Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как правильно оформить работника, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля, в ломбард?

19 ноября 2014 в 17:33
Добрый день! По требованию Банка России, ломбарды должны иметь в штате человека, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля. Мы хотим ввести в штатное расписание должность "заместитель генерального директора по соблюдению правил внутреннего контроля". Понятно, что не требуется его присутствие полный рабочий день. Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить трудовой договор, где бы оговаривалось, что зарплата будет, скажем, 0,25 ставки.
Коллеги, кто-нибудь уже решал эту проблему? Поделитесь опытом, пожалуйста!
Хотелось бы узнать мнение о самом наименовании должности (подходит ли наш вариант?), а также примерный текст договора. Заранее спасибо.
Сероглазая  136 201 балл, г. Московская область
19 ноября 2014 в 21:01
Цитата (Октябренок):Добрый день! По требованию Банка России, ломбарды должны иметь в штате человека, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля. Мы хотим ввести в штатное расписание должность "заместитель генерального директора по соблюдению правил внутреннего контроля". Понятно, что не требуется его присутствие полный рабочий день. Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить трудовой договор, где бы оговаривалось, что зарплата будет, скажем, 0,25 ставки.
Коллеги, кто-нибудь уже решал эту проблему? Поделитесь опытом, пожалуйста!
Хотелось бы узнать мнение о самом наименовании должности (подходит ли наш вариант?), а также примерный текст договора. Заранее спасибо.
Добрый день!

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 21.10.2014)

Цитата:Статья 7. Права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом

Пункт.7

2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
 Название должности вполне можно оставить и таким, так как службы или отдела по внутреннему контролю у Вас, получается, нет, а то можно было бы попроще назвать должность  - руководитель службы внутреннего контроля (разве в ломбарде нет охраны?)

Что касается приема, то можно принять этого сотрудника на неполное рабочее время - 10 часовую рабочую неделю, а режим рабочего времени расписать по 1 часу в день, или на неполную рабочую неделю, например два раза  в неделю по 5 часов.

Или принять по совместительству на тех же условия, что я прописала выше.

Но не проще ли Вам будет назначить ответственного за за реализацию правил внутреннего контроля на кого-то из своих сотрудников с доплатой в размере 0,25 ставки?

И человек на месте всегда в случае какой-то проверки. Закон-то больно серьезный.

Что касается инструкций, то их в сети найти можно и под себя переделать, также и с правилами внутреннего контроля.

Например, такую:

48 Общие положения

48.1 Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Начальника отдела, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений XXX.
48.2 Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.

48.3 Переименование, ликвидация должности Начальника отдела, назначение на должность и освобождение от занимаемой должности осуществляются по приказу Генерального директора XXX. (советую этот пункт выкинуть, так как, если генеральный директор будут в отпуске, а работник захочет уволиться, то подписать его увольнение И.О. уже не сможет - мое примечание)

48.4 Начальник отдела непосредственно подчиняется:
- Начальнику отдела, на которого возложены функции координации деятельностью ОВК своего региона,
- Начальнику контрольно – аналитического отдела ГП.
48.5 У Начальника отдела подчиненных нет.
48.6 Начальник отдела, на которого возложены функции координации деятельности ОВК своего региона, в своем подчинении имеет Начальников отделов филиалов своего региона.
1.7 Начальник отдела может замещать Начальника отдела, на которого возложены функции координации деятельности ОВК региона на время его отсутствия.
49 Цели и должностные обязанности
49.1 Деятельность Начальника отдела направлена на достижение следующих целей:
49.1.1 Организация работы по выявлению рисков в различных областях деятельности филиала, а также во всех филиалах региона, находящихся в зоне его ответственности, минимизация системных, значимых, существенных и повторяющихся рисков.
49.1.2 Осуществление внутреннего контроля деятельности филиала.
49.1.3 Организация мероприятий по управлению рисками во всех филиалах региона, находящихся в зоне его ответственности.
49.2 Для достижения установленных целей Начальник отдела исполняет следующие обязанности:
49.2.1 Организует процесс планирования и отчетности по своей деятельности.
49.2.2 Согласует планы текущих проверок с начальниками ФКП ГП, Директором филиала.
49.2.3 Осуществляет постоянные, независимые контрольные процедуры в соответствии с планом.
49.2.4 Разрабатывает предложения по минимизации рисков в различных областях деятельности филиала: системных, значимых, существенных и повторяющихся рисков.
49.2.5 Ведет мониторинг устранения выявленных отклонений во всех филиалах региона, находящихся в зоне его ответственности.
49.2.6 Разрабатывает предложения по минимизации рисков в виде внутренней нормативной и распорядительной документации филиала, взаимодействует для этого с подразделениями Компании.
49.2.7 Сопровождает разработанные предложения до момента утверждения, контролирует выполнение утвержденных изменений для снижения уровня рисков до приемлемого объема.
49.2.8 Участвует в комиссиях, проводящих комплексные проверки филиалов.
49.2.9 Проводит выездные инспекционные проверки филиалов региона, находящихся в зоне его ответственности.
49.2.10Оказывает методическую и иную помощь руководству и сотрудникам филиалов региона, находящихся в зоне его ответственности, в пределах своей компетенции.
49.2.11Предоставляет отчеты руководству в соответствии с нормативными документами.
49.2.12Обеспечивает доведение отчетов о деятельности ОВК до Директора филиала (кроме секретной части).
49.2.13Информирует Начальника УВК, Начальника ОВА и Начальников ФКП ГП о значимых отклонениях, в т. ч. не устраняющихся в филиале.
50 Показатели оценки деятельности
Деятельность Начальника отдела оценивается на основе следующих показателей:
50.1 Выявление рисков в деятельности филиалов по всем направлениям деятельности, выявление отклонений от стандартов в филиалах.
50.2 Подготовка предложений для менеджмента компании (ДФ, ДРУ, Функциональному руководителю филиала и ГП) по минимизации системных, значимых, существенных и повторяющихся рисков в различных областях деятельности филиала и системы в целом.
50.3 Наличие реализованных предложений по минимизации рисков.
50.4 Оперативность и качество выполнения поручений Начальника отдела, на которого возложены функции координации деятельностью ОВК региона, Начальника КАО, Начальника УВК и директора филиала, Начальников ФКП ГП по их функциональным областям (доп. заданиям)
50.5 Количество и качество проведенных контрольных мероприятий в филиале.
51 Общекорпоративные нормы
Деятельность Начальника отдела регулируется общекорпоративными нормами, отраженными в следующих документах:
51.1 Правила внутреннего трудового распорядка;
51.12Настоящая должностная инструкция.
52 Права
Начальник отдела имеет следующие права, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей:
52.1 Получать любую информацию, требующуюся для выполнения своих задач, от менеджмента и сотрудников филиала и XXX.
52.2 Иметь согласованный прямой доступ ко всем электронным и бумажным информационным источникам филиала и ГП, в рамках выполнения возложенных задач.
52.3 Получать, по согласованию с Начальником КАО, от сторонних организаций юридические, финансовые и другие профессиональные консультации на договорной основе.
53 Ответственность
Начальник отдела несет персональную ответственность перед Генеральным директором XXX за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей в достижении установленных целей, а также ненадлежащее использование предоставленных ему прав:
- в соответствии с действующим трудовым законодательством РФ, внутренними нормативными документами, трудовым договором работник несет дисциплинарную ответственность;
- в соответствии с договором о полной индивидуальной материальной ответственности работник несет материальную ответственность.
54 Требования к работнику при приеме на работу
Общие обязательные требования
7.1
Образование
Высшее
7.2
Опыт работы
Не менее 1 года по специальности
7.3
Профессиональные навыки
Профессиональное владение ПК, знание основ общего менеджмента, опыт работы с документацией по направлению «внутренний контроль»
Специальные требования
7.4
Знание специального ПО, технических систем
Excel, Word, Power Point, Internet Explorer, Outlook, 1С.
7.5
Знание нормативной документации
Знание федерального законодательства
7.6
Владение методиками
Владение методиками проведения проверки по всем видам функционального контроля
55 Словарь специальных терминов и сокращений
Термин, сокращение
Определение термина, сокращения
8.1
ГП
Головное предприятие XXX
8.2
Компания
XXX
8.3
ОВК
Отдел внутреннего контроля
8.3
УВК
Управление внутреннего контроля
8.4
КАО
Контрольно-аналитический отдел
8.5
ДФ
Директор филиала
8.6
ДРУ
Директор регионального управления
8.7
ОВА
Отдел внутреннего аудита
8.8
ФКП
Функциональное контрольное подразделение
Инструкция полностью отражает содержание и специфику деятельности данного должностного лица.
56 Лист ознакомления
С должностной инструкцией ознакомлен и принимаю на себя обязательства по выполнению установленных в ней норм деятельности. Копию должностной инструкции получил.
 (С)еть

Лишнее уберете, свое добавите
20 ноября 2014 в 13:29
Спасибо большое за ответ!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Анна Влада  205 994 балла, г. Москва
20 ноября 2014 в 13:54
Цитата (Октябренок):Добрый день! По требованию Банка России, ломбарды должны иметь в штате человека, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля. Мы хотим ввести в штатное расписание должность "заместитель генерального директора по соблюдению правил внутреннего контроля". Понятно, что не требуется его присутствие полный рабочий день. Подскажите, пожалуйста, как грамотно составить трудовой договор, где бы оговаривалось, что зарплата будет, скажем, 0,25 ставки.
Коллеги, кто-нибудь уже решал эту проблему? Поделитесь опытом, пожалуйста!
Хотелось бы узнать мнение о самом наименовании должности (подходит ли наш вариант?), а также примерный текст договора. Заранее спасибо.
Я бы не стала вносить в штатное расписание данную должность.
Основная цель данного специалиста - минимизации рисков в различных областях деятельности учреждения.
Не обязательно для выполнения этой цели вводить в штатное расписание аж заместителя директора по .... (каким-то там вопросам или по чему-то там),  поскольку если рассматривать такое понятие как штатную структуру, то вводимый Вами руководитель должен быть еще и куратором.
Давайте посмотрим любую структуру - директор - его заместители - структурные подразделения.
  Допустим, больница огромных размеров:
Есть главный врач - руководитель.
У него есть заместители: по общим вопросам, по лечебной работе, по финансово-экономической деятельности, по кадровой политике, по безопасности, по хозяйственной деятельности.
Далее есть много разных подразделений:
бухгалтерия, экономический отдел, отдел закупок и т.п.
лечебное отделение, хирургическое отделение, детское отделение и т.п.
административно-хозяйственная часть, технический отдел и т.п.
Вот над каждым руководителем структурных подразделений есть курирующий руководитель (по своему направлению). 
Заместитель по финансово-экономической деятельности руководит подразделениями: бухгалтерия, экономический отдел, отдел закупок и т.п.
Заместитель по лечебной работе руководит подразделениями: лечебное отделение, хирургическое отделение, детское отделение и т.п.

Поэтому, должность Вы выбрали очень больших масштабов. Но это мое мнение, я не знаю масштабов Вашей организации.
20 ноября 2014 в 18:39
Здравствуйте! Я согласна, что наименование должности "зам. генерального директора по ..." слишком громко звучит для ломбарда, в котором общая численность сотрудников 5-7 человек, в основном это товароведы-оценщики. Но как-то назвать эту должность надо! И как-то оформить человека! По совместительству или на, скажем, 0,2 ставки. А Вы что бы посоветовали?

Это все нужно для отчета в Банк России, который сдавать в январе 2015 г. Там есть целый раздел, где нужно дать подробную информацию о "лице, ответственном за соблюдение правил внутреннего контроля" - помимо паспортных данных и т.п., сведения о документе (решении), предоставляющем полномочия, обучение по программе ПОД/ФТ - номер свидетельства, занимаемая должность. (ПОД/ФТ -  противодействие легализации (отмыванию) доходов, получ. преступным путем и финансированию терроризма).
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер