Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Договор на доставку оборудования, которое будет сдаваться в аренду

5 ноября 2014 в 07:20
Здравствуйте.
Мы ООО на УСН 15%, оказываем услуги по сдаче оборудования в аренду. Хотим заключить договор с ИП на доставку этого оборудования клиентам. Ип является одним из учредителей ООО.
Подскажите, какой договор лучше заключить? На оказание транспортных услуг или агентский? Я так понимаю что если заключить на оказание транспортных услуг, то чтобы учесть эти услуги в расходах, придется составлять путевые листы. Если агентский, то у ООО возникает только доход в виде агентского вознаграждения, следовательно путевые листы не нужны, только отчет агента.
Спасибо!
6 ноября 2014 в 11:06
Добрый день.
Если доставка фактически осуществляется силами ИП, то путевые листы у ИП в любом случае будут (должны быть), а у ООО - нет.
Для чего ООО нужен дополнительный налогооблагаемый доход в виде агентского вознаграждения, когда оно с полным правом может уменьшить свою налоговую базу на расходы по доставке оборудования?
Помните о соблюдении рыночного уровня цен в договоре между взаимосвязанными лицами. Кроме договора, от вас потребуется оформление ТТН, а перевозчик оформит акт и счет-фактуру (если применяет ОСНО).
10 ноября 2014 в 09:35
Спасибо за ответ.
Агентский договор думала оформить чтобы делать поменьше бумаг.
Я правильно поняла - если мы заключим просто договор на оказание услуг, то для принятия доставки в расходы у ООО нам нужен акт выполненных работ от ИП (ИП на УСН) и ТТН, в которых будет прописано оборудование, которое мы передали от ООО к ИП?
А ИП уже сам для своего учета составляет путевые листы и ТТН для клиента?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
10 ноября 2014 в 09:56
Добрый день.
Я не совсем корректно выразилась выше, написав "ТТН" вместо  "транспортный документ". Пожалуй что надежнее было бы оформить сразу два таких документа: и ТТН и транспортную накладную. Поскольку в первой будет указано наименование и количество перевозимого груза, а оформление второй прямо предусмотрено правилами перевозки на автомобильном транспорте с привлечением стороннего перевозчика.
Транспортные документы формирует грузоотправитель (т.е. ООО, не ИП) в достаточном количестве экземпляров (для себя, перевозчика и грузополучателя).
10 ноября 2014 в 18:10
Спасибо за помощь! Остался один вопрос - если мы всё же работаем по агентскому договору, то наличие ТТН и транспортной накладной необходимо не для налоговой, т.к. у ООО не возникает расхода, а для ГАИ и соблюдения правил перевозки?
11 ноября 2014 в 09:13
Цитата (Desire):Спасибо за помощь! Остался один вопрос - если мы всё же работаем по агентскому договору, то наличие ТТН и транспортной накладной необходимо не для налоговой, т.к. у ООО не возникает расхода, а для ГАИ и соблюдения правил перевозки?
А если работаем по договору оказания услуг, то ООО для подтверждения расходов на доставку необходимо иметь все эти документы?
11 ноября 2014 в 09:36
Цитата (Desire): если мы всё же работаем по агентскому договору
Мы не обсуждали с Вами подробности такого договора. Я предположила, что вы как агент оказываете услуги либо ИП-перевозчику в поиске клиента, либо своему арендатору в поиске перевозчика. В том и другом случае, судя по всему, затраты на перевозку должны осуществляться арендатором. Но тогда транспортные документы (помимо сопровождения груза в пути) потребуются ему для подтверждения этих расходов в налоговом учете.
Если расходы на перевозку вы принимаете для себя, документы нужны вам. То есть без них просто никак не обойтись.
11 ноября 2014 в 09:48
Цитата:Al-ra5
В том и другом случае, судя по всему, затраты на перевозку должны осуществляться арендатором. Но тогда транспортные документы (помимо сопровождения груза в пути) потребуются ему для подтверждения этих расходов в налоговом учете.
Дело в том, что мы выставляем счет без выделения стоимости доставки, т.е. в договоре прописано что доставка входит в стоимость аренды. Поэтому я так понимаю что клиенту не нужны транспортные документы.
А раз они не нужны клиенту, то для сокращения документооборота склоняемся больше в сторону агентского договора (ООО ищет клиентов для ИП).
Чем меньше документов мы будем подписывать с заказчиком, тем нам проще.
11 ноября 2014 в 10:13
Цитата (Desire):Дело в том, что мы выставляем счет без выделения стоимости доставки, т.е. в договоре прописано что доставка входит в стоимость аренды.... для сокращения документооборота склоняемся больше в сторону агентского договора (ООО ищет клиентов для ИП).
Да, но в таком случае клиентом для ИП становитесь вы сами и говорить о каком-то поиске просто глупо. Но вы упорно подводите сами себя под заключение притворной сделки (см. ст. 170 ГК РФ). Зачем?
Цитата (Desire):Чем меньше документов мы будем подписывать с заказчиком, тем нам проще.
Нет, это может показаться проще только до первой проверки. А вот когда доначислят налоги, заставят уточнить отчетность и предъявят суммы штрафов к взысканию, своевременное оформление первички начнет казаться вам таким пустяшным делом, что удивительно, почему сразу-то этого не делали...
12 ноября 2014 в 09:42
Спасибо за помощь, буду заниматься оформлением документов и пытаться донести до исполнителей, что это всё нужно подписывать.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер