Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Покупатель купил товар до подорожания: как обменять товар при увеличении цены?

11 ноября 2014 в 17:30
Добрый день,

Магазин розничной торговли, ИП УСН "Доходы-Расходы"
Покупатель принес на обмен товар, купленный до подорожания

Как оформить обмен и должен ли покупатель доплачивать за товар

Заранее благодарна,
Ольга
Александр Погребс Главный консультант
12 ноября 2014 в 14:04
Добрый день!
Цитата (Ильинка):Добрый день,

Магазин розничной торговли, ИП УСН "Доходы-Расходы"
Покупатель принес на обмен товар, купленный до подорожания

Как оформить обмен и должен ли покупатель доплачивать за товар

Заранее благодарна,
Ольга
По какой причине покупатель меняет товар?
Этот товар надлежащего качества или нет (сломался)?
12 ноября 2014 в 14:22
У меня магазин одежды и обуви

просто, не подошел размер
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Александр Погребс Главный консультант
12 ноября 2014 в 15:45
Цитата (Ильинка):У меня магазин одежды и обуви

просто, не подошел размер
Тогда они имеет право вернуть ботинки в течение 14 дней и получить обратно деньги. Или поменять их на другие с доплатой.

Это Закон о защите прав потребителя. Статья 25.

Успехов!
12 ноября 2014 в 17:24
Я перечитала статью,
к сожалению, не нашла этой фразы о том, что Покупатель должен доплатить разницу.

Если Вас не затруднит, направьте выписку из Закона

Заранее благодарна,
Александр Погребс Главный консультант
12 ноября 2014 в 17:57
Цитата (Ильинка):Я перечитала статью,
к сожалению, не нашла этой фразы о том, что Покупатель должен доплатить разницу.

Если Вас не затруднит, направьте выписку из Закона

Заранее благодарна,
Этой фразы там нет.
Так же, как и нет обязанности менять независимо от цены.

Такая обязанность есть в случае ненадлежащего качества.
Читаем первоисточник:

Цитата (Закон РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей"):Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
Логика понятна: меняем на то же самое, никаких доплат. Меняем на что-то другое - перерасчет. 

При обмене товара надлежащего качества, "то же самое" менять нелогично. Поэтому и 25 статья не предусматривает обмен на "то же самое".
Читаем первоисточник:
Цитата (Закон РФ от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав потребителей"):Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
...
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
...
Видим, что тональность статьи 25 уже совсем иная, чем в статье 24.
Речь уже не о "том же самом", а об аналогичном.
Т.е. не подошел размер? Меняем на аналогичный, т.е. другого размера...
И, главное, в статье 25 нет фразы "перерасчет цены товара не производится", какая есть в статье 24 в отношении товара ненадлежащего качества.
Отсюда и вывод: не пересчитывается только обмен товара надлежащего качества на такой-же. В остальных случаях обмен одного товара на другой подлежит пересчету на новую цену.

Успехов!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер