Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Недопоставка товара при импорте

12 ноября 2014 в 12:37
Добрый день, уважаемые бухгалтера.

Помогите пожалуйста правильно оформить документы при недопоставке товара при импорте. Организация ОСНО выплатила 100% аванс поставщику (нерезиденту), товар растамаживался как одно целое, состоящее из нескольких деталей. Позже было обнаружено, что одной детали не хватило (ее пришлось закупить отдельно у другого поставщика). Поставщик недопоставивший товар согласен компенсировать в денежном выражении. Вопрос заключается в том, какие документы необходимы для подтверждения и для основания выплаты компенсации (в которую будут входить также и уплаченный на таможне НДС и пошлины), как эта сумму будет проходить по бухгалтерии?

Буду признательна за Вашу помощь.
Александр Лавров Консультант
13 ноября 2014 в 07:31
Добрый день.
Вы спрашиваете про документы и про бухучет, а вопрос задан в разделе про налоговый учет. Все-таки что именно Вас интересует?
В общем, в этой теме отвечу только про документы, а остальные вопросы нужно задать в новых темах (каждый в своей) и в правильных разделах. Это требование правил форума.
Итак, считаю, что для расчета и обоснования компенсации нужны:
1) акт о приемке товаров, в котором будет зафиксирована недопоставка;
2) претензионное письмо (с ответом поставщика);
3) таможенная декларация, в которой прописаны суммы НДС, пошлин и сборов;
4) расчет компенсации (т.к. из пошлин, сборов и суммы НДС придется выделять сумму, относящуюся к недопоставленным товарам, расчетным путем).
Вроде всё. Если поставщику нужно, можно приложить еще платежку, которой все суммы уплачены на таможню.
13 ноября 2014 в 10:29
Цитата (Александр Лавров):Добрый день.
Вы спрашиваете про документы и про бухучет, а вопрос задан в разделе про налоговый учет. Все-таки что именно Вас интересует?
В общем, в этой теме отвечу только про документы, а остальные вопросы нужно задать в новых темах (каждый в своей) и в правильных разделах. Это требование правил форума.
Итак, считаю, что для расчета и обоснования компенсации нужны:
1) акт о приемке товаров, в котором будет зафиксирована недопоставка;
2) претензионное письмо (с ответом поставщика);
3) таможенная декларация, в которой прописаны суммы НДС, пошлин и сборов;
4) расчет компенсации (т.к. из пошлин, сборов и суммы НДС придется выделять сумму, относящуюся к недопоставленным товарам, расчетным путем).
Вроде всё. Если поставщику нужно, можно приложить еще платежку, которой все суммы уплачены на таможню.
Добрый день.
Спасибо за ответ, вопросов много, поэтому задам оставшиеся в новых темах.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Ольга Матвеева Модератор
13 ноября 2014 в 14:40
Добрый день. Вопрос перемещен в раздел "Оформление подтверждающих документов".
14 ноября 2014 в 09:20
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, на какую статью ссылаться в претензионном письме поставщику, если мы хотим вернуть только стоимость недопоставленных деталей и расходы по растамаживанию (ндс+пошлины+перевозка). К такому письмо нужно будет приложить расчет, в свободной форме?
Спасибо.
Александр Лавров Консультант
14 ноября 2014 в 22:23
Добрый день.
Расчет приложить - конечно, нужно. Иначе не будет ясно, сколько Вы требуете с поставщика.
А вот по поводу "на какую статью" - это нужно разбираться отдельно.
Задайте, пожалуйста, этот вопрос в новой теме.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер