Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на имущество до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Подписи в кассовых документах

31 октября 2014 в 10:10
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, такая ситуация: директор ООО заводит сам первичку, а обслуживающая бухгалтерская организация проверяет и сдает отчетность. Приказ на предприятии выглядит следующим образом:

"В связи с отсутствием в штатном расписании Общества с ограниченной ответственностью «Лютик» должности главного бухгалтера,
Приказываю:
                1. . Возложить на Иванова Ивана Ивановича (директора), обязанности по организации и ведению бухгалтерского и налогового учета:
            1.1. Привлекать, от лица ООО "Лютик", сторонние организации для ведения бухгалтерского и налогового учета,  составления отчетности и представления ее в контролирующие органы.
            1.2. Подписывать документы связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета ООО "Лютик"."

Кто должен подписывать Кассовую книгу за Бухгалтера и Кассира? Получается директор? И нужно ли ставить подпись за Главного бухгалтера в ПКО?

1 ноября 2014 в 11:22
Добрый день!
Приказ составлен крайне неудачно и из него невозможно сделать однозначный вывод, кто и какие документы обязан и имеет право подписывать.
Меняйте распорядительный документ, прописывайте всё внятно и однозначно.
При такой возможности двоякого толкования, какая имеется сейчас, кто бы ни подписал документы, всегда можно сделать вывод, что это неправильно (и доказать, что правильно, не удастся).
1 ноября 2014 в 16:04
Спасибо, только не поняла, что нужно тут исправить: как вы считаете должно быть написано
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Диляра571  27 баллов
1 ноября 2014 в 18:51
думаю приказы стоят разделить. 1 приказ о том что на директора возлагаются обязанности кассира. 2 приказ,о том что на обязанности по сдаче отчетов вы передаете другой организации. и в этом случаи  документы по кассе подписывает директор
2 ноября 2014 в 08:39
Цитата (OSA OSA):Спасибо, только не поняла, что нужно тут исправить: как вы считаете должно быть написано
В первую очередь выясните у директора, что он имел в виду, издавая приказ в такой формулировке. И затем нужно бы переписать текст так, чтобы впредь уже ни у Вас, ни у меня, ни у проверяющих не возникало никаких сомнений. Пока же совершенно не понятно, с кого вообще что-то можно спрашивать: то ли директор сам ведет учет (полностью или в какой-то его части), то ли возлагает на стороннюю организацию (какую именно и почему они там во множественном числе упомянуты). Разве можно понять из этого приказа: то ли привлекался кто-то сторонний для ведения учета и составления отчетности, то ли нет? Если привлекали, то выдавали доверенность на право подписи? И на этот вопрос нет ответа. Равно как и на вопрос о возложении обязанностей кассира (о чем Вы спрашивали в самом начале). Возможно в организации есть и иные распорядительные документы, касающиеся этих моментов, но Вы о том не упомянули.
3 ноября 2014 в 10:37
добрый день! Никаких других распорядительных документов в организации нет. В приказе это и имелось ввиду, что я в начале самом написала: "директор ООО заводит сам первичку, а обслуживающая бухгалтерская организация проверяет и сдает отчетность". Ну и соответственно сторонняя организация тоже работает с первичкой как ни крути, как НДС-то собирать-то? как минимум нужно открыжить первичку с книгами. Орбслуживающая бухгалтерия никакие документы не подписывает, разве что отчетность по доверенности когда сдает через инет

Про множественное число - да, надо исправить, спасибо

Как всё-таки лучше написать в данном конкретном случае приказ. Может так:
1. . Возложить на Иванова Ивана Ивановича (директора), обязанности по организации и ведению первичного бухгалтерского учета:
            1.1. Привлекать, от лица ООО "Лютик", стороннюю организацию ООО "Ромашка" для формирования,  составления отчетности и представления ее в контролирующие органы.
            1.2. Подписывать все документы связанные с ведением бухгалтерского и налогового учета ООО "Лютик"."

По поводу доп приказа кассира поняла - директор после такого приказа будет подписывать в кассовых документах за кассира. В кассовых документах есть ещё подписи Бухгалтера и Главного бухгалтера. Эти подписи вообще не ставим получается?
Katrom  312 баллов, г. Москва
5 ноября 2014 в 15:21
Добрый день!
Не понятно, зачем приказ на привлечение сторонней организации для ведения БУ и НУ? Мне кажется, что в таком случае достаточно договора с обслуживающей организацией, т.к. всю ту же отчетность, да и всю первичку подписывает все равно Ваш директор.
5 ноября 2014 в 17:33
Добрый день! Так договор есть с обслуживающей организацией. Как составить приказ, чтобы расходы на бухобслужтивание не выкинули из расходов и кому подписывать за "Бухгалтера" и "Главного бухгалтера" в кассовых документах. или никому не надо подписывать?
5 ноября 2014 в 19:47
Документы не могут остаться не подписанными.
Написать за Вас приказ я не могу, потому что не знаю всех условий, могу что-то важное упустить.
Если с наличностью фактически работает директор, то так и укажите в приказе (распоряжении), что обязанности кассира возлагаются на директора, право подписи первичных документов от имени кассира никому не делегируется. То же самое в отношении бухгалтера, если сочтете необходимым.
Если за бухгалтера и/ или главного бухгалтера будет расписываться сотрудник привлеченной компании, то оформите на него доверенность. В распорядительном документе укажите, что в первичных документах (перечислите, если не во всех) в строке "Главный бухгалтер" вправе расписываться (ФИО), в строке "бухгалтер" - (ФИО). Образцы подписи ________ (ФИО) и ________ (ФИО) заверяю (это для того, чтобы и другие сотрудники или проверяющие понимали, насколько надлежащие подписи в документах).
Еще раз повторю: чем подробнее и четче все укажете, тем легче будет работать.
5 ноября 2014 в 21:02
спасибо. А зачем за  Главного бухгалтера расписываться вообще хоть кому- то если не существует этой должности получается
Katrom  312 баллов, г. Москва
6 ноября 2014 в 10:01
вы же в приказе должны написать, что в связи с отсутствие в штате должности главбуха, обязанности по ведению БУ возлагаю на себя или что-то в этом роде.
6 ноября 2014 в 21:26
Добрый день! обязанности ВЕДЕНИЯ учета возложим, а должность главного буха может отсутствовать вообще независимо от того кто ведет учет
gaycko  7 726 баллов, г. Нефтеюганск
6 ноября 2014 в 22:10
Добрый день! В соответствии с "Порядком ведения кассовых операций" №3210-У от 11.03.2014

п. 4.3. Кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром.
В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.

В связи с тем, что в штате ООО главного бухгалтера нет и бухгалтера тоже нет, руководитель в приказе прописывает отдельный пункт, что он возлагает на себя право подписи в кассовых документах. В таком случае никаких вопросов со стороны контролирующих органов не будет, да и лишних вопросов тоже не будет.
9 ноября 2014 в 19:38
Добрый день! так если отсутствует должность главного бухгалтера - в РКО, ПКО - мы ставим прочерк где должна быть подпись главбуха или директор расписывается?
Приказ решила сделать такой:
1.На директора возложить обязанности кассира
2.Возложить на директора обязанности по ведению бухгалтерского учета
3.Обязанность подписи во всех первичных документах возложить на директора

Обязанности по сдаче отчетности возложить на ООО "Ромашка" - это подтверждается договором - в приказ не пишем

Не знаю правильно или нет..
gaycko  7 726 баллов, г. Нефтеюганск
9 ноября 2014 в 19:47
Добрый день! Нет в штате ни главного бухгалтера, ни бухгалтера, ни кассира значит за всех расписывается руководитель. Никаких прочерков вы ставить не должны.
Nataly S Консультант
9 ноября 2014 в 20:02
Здравствуйте.

Добавлю:
Прочерки в кассовых документах могут привести не только к штрафам при проверке кассовой дисциплины, но и в отдельных случаях непризнания расходов, что в свою очередь тоже чревато штрафами.

Из Указания ЦБ от 11.03.2014 № 3210-У:
Цитата:4.3. Кассовые документы подписываются главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), а также кассиром. 
В случае ведения кассовых операций и оформления кассовых документов руководителем кассовые документы подписываются руководителем.
9 ноября 2014 в 21:35
спасибо, теперь понятно! а приказ нормальный теперь? или тут ещё нужно добавить, что должность главбуха и бухгалтера отсутствует, а то подписи будут, а должностей нет - наверное надо уточнить это в приказе?
10 ноября 2014 в 06:02
Цитата (OSA OSA): или тут ещё нужно добавить, что должность главбуха и бухгалтера отсутствует, а то подписи будут, а должностей нет - наверное надо уточнить это в приказе?
И так понятно, что раз директор возлагает эти обязанности на себя, значит отдельно таких должностей нет. В первичных документах, разрабатываемых и утверждаемых организацией, в таком случае не нужно предусматривать должности бухгалтера и кассира. Но кассовые операции по-прежнему оформляются на бланках унифицированной формы, все реквизиты в них неизменны и расписывается в этих строках директор, потому что этого просто никак нельзя избежать.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер