Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Корректировка долга при реорганизации: проводки

7 ноября 2014 в 12:55
Добрый день!
Запуталась я в проводках, нужна очень Ваша помощь!!!Ситуация такая: Фирма А  (это реорганизованная фирма путем выделения) работает с одним поставщиком регулярно, предшественник передал нам все свои права и обязанности по данному поставщику (поставщика мы предупредили письмом о правопреемстве).Тот,остаток который был у предшественника перекинули на основании данного письма на фирму А. Вопрос теперь такой как мне оформить это проводками?Заранее благодарю!
Александр Погребс Главный консультант
10 ноября 2014 в 10:43
Добрый день!
Цитата (Маленький бухгалтеренок):Добрый день!
Запуталась я в проводках, нужна очень Ваша помощь!!!Ситуация такая: Фирма А  (это реорганизованная фирма путем выделения) работает с одним поставщиком регулярно, предшественник передал нам все свои права и обязанности по данному поставщику (поставщика мы предупредили письмом о правопреемстве).Тот,остаток который был у предшественника перекинули на основании данного письма на фирму А. Вопрос теперь такой как мне оформить это проводками?Заранее благодарю!
Формально, никаких бухгалтерских проводок при реорганизации не предусмотрено.
Передача прав и обязательств, а "по-бухгалтерскому" статей баланса производится простым суммированием (с минусом, т.е. "вычитанием") показателей строк из промежуточного баланса старой фирмы на момент реорганизации.

Сложновато получилось. Попробую попроще.
На момент реорганизации (дату внесения записи о создании выделенного юридического лица) составляется промежуточный баланс.
Далее, в полном соответствии с передаточным актом из него вычитаются показатели передаточного акта, скорректированные за период от составления передаточного акта до завершения реорганизации.
Те показатели, которые вычитаются и составляют вступительный баланс нового юридического лица.
А вступительный баланс оставшейся организации, фактически, будет представлять себе то, что останется от баланса после вычитания вступительного баланса новой компании. 
И никаких проводок. Улыбаюсь

Но это в теории. На практике, этот вступительный баланс нужно ввести в базу бухгалтерской программы. Каждая программа предусматривает свой порядок составления вступительного баланса. Например, в 1С это делается проводками через счет 00.
Т.е., первоначальную стоимость ОС вводите проводкой Дт 01 - Кт 00, кассу: Дт 50 - Кт 00, уставный капитал: Дт 00 - Кт 80, начисленную, но не выплаченную зарплату: Дт 00 - Кт 70 и т.д.

Таким образом, с проводками или без них, но во вступительном балансе у вас должен автоматом образоваться "остаток": либо дебиторская (если речь о неизрасходованном Вашем авансе/предоплате), либо кредиторская (если речь об оплате за поставленную продукцию) задолженность.
Ну, а какими проводками с этой задолженностью работать дальше, я думаю и так понятно...

Успехов!
10 ноября 2014 в 11:30
Александр, добрый день!Спасибо, что Вы откликнулись!!!Все поняла спасибо!
Цитата (Александр Погребс):Добрый день!
Цитата (Маленький бухгалтеренок):Добрый день!
Запуталась я в проводках, нужна очень Ваша помощь!!!Ситуация такая: Фирма А  (это реорганизованная фирма путем выделения) работает с одним поставщиком регулярно, предшественник передал нам все свои права и обязанности по данному поставщику (поставщика мы предупредили письмом о правопреемстве).Тот,остаток который был у предшественника перекинули на основании данного письма на фирму А. Вопрос теперь такой как мне оформить это проводками?Заранее благодарю!
Формально, никаких бухгалтерских проводок при реорганизации не предусмотрено.
Передача прав и обязательств, а "по-бухгалтерскому" статей баланса производится простым суммированием (с минусом, т.е. "вычитанием") показателей строк из промежуточного баланса старой фирмы на момент реорганизации.

Сложновато получилось. Попробую попроще.
На момент реорганизации (дату внесения записи о создании выделенного юридического лица) составляется промежуточный баланс.
Далее, в полном соответствии с передаточным актом из него вычитаются показатели передаточного акта, скорректированные за период от составления передаточного акта до завершения реорганизации.
Те показатели, которые вычитаются и составляют вступительный баланс нового юридического лица.
А вступительный баланс оставшейся организации, фактически, будет представлять себе то, что останется от баланса после вычитания вступительного баланса новой компании. 
И никаких проводок. Улыбаюсь

Но это в теории. На практике, этот вступительный баланс нужно ввести в базу бухгалтерской программы. Каждая программа предусматривает свой порядок составления вступительного баланса. Например, в 1С это делается проводками через счет 00.
Т.е., первоначальную стоимость ОС вводите проводкой Дт 01 - Кт 00, кассу: Дт 50 - Кт 00, уставный капитал: Дт 00 - Кт 80, начисленную, но не выплаченную зарплату: Дт 00 - Кт 70 и т.д.

Таким образом, с проводками или без них, но во вступительном балансе у вас должен автоматом образоваться "остаток": либо дебиторская (если речь о неизрасходованном Вашем авансе/предоплате), либо кредиторская (если речь об оплате за поставленную продукцию) задолженность.
Ну, а какими проводками с этой задолженностью работать дальше, я думаю и так понятно...

Успехов!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер