Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Укажите адрес электронный почты, который вы использовали для регистрации
Восстановить Вернуться
Инструкция отправлена
Амелия

Счет 006 при продаже трудовых книжек

Добрый день! возникла ситуация, что мы продаем трудовые книжки, учет которых ведется на забалансовом счете 006. При их продаже я просто по к их списываю,даже если продали в убыток, не относя ни на какой 91 счет???
ОтветитьНовый вопрос. . .
Татьяна Королева 25 205 баллов, г. Пенза
11 марта 2011 в 16:33
Вот цитата:
Для целей бухгалтерского учета приобретенные бланки трудовых книжек могут учитываться в составе материально-производственных запасов (МПЗ) с отражением на счете 10 "Материалы", к которому открывается субсчет "Бланки трудовых книжек" (п. 2 ПБУ 5/01, Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н). А их выдача лицу, ответственному за ведение трудовых книжек для оформления, - как выбытие МПЗ. Стоимость выбывших бланков зачисляется на соответствующие счета учета затрат (п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.01 N 119н). Таким образом, в случае если работодатель на основании коллективного договора, оплачивает расходы на приобретение бланков трудовых книжек самостоятельно, то указанные затраты относятся на счет 26 "Общехозяйственные расходы". При условии последующего возмещения работником стоимости бланка указанные расходы являются прочими операционными и учитываются на субсчете 91-2 "Прочие расходы".
НДС, предъявленный организацией-продавцом и уплаченный при приобретении бланков трудовых книжек, принимается к вычету на общих основаниях.
Для отражения учета расчетов, связанных с компенсацией работником стоимости бланка трудовой книжки или вкладыша в нее, применяется счет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы".
При получении платы с работника за бланк сумма денежных поступлений отражается по дебету счета 50 "Касса" и кредиту счета 73 на основании приходного кассового ордера.
По заявлению работника стоимость бланка может быть удержана из его заработной платы. В этом случае в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".
Порядок признания в налоговом учете рассмотренных доходов и расходов аналогичен порядку их признания в бухгалтерском учете.
В налоговом учете стоимость выбывших для заполнения бланков трудовых книжек и вкладышей к ним включается в состав материальных расходов.
Сумма компенсации расходов на приобретение бланков трудовых книжек, полученная от работников, включается в состав внереализационных доходов в налоговом учете на дату поступления денежных средств в кассу (на расчетный счет) работодателя, а также погашения задолженности иным способом.

И.Э. Гущина,
доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Академии труда и
социальных отношений

"Бухгалтерский учет", N 16, август 2007 г."

Бухгалтерия
Получите образец учетной политики и ведите бухучет в веб‑сервисе для небольших ООО и ИП
Татьяна Королева 25 205 баллов, г. Пенза
11 марта 2011 в 16:38
Вот ещё:
Бухгалтерский учет

На сегодняшний день существуют две точки зрения по вопросу бухгалтерского учета приобретения и выдачи бланков трудовых книжек. Рассмотрим обе.
1. Выдача трудовых книжек не является реализацией. При данном варианте учета считается, что организация покупает книжки для личных целей сотрудников, а не конкретно для себя. Следовательно, работодатель является посредником между продавцом бланков и работником, поэтому бланки трудовых книжек к учету не принимаются.
В этом случае согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н (далее - План счетов), бланки трудовых книжек учитываются на забалансовом счете 006 "Бланки строгой отчетности" (вместе с НДС).

Пример 1
Организация в сентябре приобрела 20 бланков трудовых книжек по 170 руб. (в том числе НДС - 26 руб.) за одну книжку. Общая стоимость бланков - 3400 руб. (в том числе НДС - 519 руб.). Бланки трудовых книжек оплачены в сентябре. В ноябре организация приняла на работу специалиста, устраивающегося на работу впервые, поэтому отдел кадров завел для него новую трудовую книжку, а стоимость бланка трудовой книжки по его заявлению удержана из заработной платы.
В бухгалтерском учете организации данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом.
Сентябрь:
Дебет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" Кредит 51 "Расчетные счета"
- 3400 руб.- оплачены бланки трудовых книжек;
Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"/3 "Расчеты за трудовые книжки" Кредит 76
- 3400 руб. - отражена задолженность будущих владельцев трудовых книжек;
Дебет 006 "Бланки строгой отчетности"
- 3400 руб. - учтены за балансом трудовые книжки как бланки строгой отчетности.
Ноябрь:
Дебет 73 Кредит 73/3 "Расчеты за трудовые книжки"
- 170 руб. - отражена задолженность принятого работника за бланк трудовой книжки;
Кредит 006 "Бланки строгой отчетности"
- 170 руб. - списан бланк трудовой книжки;
Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит 73
- 170 руб. - удержана из заработной платы стоимость трудовой книжки по заявлению работника.
В учетной политике организации нужно закрепить положение о том, что расходы организации на приобретение новой трудовой книжки работник возмещает при ее получении на руки, а в заявлении на удержание из заработной платы стоимости трудовой книжки необходимо сослаться на главу 50 ГК РФ.
В налоговом учете операции с бланками трудовых книжек не отражаются, так как при таком способе учета не будет ни выручки, ни расходов при расчете налога на прибыль.
2. Выдача трудовых книжек является реализацией.
При этом варианте учета трудовые книжки учитываются как товар, поскольку работник обязан оплатить стоимость трудовой книжки. Следовательно, бланки приобретаются для продажи, при этом не имеет значения тот факт, что бланки реализуют без выгоды.
Согласно п. 7 ПБУ 9/99 "Доходы организации", утвержденного приказом Минфина России от 06.05.99 N 32н, в бухгалтерском учете организации доход от реализации бланков учитывается в составе прочих доходов.
В налоговом учете при выдаче трудовых книжек отражают доход и одновременно стоимость выданных бланков включается в расходы.

Пример 2
Воспользуемся условиями примера 1 с учетом того, что организация отражает трудовые книжки как товар (реализует их работникам). В бухгалтерском учете организации данные хозяйственные операции будут отражены следующим образом.
Сентябрь:
Дебет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Кредит 51 "Расчетные счета"
- 3400 руб. - оплачены бланки трудовых книжек;
Дебет 41 "Товары" Кредит 60
- 2881 руб. - учтены бланки трудовых книжек;
Дебет 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" Кредит 60
- 519 руб. - учтен НДС по трудовым книжкам;
Дебет 68 "Расчеты по налогам и сборам"/1 "НДС" Кредит 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям"
- 519 руб. - принят к вычету НДС по трудовым книжкам;
Дебет 006 "Бланки строгой отчетности"
- 3400 руб. - учтены за балансом трудовые книжки как бланки строгой отчетности.
Ноябрь:
Дебет 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям" Кредит 90/1 "Продажи"
- 170 руб. - выписана трудовая книжка новому работнику;
Дебет 90/2 "Себестоимость продаж" Кредит 41 "Товары"
- 144 руб. - списана стоимость трудовой книжки;
Кредит 006 "Бланки строгой отчетности"
- 170 руб. - выдана трудовая книжка работнику;
Дебет 90/3 "Налог на добавленную стоимость" Кредит 68/1 "НДС"
- 26 руб. - начислен НДС со стоимости бланка трудовой книжки;
Дебет 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" Кредит 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям"
- 170 руб. - удержана из заработной платы стоимость трудовой книжки по заявлению работника.
Отметим, что бланки трудовых книжек могут быть учтены и на счете 10 "Материалы".

Налогообложение

Налог на прибыль. Поскольку расходы на приобретение бланков трудовых книжек являются экономически оправданными и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода, они учитываются в составе расходов при исчислении налога на прибыль (п. 1 ст. 252 НК РФ).
В налоговом учете затраты на выданные работникам после заполнения бланки трудовых книжек включаются в состав материальных расходов по стоимости, определяемой в соответствии с п. 2 ст. 254 НК РФ (подп. 2 п. 1 ст. 254, п. 2 ст. 272 НК РФ). Данные затраты учитываются в составе косвенных расходов, в полном объеме уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль текущего отчетного (налогового) периода, на дату использования их в хозяйственных целях (п. 1, 2 ст. 318 НК РФ).
Доходы, возникающие при выдаче трудовых книжек и вкладышей к ним, учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль как внереализационные (ст. 250 НК РФ). В налоговом учете в состав внереализационных доходов сумма компенсации расходов на приобретение бланков трудовых книжек, полученная от работников, включается на дату поступления денежных средств в кассу (на расчетный счет) налогоплательщика (ст. 250, подп. 2 п. 4 ст. 271 НК РФ).
НДС. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается реализация товаров, работ, услуг. Под реализацией понимается передача на возмездной основе права собственности на товары (п. 1 ст. 39 НК РФ).
По мнению Минфина России, выраженному в письмах от 27.11.2008 N 03-07-11/367, от 26.09.2007 N 07-05-06/242, от 13.06.2007 N 03-07-11/159, выдача работникам трудовых книжек и вкладышей к ним за плату является реализацией товаров и объектом обложения НДС, поскольку право собственности на заполненную трудовую книжку переходит к работнику.
Однако существует и иная точка зрения. Она основана на том, что организация, приобретая трудовую книжку, не стремится к получению прибыли, а лишь выполняет требования законодательства. Следовательно, трудовая книжка не может признаваться товаром для целей налогообложения (п. 3 ст. 38 НК РФ). Денежные же средства, полученные от работника, являются не выручкой, а возмещением затрат на приобретение книжки. Ведь плата, взимаемая с работника за выдаваемую ему трудовую книжку, равна затратам на ее приобретение, поэтому предоставление трудовых книжек и вкладышей к ним не может быть расценено как реализация товара (п. 1 ст. 39 НК РФ).
Аналогичная точка зрения выражена и судебными органами в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 02.03.2007 по делу N А56-44214/2006, от 01.10.2003 по делу N А26-5317/02-28.
На основании вышесказанного можно сделать вывод, что организация должна самостоятельно решить, уплачивать ей НДС со стоимости трудовых книжек или нет. Если организация решит не уплачивать НДС, нужно быть готовой отстаивать свою позицию в суде.
Независимо от принятого решения организация не должна понести финансовые потери. Если будет уплачен НДС, эту же сумму налога, предъявленную продавцом (изготовителем, распространителем) бланков трудовых книжек, организация вправе принять к вычету (п. 1 ст. 172 НК РФ). В ситуации, когда НДС не начисляется, все денежные средства, полученные от работника, останутся в распоряжении организации, но и права на вычет НДС, предъявленного продавцом, у нее не будет.
НДФЛ. Если работодатель передает работнику бланк трудовой книжки или вкладыша бесплатно, у работника, по мнению Минфина, возникает доход в натуральной форме (в размере стоимости соответствующего бланка), облагаемый НДФЛ (см. письмо Минфина России от 27.11.2008 N 03-07-11/367).
В. Семенихин,
независимый эксперт

"Новая бухгалтерия", выпуск 6, июнь 2009 г.