаточно ли если я распечатала главную книгу, ОСВ, анализ счетов  карточки счетов?
Это Вам решать.
Сможете этими документами "закрыть" все свои проводки, в случае проверок?
Если сможете, тогда достаточно.
А, в принципе, советую в учетной пролитике определить, что именно считается регистрами учета. Остальное - "аналитические справки".

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер