Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Налоговый учет отчислений в резерв на отпуск с сумм страховых взносов

18 ноября 2014 в 15:16
Здравствуйте! (ЗАО, ОСНО) Сумма ежемесячных отчислений в резерв для налогового учета рассчитывается исходя из суммы фактических расходов на оплату труда, суммы страховых взносов и взносов от несчастных случаев. В учетной политике нашей организации оплата труда входит состав прямых расходов. Из ст. 255 НК следует, что резерв на отпуск включается в состав расходов на оплату труда. Можем ли мы включать в состав прямых расходов сумму резерва, начисленную со страховых взносов и взносов от несчастных случаев. Интересует ответ со ссылками на законодательство.
НКК Консультант
19 ноября 2014 в 11:21
Цитата (virtolga):Здравствуйте! (ЗАО, ОСНО) Сумма ежемесячных отчислений в резерв для налогового учета рассчитывается исходя из суммы фактических расходов на оплату труда, суммы страховых взносов и взносов от несчастных случаев. В учетной политике нашей организации оплата труда входит состав прямых расходов. Из ст. 255 НК следует, что резерв на отпуск включается в состав расходов на оплату труда. Можем ли мы включать в состав прямых расходов сумму резерва, начисленную со страховых взносов и взносов от несчастных случаев. Интересует ответ со ссылками на законодательство.
Добрый день!

Хотелось бы начать с того, что в соответствии с п. 1 ст. 318 НК РФ к прямым расходам могут быть отнесены, в частности, расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Таким образом, затраты на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков работников, занятых в процессе производства продукции, могут учитываться в составе прямых расходов, если согласно учетной политике для целей налогообложения прибыли расходы на оплату труда указанных работников включаются в перечень прямых расходов.
Вместе с тем согласно абз. 10 п. 1 ст. 318 НК РФ налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
Учитывая изложенное, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какому виду расходов (прямым или косвенным) относятся затраты на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, как в отношении работников, занятых в процессе производства, так и в отношении иных сотрудников организации, непосредственно не связанных с производственным процессом (Письмо Минфина России от 16.09.2013 N 03-03-06/1/38134).

Если же согласно Вашей учетной налоговой политике сумма резерва расходов на оплату отпусков по всем работникам относится к прямым налоговым расходам, то нет никаких оснований для разделения единого налогового расхода на формирование указанного резерва на составляющие (резерв на оплату непосредственно отпусков и на оплату страховых взносов с оплаты отпусков) для целей их различного налогового учета.
19 ноября 2014 в 17:02
Здравствуйте! Спасибо за ответ. Хочу уточнить. В указанном Вами письме Минфина идет речь об отнесении на затраты расходов на формирование резерва, но меня интересовал вопрос об отнесении на затраты в части резерва, начисленного со страховых взносов. Исходя из чего можно сделать вывод, что эта часть резерва относится на затраты таким же образом, как и часть резерва на оплату непосредственно отпусков (без разбиения на составляющие)? Или иначе говоря, в каком случае такое разбиение может потребоваться? Достаточно ли в учетной политике, в перечне прямых расходов указания "оплата труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг" или дополнительно должно быть указано: затраты на формирование резерва предстоящих отпусков персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
НКК Консультант
20 ноября 2014 в 12:15
Цитата (virtolga):Здравствуйте! Спасибо за ответ. Хочу уточнить. В указанном Вами письме Минфина идет речь об отнесении на затраты расходов на формирование резерва, но меня интересовал вопрос об отнесении на затраты в части резерва, начисленного со страховых взносов. Исходя из чего можно сделать вывод, что эта часть резерва относится на затраты таким же образом, как и часть резерва на оплату непосредственно отпусков (без разбиения на составляющие)? Или иначе говоря, в каком случае такое разбиение может потребоваться? Достаточно ли в учетной политике, в перечне прямых расходов указания "оплата труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг" или дополнительно должно быть указано: затраты на формирование резерва предстоящих отпусков персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг?
Добрый день!

Похоже, я не смог донести свою мысль в предыдущем ответе.

Я хотел сказать, что резерв на оплату отпусков может вовсе не включаться в состав прямых расходов (о чем свидетельствует приведенное выше письмо налоговиков), а если Вы в учетной политике для целей налогообложения пропишете, что в состав прямых расходов включается резерв на оплату отпусков по всем работникам (а не только по занятым в производстве продукции), то оснований для разделения резерва на оплату труда и страховые взносы для целей их разнесения между прямыми и косвенными налоговыми расходами не будет, так как иное не предусмотрено в ст. ст. 318 и 324.1 НК РФ.
21 ноября 2014 в 11:14
Здравствуйте! Спасибо большое, за дополнение к ответу, Ваша мысль понятна. Но, может Вы еще подскажете, каким образом надо будет учитывать в налоговом учете затраты на резерв (в части резерва на оплату труда и страховых взносов), в случае включения в состав прямых расходов резерва на оплату отпусков только для работников, занятых в производстве продукции? Т. к., указанный Вами вариант: о включении резерва на оплату отпусков по всем работников нами не планируется.
Важный бух  95 461 балл, г. Астрахань
21 ноября 2014 в 13:04
Добрый день. я не совсем понимаю что вас беспокоит ? Вам Илья все ответил.

Порядок создания резерва на оплату отпусков регулирует статья 324.1 Налогового кодекса РФ.

В ней сказано, что налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения прибыли предстоящих расходов на оплату отпусков работников, обязан отразить в учетной политике принятый им способ резервирования, предельную сумму отчислений и ежемесячный процент отчислений в указанный резерв.


Значит, понадобится специальный расчет (смета).
 Прежде всего необходимо установить предполагаемые годовые суммы расходов:

 на оплату отпусков (с учетом начисляемых взносов на обязательное страхование, в том числе и на страхование от несчастных случаев);

на оплату труда в целом по организации (тоже с учетом взносов, но без включения предполагаемой суммы отпускных).

При этом в предполагаемую сумму оплаты отпусков включаются и расходы на дополнительные отпуска, в том числе и за ненормированный рабочий день (письмо УМНС России по г. Москве от 17 июня 2003 г. № 26-12/32465).

 Затем рассчивается размер (процент) ежемесячных отчислений в резерв.

Он определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда в организации.

 Смета составляется на основании таких документов, как положение об оплате труда, штатное расписание, график отпусков.

 Учтите: если компания формирует резерв, то в течение налогового периода по налогу на прибыль, то есть календарного года, фактические суммы начисленных отпускных значения не имеют. В расходах в целях налогообложения можно учитывать только суммы резерва.

При этом резервируемые суммы относятся на счета учета расходов на оплату труда соответствующих категорий работников.

Журнал учет в строительстве 2014 год

То есть,  как например,  у нас 3 подразделения : основное, ауп и коммерческий отдел. Соответственно на 20 счете резерв с учетом взносов на ОП, на 26 счете на ауп, на 44 счете КО
НКК Консультант
21 ноября 2014 в 16:22
Цитата (virtolga):Здравствуйте! Спасибо большое, за дополнение к ответу, Ваша мысль понятна. Но, может Вы еще подскажете, каким образом надо будет учитывать в налоговом учете затраты на резерв (в части резерва на оплату труда и страховых взносов), в случае включения в состав прямых расходов резерва на оплату отпусков только для работников, занятых в производстве продукции? Т. к., указанный Вами вариант: о включении резерва на оплату отпусков по всем работников нами не планируется.
Добрый день!

Так как система налогового учета организуется налогоплательщиками самостоятельно (ст. 313 НК РФ), то Вам предстоит разработать и утвердить в учетной налоговой политике поряок распределения данного резерва между прямыми и косвенными налоговыми затратами.
Думаю, что проще всего будет изначально по мере формирования резерва формировать его ежемесячно в разрезе двух составляющих: расходов в части работниов, занятых в производстве продукции и остальных работников.
24 ноября 2014 в 09:40
Спасибо, большое за пояснения.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер