Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Продажа списанных материалов

3 ноября 2014 в 19:30
Здравствуйте, подскажите, как можно продать списанные материалы ? купили недорогой ноутбук сотруднику для работы. передали в пользование. Какие будут проводки в бух учете при продаже? Может, проще отдать его сотруднику совсем без продажи? Какова должна быть вообще судьба списанных материалов ?
Naaatta  33 539 баллов, г. Новосибирск
4 ноября 2014 в 11:42
Добрый день.
Материалы, переданные в эксплуатацию, учитываются за балансом, по дебету счета МЦ.04.
При продаже ноутбука вы сделаете такие проводки
Дт 73 (скорее всего, можно 76) Кт 90 (91) - отражена выручка;
Дт 90 Кт 68 - начислен НДС.
Кт МЦ.04 - списание ТМЦ, находщегося в эксплуатации.
Цитата:Какова должна быть вообще судьба списанных материалов ?

Зависит от их судьбы - если это материалы, списанные в производство - из них получается готовая продукция, если это материалы в эксплуатации - числятся за балансом до полного их списания (пришли в негодность, проданы...).
Цитата:Может, проще отдать его сотруднику совсем без продажи?
Безвозмездная передача - все равно реализация, т.е. НДС начисляется, у работника возникает доход, облагаемый НДФЛ.
4 ноября 2014 в 14:51
Дебет счета МЦ 04 не велся, т.е количественного учета как такового нет. Как быть в таком случае восстанавливать весь количественный учет материалов или нужно показать только то, что продаем ?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Naaatta  33 539 баллов, г. Новосибирск
4 ноября 2014 в 14:56
Неведение учета ничего не меняет в вашей ситуации, точнее оно может ее усугубить снятием расходов.
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
4 ноября 2014 в 15:31
Добрый день !
Цитата:При продаже ноутбука вы сделаете такие проводки
Дт 73 (скорее всего, можно 76) Кт 90 (91) - отражена выручка;
Дт 90 Кт 68 - начислен НДС.
Продажа такого имущества пойдет через счет 91 "Прочие доходы и расходы", счет 90 не возможен в качестве альтернативного.
Соответственно,
выручка Д 76 К 91,
НДС  Д 91 К 68.
4 ноября 2014 в 18:23
я правильно понимаю, что стоимость при продаже сотруднику будет определяться сторонами сделки и не зависит от первоначальной стоимости ноутбука ?
Naaatta  33 539 баллов, г. Новосибирск
4 ноября 2014 в 18:52
Правильно понимаете.
4 ноября 2014 в 19:13
) спасибо.
5 ноября 2014 в 00:00
единственно,что мне не понятно, если бы был не ноутбук,а канцтовары, получается, что они относятся к ТМЦ и по ним тоже должен вестись количественный учет, забалансовый счет для ластиков и пр. Выбросить ручки и карандаши мы не имеем права. Разве это так делается?
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
5 ноября 2014 в 00:57
Нет, для канцтоваров это не актуально. Рассматриваемая схема учета малоценного имущества вытекает из требований ПБУ 6/01:
Цитата:Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.
В п.4, на который идет ссылка в приведенной цитате даются критерии признания основных средств. Среди них в рассматриваемой ситуации наиболее актуален вопрос о сроках использования - это длительный период - свыше 12 месяцев или операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Ноутбук вы будете использовать не один год, а вот канцтовары под эту категорию как правило не попадают.
5 ноября 2014 в 21:45
с материалами не приходилось сталкиваться, поэтому не совсем понимаю, как долго этот ноутбук можно держать на количественном учете? оприходован он был по форме М4 и списан М11. Есть ли какая-то возможность его просто списать из организации? Не будет ли форма М11 являться тем, основанием, чтобы его не учитывать в организации?
Naaatta  33 539 баллов, г. Новосибирск
5 ноября 2014 в 22:16
Форма М-11 применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Цитата:Не будет ли форма М11 являться тем, основанием, чтобы его не учитывать в организации?
Не будет. Она будет являться основанием того, что ноутбук передан работнику в пользование на благо организации.
Цитата:как долго этот ноутбук можно держать на количественном учете?
Пока его возможно использовать по назначению. Не смотря на то, что вы его стоимость списали в расходы, ноут то никуда не делся, а значит подлежит учету. А представьте, что это новый ноут и он пропал куда то. Пойдете новый покупать безропотно или будете искать пропажу и виновного в ней?
Цитата:Есть ли какая-то возможность его просто списать из организации?
Да ну почему нет. Составляйте акт, что он, например, морально устарел или на него кофе вылили или чего тяжелое уронили и списывайте.
5 ноября 2014 в 22:27
что за акт и как определить моральное устаревание, если этот ноутбук был оприходован на 10 счет, на котором срок его использования не выбран?
нужна ли инвентаризация для списания или можно списать его единично и не вспоминать про него?
Naaatta  33 539 баллов, г. Новосибирск
6 ноября 2014 в 09:40
Кажется мы немного удалились от заданной вами темы.
Цитата:что за акт

Акт в произвольной форме.
АКТ
НА СПИСАНИЕ ПРИШЕДШЕГО В НЕГОДНОСТЬ МАЛОЦЕННОГО ИНВЕНТАРЯ И ПРЕДМЕТОВ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ
Комиссия: Председатель _______________________________________________ Члены комиссии: ______________________________________________________ установила негодность к дальнейшей эксплуатации следующих предметов:

Список предметов, причина негодности.

Дата, подписи...
Цитата:как определить моральное устаревание
Моральное устаревание устанавливает комиссия.
Ну к примеру у меня валяется комп вообще еще без винды (ага, ему 20 лет уже), а мне нужно работать с программами, которые работают только под виндой - так вот этот комп морально устарел.
Инвентаризация для списания не нужна.
11 ноября 2014 в 14:19
Спасибо. Подскажите, а если покупать подобный ноутбук в этом году стоимостью менее 40 тыс руб., можно ли его вешать на сч 10? Будет ли это нормально с точки зрения БУ?
Naaatta  33 539 баллов, г. Новосибирск
11 ноября 2014 в 14:46
Пожалуйста.
ПБУ 6/01, п. 5 (уже цитировалось в данной теме):
Активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в пункте 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40000 рублей за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
11 ноября 2014 в 14:50
Извините, а если я учту ноутбук на 01 счете, каких неприятностей мне стоит ожидать? Насколько строго должен соблюдаться критерий в 40 тыс руб.? В учетной политике он должен прописываться в обязательном порядке или нет?
Naaatta  33 539 баллов, г. Новосибирск
11 ноября 2014 в 16:53
Цитата:В учетной политике он должен прописываться в обязательном порядке или нет?
Конечно, иначе у вас все ТМЦ, удовлетворяющие условиям п. 4 ПБУ 6/01 будут ОС.
Цитата:Извините, а если я учту ноутбук на 01 счете, каких неприятностей мне стоит ожидать?
ОСНО - будете относить на расходы путем начисления амортизации, т.е. не сразу, а равным долями в течение СПИ.

Вы не могли бы пояснить, что вы хотите выкружить из этого обсуждения? А то мы кругами вокруг одного вопроса ходим, а конца пути не видно.
11 ноября 2014 в 17:30
Извините. Вы сильно помогли, спасибо.

Но я пытаюсь понять учет подобных материалов и как должен выглядеть количественный учет в организации.
Почему именно этот ноутбук не списан через М-11 и как теперь его учесть в БУ в наличии: то ли через бух справку перевести подобные материалы на забалансовый счет, то ли достаточно завести экселевскую табличку, а может и вовсе оставить это в формах М-4 и М-11, но как проверять их наличие тогда - непонятно...

собственно от этого и весь этот круговорот вопросов.
С ОС понятно, что они из программы никуда не деваются, а вот как теперь собрать малоценные активы, подобно этому ноутбуку, не пойму.
Naaatta  33 539 баллов, г. Новосибирск
11 ноября 2014 в 18:10
Обычно 1Ска при передаче ТМЦ (не списании по требованию-накладной) в эксплуатацию, "складывает" их на забалансовый счет, там и ведется их учет.
Соберите ручной операцией на забалансовый счет все что есть в наличии из подобных ТМЦ (мебель, оргтехнику, инструмент, чего у вас еще...), можете в табличке экселевской, можете по старинке - в журнал писать.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер