Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Оприходование возвратных материалов при списании основных средств

шамилич (автор вопроса)  103 балла, г. Уфа
15 ноября 2014 в 13:19
Добрый день, уважаемые коллеги!
Подскажите пожалуйста, как поступить с б/у шинами и аккумуляторами, образовавшихся после списания (утилизации) автомобиля?
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
15 ноября 2014 в 15:34
Добрый день !
Приходуете на счет 10 по рыночной стоимости в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы"
п.79 Методических указаний по БУ ОС (приказ минфина 91н):
Цитата:79. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости на дату списания объектов основных средств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 N 186н)
шамилич (автор вопроса)  103 балла, г. Уфа
15 ноября 2014 в 15:48
спасибо). А можно ли не приходую на счет 10, шины и аккумуляторы установить на другой автомобиль и как поступить с прочими материалами, не пригодными для дальнейшего использования, например лобовое стекло?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
15 ноября 2014 в 16:16
Понимаете, если есть правило, прописанное в нормативных документах, то нарушать его нельзя. Другие варианты на форуме не обсуждаются.
В части остального, что не пригодно для использования, то на материалы это не приходуется. Это должно быть утилизировано как составная часть ОС.
Кстати, каким образом вы авто утилизируете ?
шамилич (автор вопроса)  103 балла, г. Уфа
15 ноября 2014 в 16:44
Опишу ситуацию. После принятие решения о списании ОС и издания соответствующего приказа, комиссионно составляется акт технического обследования с указанием причин списания и выявленных дефектов. Авто разбирается собственными силами. После разбора ОС составляются акт о стоимости и количестве возвратных материалов и протокол технической экспертизы, где указываются высвободившиеся МТР (кабина, рама, резинотехнические изделия, стекла и прочее) и МТР принимаемые к учету в виде б/у и (или) металлолома. 
Непригодные для дальнейшего использования МТР складируются обособленно и вывозятся по договору соответствующей организацией.
Узким местом в данном случае считаю тот момент, что МОЛами не приходовались б/у аккумуляторы и шины, то есть прослеживается некий умысел.
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
15 ноября 2014 в 20:23
Умысел возможен в том, если:
1) есть подтверждение, что эти материалы можно использовать. Шины и АКБ ведь тоже могут быть разной степени годности;
2) эти материалы по факту использовались, а не вывозились как негодные.
По сути все упирается в наличие заключения о возможности дальнейшего использования. Ведь для шин, например, имеет значение не только протектор (степень износа), но и год выпуска.
шамилич (автор вопроса)  103 балла, г. Уфа
15 ноября 2014 в 20:40
Исходя из написанного, я уяснил, что б/у автошины и аккумуляторы все таки необходимо было приходовать прежде чем их утилизировать (в заключении комиссии не было слов об их не пригодности). Кроме того, собираюсь провести дополнительные процедуры контроля чтобы определить фактический срок эксплуатации этих МТР и сделать вывод о не полноте оприходования и не обоснованности их утилизации.
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
16 ноября 2014 в 10:58
Цитата:б/у автошины и аккумуляторы все таки необходимо было приходовать прежде чем их утилизировать
Не соглашусь, если они шли затем под утилизацию, то их не надо было приходовать. Тогда проблема в корректности заключения комиссии, пропуска информации, а не учета.
Если материальные ценности идут под утилизацию, то они изначально не отвечают базовому определению актива - способности приносить экономические выгоды в будущем, поэтому выделение их как самостоятельного объекта учета не обоснованно.
Вообще, учитывая специфику разборки а/м, проще в заключении перечислить, что годно, а остальное по умолчанию под утиль.
шамилич (автор вопроса)  103 балла, г. Уфа
16 ноября 2014 в 11:17
Я за ранее прошу прощение за занудство и переливание из пустого в порожнее. Спасибо Вам за терпение. 
Вы правы, но меня как внутреннего аудитора интересует кроме всего прочего целесообразность списания. Поэтому я очень критически подхожу к вопросам оформления первичных документов.
Второй момент, которой привлек мое внимание, что некоторые аккумуляторы от списанных авто были установлены на другие машины (о чем имеется запись в акте о стоимости и количестве возвратных материалов) при этом в учете их поступление как возвратных материалов не отражалось. Хотя наверное следовало бы.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер