Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Как отражается электронный документооборот в бухгалтерском учете?

17 ноября 2014 в 08:37
Здравствуйте, дорогие форумчане!

Мы ООО и недавно начали осуществлять электронный документооборот. Подскажите пожалуйста, как отражается электронный документооборот в бухгалтерском учете?
Т.е., мы должны распечатывать и подшивать к остальным документы, подписанные электронной подписью или что? 

Заранее спасибо за ответ!
Важный бух  85 218 баллов, г. Астрахань
17 ноября 2014 в 10:27
Цитата (Танцуй):Здравствуйте, дорогие форумчане!

Мы ООО и недавно начали осуществлять электронный документооборот. Подскажите пожалуйста, как отражается электронный документооборот в бухгалтерском учете?
Т.е., мы должны распечатывать и подшивать к остальным документы, подписанные электронной подписью или что? 

Заранее спасибо за ответ!
Доброго вам дня.  Вот что говорит нам 402-фз

Если организация решила оформлять первичные документы в электронном виде, этот способ ведения документации нужно отразить в учетной политике. В уп нужно зафиксировать:

– перечень документов, участвующих в электронном документообороте;

– список сотрудников, имеющих право подписи электронных документов;

– способ электронного обмена документами (с привлечением оператора электронного документооборота или без него);

порядок хранения электронных документов;

– способ представления документов по запросу налоговой инспекции (в электронном виде или на бумаге).
19 ноября 2014 в 08:34
Большое спасибо за ответ! А можете привести пример отражения в учётной политике? Т.е. непосредственно какую-нибудь учетную политику компании, осуществляющей электронный документооборот?)
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Важный бух  85 218 баллов, г. Астрахань
19 ноября 2014 в 09:43
Цитата (Танцуй):Большое спасибо за ответ! А можете привести пример отражения в учётной политике? Т.е. непосредственно какую-нибудь учетную политику компании, осуществляющей электронный документооборот?)
Доброго вам дня. да вложила файл с примером
19 ноября 2014 в 19:45
Спасибо большое за ответ!
А вот в политике написано, что "Для подтверждения фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы документов, перечень которых приведен в приложении 1 к настоящему приказу ". Можно посмотреть это приложение? 

Заранее огромное спасибо!
Сергей Новиков Главный редактор
19 ноября 2014 в 20:13
Цитата (Танцуй):Здравствуйте, дорогие форумчане!

Мы ООО и недавно начали осуществлять электронный документооборот. Подскажите пожалуйста, как отражается электронный документооборот в бухгалтерском учете?
Т.е., мы должны распечатывать и подшивать к остальным документы, подписанные электронной подписью или что? 

Заранее спасибо за ответ!
Добрый день!

Мне кажется, что выделенное синим неверно.

Посмотрите наши публикации на эту тему:

ФНС: электронные счета-фактуры можно хранить и направлять в инспекцию, не распечатывая на бумаге

Чем подписывать электронную первичку: читаем новый закон о бухучете и закон об электронной подписи

Обмен электронными документами с контрагентами: какие вопросы вызывают затруднения у бухгалтеров
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер