Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Списание недостачи при перевозке транспортными организациями

ekat-83 (автор вопроса)  0 баллов, г. Одинцово
6 ноября 2014 в 16:17
Добрый день. Подскажите пожалуйста: как быть в такой ситуации....
 оплачиваем транспортные расходы сторонним организациям за доставку груза. организация привозит груз и выдает акт выполненных работ, но не весь груз до нас довозит,теряя  по дороге часть товара.И соответственно платим мы им за оказанные услуги по транспортировке за минусом сумм недостающего груза. Как быть с отнесением на затраты разницы с сумм между актом выполненных работ и суммой оплаты за оказанные услуги? Или нужно просто переоформлять акты выполненных работ на сумму фактически поставленного товара. и просто платить им по факту- сумму за минусом недопоставок?Эта недостача- является так называемым штрафом для транспортной компании...... не должны же мы за счет чистой прибыли эти суммы списывать? Есть предположение,  что в такой ситуации транспортная компания правильно делает уменьшая сумму тарнсортных расходов  на сумму недостачи груза..... Но ведь в то же время  перевозчик обязан - возместить нам стоимость недовезенного до нас товара? Какими проводками оформляются данные факты хозяйственной деятельности?  (через 76 или 94 счета?)Спасибо за оперативную помощь....
НКК Консультант
7 ноября 2014 в 14:57
Цитата (ekat-83):Добрый день. Подскажите пожалуйста: как быть в такой ситуации....
 оплачиваем транспортные расходы сторонним организациям за доставку груза. организация привозит груз и выдает акт выполненных работ, но не весь груз до нас довозит,теряя  по дороге часть товара.И соответственно платим мы им за оказанные услуги по транспортировке за минусом сумм недостающего груза. Как быть с отнесением на затраты разницы с сумм между актом выполненных работ и суммой оплаты за оказанные услуги? Или нужно просто переоформлять акты выполненных работ на сумму фактически поставленного товара. и просто платить им по факту- сумму за минусом недопоставок?Эта недостача- является так называемым штрафом для транспортной компании...... не должны же мы за счет чистой прибыли эти суммы списывать? Есть предположение,  что в такой ситуации транспортная компания правильно делает уменьшая сумму тарнсортных расходов  на сумму недостачи груза..... Но ведь в то же время  перевозчик обязан - возместить нам стоимость недовезенного до нас товара? Какими проводками оформляются данные факты хозяйственной деятельности?  (через 76 или 94 счета?)Спасибо за оперативную помощь....
Добрый день!

По правилам форума в одной теме обсуждается один вопрос. В данной теме, исходя из раздела, в котором она размещена, обсуждаем налоговый учет, а документооборот и бухгалтерский учет можно обсудить в новых темах соответствующих разделов форума со ссылкой на данное обсуждение.

Что касается налогообложения прибыли, то Вы:
- отражаете в составе расходов стоимость услуг по доставке в полной сумме, подтвержденной соответствующим первичным документом - актом и т.п. (п. 1 ст. 252 НК РФ);
- отражаете в составе внереализационных доходов сумму компенсации ущерба, призанную перевозчиком (п. 3 ст. 250 НК РФ);
- отражаете в составе внереализационных расходов стоимость утраченного перевозчиком груза (пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ;  Письмо Минфина России от 17.04.2007 N 03-03-06/1/245).
ekat-83 (автор вопроса)  0 баллов, г. Одинцово
9 ноября 2014 в 13:36
Добрый день. Перевозчику мы делаем пост оплату, поэтому когда он забирает с нашего склада товар и по дороге до нашего покупателя - часть этого товара теряет., приезжая к нам обратно- у нас на руках появляются документы с информацией по факту, какое количество товара было отгружённое покупателю, и только после этого, мы оплачиваем им счет за транспортные услуги. И оплачиваем в сумме за минусом той, на которую было недопоставлено товара покупателю.... И акт проводит на сумму не полную, а по факту, сколько довезли.... Поэтому не совсем понятно, почему Вы советуете- относить на затраты услуги перевозчика в полной сумме, если платим мы ему не полную сумму? Или я что-то неверно понимаю? Спасибо большое.
НКК Консультант
9 ноября 2014 в 17:37
Цитата (ekat-83):Добрый день. Перевозчику мы делаем пост оплату, поэтому когда он забирает с нашего склада товар и по дороге до нашего покупателя - часть этого товара теряет., приезжая к нам обратно- у нас на руках появляются документы с информацией по факту, какое количество товара было отгружённое покупателю, и только после этого, мы оплачиваем им счет за транспортные услуги. И оплачиваем в сумме за минусом той, на которую было недопоставлено товара покупателю.... И акт проводит на сумму не полную, а по факту, сколько довезли.... Поэтому не совсем понятно, почему Вы советуете- относить на затраты услуги перевозчика в полной сумме, если платим мы ему не полную сумму? Или я что-то неверно понимаю? Спасибо большое.
Добрый вечер!

Очень странный порядок документооборота.

Разве Вы не отражаете при отгрузке товара реализацию полного количества отгруженного товара?

Да и перевозчик фактически оказывает услуги по перевозке всего объема полученного им товара вне зависимости от того, какое количество товара он довез в целости и сохранности.

Т.е. обычаем делового оборота (п. 1 ст. 5 ГК РФ) является именно приведенный мною порядок документооборота, при котором перевозчик выставляет поставщику всю стоимость перевозки, но поставщик оплачивает не всю стоимость, а за вычетом компенсации убытков в виде стоимости утраченного в ходе перевозки товара.

При Вашей схеме документооборота из непонятно, каким документом и на какую сумму отражается признание перевозчиком обязанности компенсации ущерба в виде стоимости утраченных товаров. Получается, стоимость таких товаров у Вас просто списывается на расходы, которые вряд ли будут признаны налоговиками экономически обоснованными (пп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер