Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оформление УПД с помощью электронной подписи

9 ноября 2014 в 20:05
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вот УПД можно передовать по обычной электронке и если убрать такой реквизит как "печать" - то достаточно обычной электронной подписи - это любой шифр из букв и цифр и закрепить это в договоре, например:
 Fx567hh – это подпись МСидорова.

Т.е. эту подпись не надо покупать - что сами придумаем  - это и дудет электронная подпись? и можно ли не убирать "мп" - пусть будет как 1С предлагает, а в УП прописать - что не используем печать при подписи УПД
Ефимов Павел  89 242 балла, г. Ивантеевка-2
10 ноября 2014 в 11:41
Здравствуйте.
Можете использовать openpgp, заключив соглашение между двумя сторонами (каждому отдельная подпись). И этот документ не будет иметь юридического значения как счёт-фактура, т.к. имеет утверждённый XML формат.

Смысл ЭЦП в том что нельзя изменить документ без потери ЭЦП.
10 ноября 2014 в 18:37
Спасибо, т.е. я неверно думаю получается?

А что такое  openpgp - вообще не поняла..
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Ефимов Павел  89 242 балла, г. Ивантеевка-2
11 ноября 2014 в 07:59
В программе TheBat поддержка даже интегрирована в программу. В Thunderbird не сложнее.
Мало того что проще, но и становится безопаснее личная почта.
11 ноября 2014 в 11:54
??????
Ефимов Павел  89 242 балла, г. Ивантеевка-2
11 ноября 2014 в 12:02
Прочитайте для начала статью PGP в Википедии.
Всё равно лучшее, тем более из бесплатного, нет, и можете обмениваться между собой, с нормальным паролем не прочтут. Вдобавок многие почтовые программы уже готовы.

А юридическую значимость придать трудно, т.к. невозможно установить кто изготовил этот сертификат. Для этого есть удостоверяющие центры.
11 ноября 2014 в 21:27
ок, спасибо, вы мне только скажите - про электронную подпись - у меня неверное понимание, да?
Сергей Новиков Главный редактор
12 ноября 2014 в 12:59
Цитата (OSA OSA):Добрый день! Подскажите, пожалуйста, вот УПД можно передовать по обычной электронке и если убрать такой реквизит как "печать" - то достаточно обычной электронной подписи - это любой шифр из букв и цифр и закрепить это в договоре, например:
 Fx567hh – это подпись МСидорова.

Т.е. эту подпись не надо покупать - что сами придумаем  - это и дудет электронная подпись? и можно ли не убирать "мп" - пусть будет как 1С предлагает, а в УП прописать - что не используем печать при подписи УПД

Добрый день!

У вас абсолютно неверное понимание.

Вам надо ознакомиться с азами знаний про электронные подписи. Прочтите первые статьи закона "Об электронной подписи", там все достаточно внятно изложено про виды подписей.

Электронную первичку нельзя подписывать простой электронной подписью (для справки: простая электронная подпись — это обычно пара "логин-пароль", которая используется физическими лицами для присоединения ко всяческим пользовательским соглашениям в интернете и совершения покупок в интернет-магазинах; так что ваши символы в договоре даже простой ЭП не являются). Первичку можно подписывать только усиленной подписью. А это, простите, тем более никакого отношения не имеет к набору из некольких символов, который вписан в договор. Усиленная подпись создается с помощью программ криптозащиты и должна отвечать следующим требованиям:

Цитата (БухОнлайн):Порядок использования ЭП установлен пунктом 2 статьи 5 Закона № 63-ФЗ:
1) подпись получена в результате криптографического преобразования информации с использованием ключа электронной подписи;
2) позволяет определить лицо, подписавшее электронный документ;
3) позволяет обнаружить факт внесения изменений в электронный документ после момента его подписания;
4) создается с использованием средств электронной подписи.


Спорить можно лишь о том, каким видом усиленной подписи — квалифицированной или неквалифицированной — можно подписывать первичку.

Прочтите статьи

"Чем подписывать электронную первичку: читаем новый закон о бухучете и закон об электронной подписи" и

"Обмен электронными документами с контрагентами: какие вопросы вызывают затруднения у бухгалтеров", 

это очень вам поможет Улыбаюсь
13 ноября 2014 в 14:41
Спасибо!   И ещё вот этот вопрос остался без ответа: если мы решили использовать УПД и подписывать эл.подписью, то такой реквизит как печать нам не нужен и он является не обязательным реквизитом. можно ли не убирать "мп"(чтобы 1С не дописывать) - пусть будет как 1С предлагает, а в УП прописать - что не используем печать при подписи УПД
14 ноября 2014 в 11:52
Добрый день.
Если передаете документ с ЭЦП в электронном виде, то оттиска печати там не будет в принципе, независимо от того, предусмотрен он формой бланка или нет. Это же не отправка скана, это документ в электронном виде.
Если формируете УПД на бумаге и, подстраиваясь под 1С, не хотите менять шаблон бланка, то без печати (обязательного реквизита утвержденного вами первичного документа) УПД может быть сочтен оформленным ненадлежащим образом.
Включать упоминание об этом в отдельный пункт УП неправильно, потому что вы одновременно одной рукой пишете, а другой зачеркиваете (одной и той же УП утверждаете бланк с реквизитом "МП" и тут же указываете, что он не должен заполняться). Это противоречие, которое скорее всего будет работать против вас.
Надежнее либо удалить реквизит из бланка, либо ставить там печать (еще раз повторю - в бумажной форме документа).
Почитайте внимательно еще и здесь:
Счет-фактуру и накладную можно заменить универсальным передаточным документом
14 ноября 2014 в 14:43
Спасибо, т.е. если в электронном виде отправляем и пдписываем электронной подписью - то нормально всё, можно МП не убирать, так?
tmokeeva  144 балла, г. Екатеринбург
17 ноября 2014 в 15:48
Добрый день.
Хочу обратить Ваше внимание, в качестве какого документы Вы используете УПД.
Если в качестве счет-фактура+первичка и по нему Вы или Ваш контрагент планируете получать вычет, то такой документ пока нельзя выставлять в электронном виде. Счет-фактура, а УПД по сути это расширенный счет-фактура, должен быть составлен по утвержденному формату, выставлен и получен по утвержденному порядку, подписан усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного лица.
Формат для УПД еще не утвержден. Есть только его проект.
Порядок выставления и получения утвержден Приказом Минфина 50Н и осуществляется через Оператора ЭДО. Нельзя такой УПД отправить по электронной почте.
Сертификат усиленной квалифицированной ЭП Вы можете получить в аккредитованном УЦ. Если у вас уже есть сертификат для сдачи отчетности в налоговый орган, он подойдет.
Поэтому такой документ выставляем только  на бумаге, пока не утвержден формат.

Если УПД Вы используете в качестве первичного документа, то такой документ можно сформировать в электронном виде в любом формате, выставить даже по электронной почте. К электронным первичным документов нет жестких требований, как к электронным счетам-фактурам. Вид подписи Вы можете выбрать любую. Если это будет не усиленная квалифицированная ЭП, то чтобы применить такую подпись Вы и Ваш контрагент должны прописать соглашение о том, что данный документ будет подписан этой подписью и он признается равнозначным бумажному и имеет юр. силу.
То что в таком случае на экране вы увидите образ, а не сам документ - Вам уже написали. Поэтому не нужно переживать, что поле МП будет пустое.
Про типы подписей тоже написали и дали ссылку. Лишь добавлю, что Усиленная ЭП заменяет и собственноручную подпись и печать, а также защитит Ваш документ от внесения исправлений.
24 ноября 2014 в 14:48
Большое спасибо! Можно резюмирую и проверю правильно я теперь думаю или нет: УПД - если использовать как счет-факт +накл - нужно усиленной эл.подписью подписывать и нельзя отправлять по электронке , только через оператора связи (в будущем возможно появится возможность передачи по эл.почте) , а если УПД использовать только как накл - то можно по электронке и обычной эл.подписью (+заключить доп.согл. с контрагентом). А какой смысл отправлять только накл, без сч-факт? получается, что УСН-ам удобно это.

А если мы будем использовать не УПД, а накл + сч-факт - то же самое по аналогии тут будет?
tmokeeva  144 балла, г. Екатеринбург
25 ноября 2014 в 15:00
Здравствуйте.
Да, Вы верно понимаете.

УПД можно использовать как первичный документ не только УСНщикам. Согласно 402-ФЗ организации вправе разрабатывать и применять любую форму первичного документа, главное чтобы реквизиты, перечисленные в ст. 9 обязательно были заполнены. Поэтому кто-то может использовать уже готовую форму УПД в качестве первичного, чтобы не разрабатывать свою.

Если Вы используете отдельно накладную и отдельно СФ, то правила те же: накладную как угодно передаете и подписываете любой подписью (с соглашением), СФ только в утвержденном формате, с усиленной квалифицированной ЭП и только через Оператора ЭДО.
26 ноября 2014 в 09:39
Спасибо огромное!!!!Цветы
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер