Отчетность по экологическому сбору сдается до 1 апреля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

1
 
Отчетность по экологическому сбору сдается до 1 апреля
Сдать бесплатно 1
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Какие документы следует предоставить ООО на УСН к проверке по экологии?

14 ноября 2014 в 14:57
Добрый день. На предприятие ООО (УСН) пришла проверка по экологии. На предприятии кроме отходов в виде бумаги больше отходов никаких нет. Нам сказали, что нужно вести паспорта отходов 1-4 класса опасности. Первый раз об этом слышим. Отчеты в Росприроднадзор сдаем ежеквартально, оплачиваем вовремя. Подскажите , какие документы этот орган вообще вправе требовать? Спасибо.
zolga  541 балл
14 ноября 2014 в 15:22
добрый день!
Экологический сбор, или как он правильно называется — Плата за негативное воздействие на окружающую среду — для бухгалтеров является самым непонятным. И прежде всего потому, что в Налоговом Кодексе об этом сборе нет ни слова.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду уплачивается предприятиями на основании Федеральных Законов от 10.01.2002 года № 7-ФЗ “Об охране окружающей среды” и от 24.06.1998 года № 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления”. Отчеты по экологическому сбору необходимо представлять в органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).

При составлении отчетности по экологическому сбору необходимо пользоваться приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 года № 204 “Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду”. Отчетность необходимо представлять ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Этот же орган контролирует уплату сбора. Вносить плату необходимо ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Согласно вышеперечисленных законов, существует несколько видов вредного воздействия на окружающую среду:
◾выбросы в атмосферу загрязняющих веществ,
◾сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты,
◾размещение отходов производства и потребления.

Штрафные санкции за непредставление экологической отчетности или неуплату экологического сбора.

За несвоевременное представление отчетности штраф составляет от 20 до 100 тысяч рублей. Основание — ст. 8.2 КоАП РФ.

Штраф за неуплату взноса составляет от 50 до 100 тысяч рублей. Основание - ст.8.41 КоАП РФ.

Кто должен платить экологический сбор и представить отчетность в Росприроднадзор?

Экологический сбор обязаны уплатить все компании, которые осуществляют выбросы, сбросы и размещение загрязняющих веществ и отходов.

Используем транспорт — платим экологический сбор.
Если компания в своей деятельности использует автотранспорт (собственный, арендованный или в лизинге), компания обязана уплачивать экологический сбор.

Размер сбора определяется на основании объема потребленного топлива, учитывая соответствующую ставку налога и специальный коэффициент.
В отношении данного вида расходов никаких лимитов утверждать не нужно.
Предельно допустимые нормы содержания отходов в выхлопе контролируется при прохождении транспортными средствами государственного технического осмотра.

Помещение в собственности — не платим экологический сбор.
Компания является собственником помещения, сдает помещения в аренду.
Мусор и бытовые отходы собирается и помещается в специальные контейнеры.
Специализированная организация производит вывоз мусора на основании договора с собственником помещения.

В договоре со специализированной организацией контейнер представляется во временное пользование, затем силами специализированной организации контейнер вывозится на объект размещения отходов (свалку или полигон). В этом случае размещением отходов занимается сама специализированная организация.
Она и будет вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. Этот вывод подтвержден постановлением Президиума ВАС от 12.07.2011 года № 1752/11.

Арендуем офис — не платим экологический сбор.
Весь мусор и отходы, возникающие в процессе деятельности, арендатор выбрасывает в контейнеры арендодателя. Этот факт зафиксирован в договоре аренды. Сбор и размещение отходов производит арендодатель, он и будет являться плательщиком экологического сбора.

Таким образом, плательщиками экологического платежа являются те, кому принадлежит контейнер, то есть арендодатель.
14 ноября 2014 в 15:40
Прочитав статью выше, хочу уточнить. предприятие имеет на балансе транспорт, помещение арендует. Заключен договор со спец. организацией по утилизации отходов, кот ежемесячно нам выставляет акты. Я прочитала, что предприятие должно предоставить
Перечень документов запрашиваемые при проверки:
1.Документы определяющие статус организации.
Записи ЕГРЮЛ, письмо об учете ЕГРПО, коды ОКПО, ОКАТО, ОКОНХ. Свидетельство ИНН, ОГРН. Лицензии. Приказ оназначении на должность директора, штатное расписание, банковские реквизиты.
2. Инные документы:
1. Договор аренды земли. (Ситуационный план района расположения предприятия, с указанием на нем границы предприятия, селитебной территории, зон отдыха, территорий заповедников и др. в радиусе не менее 500 метров от границы предприятия, М 1:2000, заверенный печатью Архитектурного управления с указанием даты выдачи. )
2. Договор на водоснабжение.
3. Договор на водоотведение.
4. Заключение Управления Роспотребнадзора по проекту ПДВ (при повторной разработке проекта ПДВ). Проект ПДВ
5. Заключение Управления Ростехнадзора по проекту ПДВ (при повторной разработке проекта ПДВ).
6.Лимит размещения отходов производства и потребления и проект ПНООЛР(действующий) (при наличии проекта ПНООЛР).
7. Справка о расходе сырья и материалов, используемых в технологических процессах, заверенная руководством предприятия.
8. Справка о наличии автотранспорта на балансе предприятия с указанием: состава парка автомашин (грузоподъемность, объем двигателя, тип двигателя), годового пробега, коэффициента использования парка. Количество расходуемого горючего по маркам (при наличии АЗС). Маршруты рейсирования по территории предприятия, места стоянок автотранспорта и их тип (открытый или закрытый). Сведения заверяются уполномоченными представителями предприятия (начальник транспортного цеха, главный инженер, главный бухгалтер).
9. Сведения о количестве, марках, часах, режиме работы, маршрутах рейсирования транспортных средств, не стоящих на балансе предприятия, занятых на доставке сырья и продукции.
10. Программа производственного контроля с отчетом о его выполнении.
11. Паспорта очистных сооружений (при наличии сооружений)
Паспорта ПГУ (при наличии) или сведения об эффективности очистки ПГУ, заверенные руководством предприятия.
12. Паспорта вытяжных вентсистем (от производственных участков).
13. Паспорта безопасности ЛКМ (при использовании ЛКМ).
14. Поэтажный план БТИ
15. Справка о наличии (отсутствии) арендаторов с указанием профиля их деятельности, месторасположением.
16. Приказ о назначении ответственного за обращение с опасными отходами и обеспечение экологической безопасности
17. Документы подтверждающие профессиональную подготовку сотрудников ответственных за природоохранную деятельность.
18. Сведенья о текущих затратах на охрану природы (экологические и природоресурсные платежи):
-копии платежных поручений о перечислении платы за окружающую среду
-расчеты квартальной платы за негативное воздействие на окружающую среду
19. Паспорта опасных отходов
20. Лабораторные измерения по подтверждению класса опасности отхода. Качественно химический анализ – КХА
21. Копии договоров (с действующими лицензиями) с организациями на вывоз и утилизацию (размещение) всех отходов предприятия за отчетный период.
22. Лицензии с приложением на обращение с опасными отходами (перевозчика отходов и собственника конечного размещения отходов);
23. Журнал учета и движения по обращению с опасными отходами
24. Отчет по форме 2-ТП отходы
25. Тех отчет о неизменности производственных процессов
26. Талон регистрации отходов в сводном кадастре
27. Отчет по форме 2-ТП воздух
28. Результат проведения производственного экологического контроля
29. Балансовая схема по водоснабжению и водоотведению
30. План природоохранных мероприятий
31. Разрешение на сброс загрязняющих отходов в водный объект со сточными водами.
32. Проект ПДС, НДС
33. Отчет по форме 2-ТП водхоз
34. Общий план по уходу за зелеными насаждениями
35. Лимит водоотведения в поверхностный водный объект
(предоставляются копии, заверенные подписью и печатью руководителя)

У меня голова кругом. Директор сказал "Изучай!" А я запуталась. Прочитав все это, я пришла к выводу, что все это должна предоставлять спец. организация, кот непосредственно занимается утилизацией. Подскажите!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
bvn  20 623 балла, г. Кострома
14 ноября 2014 в 15:51
Как-то раз давал перечень документов какой могут затрбовать при проверке. Посмотрите здесь.
Для того чтоб дать полноценный ответ на поставленный вопрос необходимо знать чем занимается организация.
Ольга Матвеева Модератор
14 ноября 2014 в 16:12
Добрый день.
zolga! При цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.
14 ноября 2014 в 16:29
Цитата (Ольга Матвеева):Добрый день.
zolga! При цитировании указывайте, пожалуйста, автора, источник и дату публикации, но без гиперссылок. Таковы требования правил форума.
Извините. Даю ссылку Ссылка удалена модератором. Размещать ссылки и гиперссылки на другие СМИ и коммерческие сайты без согласования с администрацией портала запрещено правилами форума
Елена Тихонова Модератор
14 ноября 2014 в 16:35
Добрый день. Пожалуйста, не восстанавливайте ссылку: её размещение противоречит правилам форума .
17 ноября 2014 в 09:01
Цитата (bvn):Как-то раз давал перечень документов какой могут затрбовать при проверке. Посмотрите здесь.
Для того чтоб дать полноценный ответ на поставленный вопрос необходимо знать чем занимается организация.
Добрый день! Предприятие занимается электромонтажными работами.
bvn  20 623 балла, г. Кострома
17 ноября 2014 в 15:36
Тогда я что-то сомневаюсь, что у Вас отходы только 5 класса опасности...
Какие структурные подразделения есть? Какие производственные подразделения есть? Сотрудники постоянно на выезде работают или территории предприятия тоже присутствуют? Транспорт свой есть? Ремонтные мастерские свои есть?
18 ноября 2014 в 14:59
Цитата (bvn):Тогда я что-то сомневаюсь, что у Вас отходы только 5 класса опасности...
Какие структурные подразделения есть? Какие производственные подразделения есть? Сотрудники постоянно на выезде работают или территории предприятия тоже присутствуют? Транспорт свой есть? Ремонтные мастерские свои есть?
Добрый день. Сотрудники постоянно работают на выезде. Структурных, производственных подразделений нет. Ремонтных мастерских нет. Правда есть транспорт, Газель, на которой работники ездят на выезды. Только до него дошла. Теперь не могу разобраться, надо ли мне составлять проект ПДВ. Уже голова кругом. И какой класс опасности здесь? Наверное третий... Где об этом прочитать?
bvn  20 623 балла, г. Кострома
18 ноября 2014 в 17:07
Проект ПДВ не нужен, потому что это передвижной источник. Необходимо вносить плату за выбросы как от перевижного источника (раздел 2).
Если обслуживаете самостоятельно, то образуются отходы, перечислял примерный перечень здесь.
А как же ТБО? Он же 4 класса и паспорт уже получается нужен...
ромашка_2014  3 895 баллов, г. Волгоград
25 ноября 2014 в 11:41
Сообщение-вопрос удалено модератором. Задайте, пожалуйста, этот вопрос в НОВОЙ теме.
Елена Тихонова Модератор
25 ноября 2014 в 11:52
Цитата (ромашка_2014):Добрый день!
А можно поподробнее про взаимоотношения арендатора и арендодателя в плане передачи отходов, отчетности и платежей за НВОС? У нас получается, что как инспектор посмотрит, так и будет... И все ссылки на то, что в договоре прописано про переход права собственности на отходы от арендатора к арендодателю и про то, что арендодатель вносит платежи и формирует отчетность - ни о чем, мотивировка - вы природопользователь, значит, все должны делать сами! И отходы все ВАШИ! И паспорта нужны тоже? Нам что, договор с лицензируемой организацией надо заключать на вывоз 5 кг офисного мусора в сутки? Или отдельную площадку иметь для накопления на срок до 6 месяцев?
Мы - ООО, наш арендодатель - ИП.
Заранее спасибо за ответ!
Добрый день. На нашем форуме нельзя задавать вопросы в чужих темах. Пожалуйста, новый вопрос задавайте в новой теме. (О том, как задать новый вопрос, смотрите в сообщении здесь ) Читайте правила форума. В данном случае Вам нужно лишь нажать на этой странице кнопку "Новый вопрос" и в открывшемся окне задать свой вопрос.
В этой теме Вам не ответят, а в новой ответят обязательно.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер