Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Документооборот при возврате ТМЦ, принятых на хранение

5 ноября 2014 в 13:39
Здравствуйте!
Мы ООО на УСН, работаем с организациями дистанционной торговли, осуществляя доставку товаров конечным покупателям, прием платежей за товар с выдачей своего кассового чека и оказываем доп. услуги (исполняем поручения) по ответственному хранению товаров на своем складе в рамках предмета Агентского договора.

Приемка товаров на хранение осуществляется по заявке магазина. Принципалу выдается документ, подтверждающий факт приемки Товара (Отправления) на хранение, а именно – Акт приема товара на хранение. При возврате товаров (Принципалу) с хранения - Акт возврата товаров.

Подскажите, пожалуйста, если во время хранения товара от Принципала поступает заявка на выдачу товара со склада Покупателю (или заявка на последующую доставку товаров с оформлением соответствующих накладных) нужно ли составлять для Принципала Акт возврата товаров? И если нужно -  указать в акте реквизиты Покупателя или просто указать, что товар со склада убыл?

Спасибо!
НКК Консультант
6 ноября 2014 в 11:35
Цитата (karet):Здравствуйте!
Мы ООО на УСН, работаем с организациями дистанционной торговли, осуществляя доставку товаров конечным покупателям, прием платежей за товар с выдачей своего кассового чека и оказываем доп. услуги (исполняем поручения) по ответственному хранению товаров на своем складе в рамках предмета Агентского договора.

Приемка товаров на хранение осуществляется по заявке магазина. Принципалу выдается документ, подтверждающий факт приемки Товара (Отправления) на хранение, а именно – Акт приема товара на хранение. При возврате товаров (Принципалу) с хранения - Акт возврата товаров.

Подскажите, пожалуйста, если во время хранения товара от Принципала поступает заявка на выдачу товара со склада Покупателю (или заявка на последующую доставку товаров с оформлением соответствующих накладных) нужно ли составлять для Принципала Акт возврата товаров? И если нужно -  указать в акте реквизиты Покупателя или просто указать, что товар со склада убыл?

Спасибо!
Добрый день!

С 2013 г. формы применяемых документов, правила документооборота устанавливаются компаниями самостоятельно и фиксируются в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"; п. 4 ПБУ 1/2008).
Желательно согласовать необходимость или отсутствие необходимости оформления акта в указанном Вами случае в договоре с принципалом.

На мой взгляд, оформление акта на возврат товара принципалу с ответственного хранения при его отгрузке покупателю агентом является лишним.
Считаю, что передача товара покупателю хранителем будет подтверждаться заявкой принципала на передачу товара покупателю и первичным документом, подтверждающим передачу такого товара указанному принципалом покупателю, т.е. накладной.
Александр Погребс Главный консультант
6 ноября 2014 в 12:27
Добрый день!
Цитата (karet):Здравствуйте!
Мы ООО на УСН, работаем с организациями дистанционной торговли, осуществляя доставку товаров конечным покупателям, прием платежей за товар с выдачей своего кассового чека и оказываем доп. услуги (исполняем поручения) по ответственному хранению товаров на своем складе в рамках предмета Агентского договора.

Приемка товаров на хранение осуществляется по заявке магазина. Принципалу выдается документ, подтверждающий факт приемки Товара (Отправления) на хранение, а именно – Акт приема товара на хранение. При возврате товаров (Принципалу) с хранения - Акт возврата товаров.

Подскажите, пожалуйста, если во время хранения товара от Принципала поступает заявка на выдачу товара со склада Покупателю (или заявка на последующую доставку товаров с оформлением соответствующих накладных) нужно ли составлять для Принципала Акт возврата товаров? И если нужно -  указать в акте реквизиты Покупателя или просто указать, что товар со склада убыл?

Спасибо!
Немного добавлю к ответу Ильи.
Многое зависит от того, какой всё-таки договор у Вас составлен с владельцем товара.
Договор хранения? Агентский договор? Или смешанный договор?

Если договор хранения, то должен быть зафиксирован факт принятия на хранение и факт возврата поклажедателю.
Если агентский договор, то возврат товара поклажедателю не предусматривается. По агентскому договору товар должен быть продан или с ним совершены иные действия по указанию принципала.
Если у Вас смешанный договор, по которому Вы не только храните чужой товар, но и по указанию владельца товара передаете его третьим лицам, то факта возврата товара поклажедателю тоже не нужно фиксировать, поскольку этого факта нет и быть не должно. Исполнение обязанностей хранителя-агента подтверждается фактом передачи товара третьим лицам по указанию поклажедателя-принципала.

Так что, определяйтесь, какой у Вас договор и принимайте соответствующее решение.

Успехов!
6 ноября 2014 в 14:12
Спасибо большое за развернутые ответы!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер