Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Можно ли предоставить право подписи за директора и главного бухгалтера постороннему человеку?

20 ноября 2014 в 10:04
Здравствуйте уважаемые коллеги. Подскажите пожалуйста - можно ли предоставить право подписи за директора и главного бухгалтера постороннему человеку (не сотруднику организации) на накладных, счетах, счет-фактурах, договорах.... Суть в том, что в организации (ОСНО) работает 1 человек- директор. Но он не всегда есть на месте. Организация арендует помещения и по соседству есть организация, бухгалтеру которого хотят предоставить право подписи. Если можно - то достаточно ли доверенности на предоставление права подписи? Спасибо за ответ.
ПриоритетТатьяна  11 275 баллов, г. Беломорск
20 ноября 2014 в 12:04
День добрый, Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" предусмотрена возможность вести бухгалтерский учет сторонней организацией ст. 7:
Цитата:3. Руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящей частью. Руководитель кредитной организации обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера. Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства, а также руководитель некоммерческой организации, имеющей право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, в соответствии с настоящим Федеральным законом, может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
Руководитель фирмы может доверить составление отчетности и ведение бухгалтерского учета сторонней фирме, необходимо составить договор обслуживания. В нем предусмотреть все нюансы: как будет осуществляться предоставление услуг, их сдача/приемка, цена, ответственность сторон. Для сдачи отчетности нужно будет составить доверенность. В таком случае подписи буду действительными.
Так же можно заключить договор ГПХ на оказание услуг с данным работником, в котором ему будет поручено оформлять первичные документы, вести учет. Но такой договор не может быть на постоянной основе, как разовая работа оформляется. А так это называется подписание неуполномоченным лицом, влечет недействительность первичного документа.
Так же можно право подписи руководителя и главного бухгалтера первичных документов и счетов-фактур возложить на ответственных лиц, круг которых определяется приказом по организации.
Цитата: 26 марта 2013 в 14:00
Вправе ли стороннее физическое лицо (не сотрудник организации) подписывать первичные документы (акты, счета), счета-фактуры на основании доверенности? Вопрос:

Вправе ли стороннее физическое лицо (не сотрудник организации) подписывать первичные документы (акты, счета), счета-фактуры на основании доверенности?
Ответ:

При необходимости право подписи руководителя и главного бухгалтера первичных документов и счетов-фактур может возлагаться на ответственных лиц, круг которых определяется соответствующим приказом по организации (предприятию).
Пунктом 2 ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и п.13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, установлен перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов. В указанный перечень входят, в частности, наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, и их личные подписи с расшифровкой. Согласно п.3 ст.9 Закона N 129-ФЗ и п.14 Положения перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
На основании пункта 6 статьи 169 Налогового Кодекса РФ, счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалтером организации либо иными лицами, уполномоченными на то приказом (иным распорядительным документом) по организации или доверенностью от имени организации.
Таким образом, если формально соблюсти порядок оформления актов, счетов и счетов-фактур (составить приказ, доверенность), то нарушений законодательства не будет.
zolga  541 балл
24 ноября 2014 в 13:47
добрый день!
В соответствии со ст. 185 ГК РФ доверенность - это письменное уполномочие одним лицом другому лицу представительства интересов перед третьими лицами. В организации единственным лицом, имеющим право выдавать доверенность, является генеральный директор. С помощью доверенности генеральный директор может передать часть своих полномочий как сотруднику компании, так и лицу, который сотрудником не является. При этом передача полномочий лицам, которые не являются сотрудниками организации, является скорее исключением, чем правилом
Правоустанавливающая (обязывающая) подпись используется в нескольких областях правоотношений: гражданско-правовой (договоры, акты, накладные), трудовой (трудовые договоры, кадровые документы) и налоговой (налоговая отчетность).
Если документы возникают в связи с гражданско-правовыми отношениями, то подпись может делегироваться генеральным директором любым лицам. Например, для подписания договора генеральный директор может уполномочить любое лицо путем выдачи ему доверенности. Ответственность, которая возникает при подписании "обязывающих" документов в гражданско-правовой сфере, касается компании, а не исполнительного органа, который либо сам подписывает, либо выдает доверенность. Если уполномоченное лицо подписало документы, возлагающие на компанию обязательства, от имени компании, то это означает, что компания вступила в правоотношения и будет эти обязательства выполнять.
В налоговых правоотношениях основным субъектом является организация. Поэтому при подписании налоговой отчетности отвечать за исполнение обязательства (уплату налога) будет организация-налогоплательщик, а не подписант, хотя на него может быть возложена административная и даже уголовная ответственность.
При возникновении трудовых правоотношений между компанией и работником подписант может нести административную ответственность. Например, при подписании трудового договора, пункты которого противоречат ТК РФ, ответственность за нарушение законодательства понесут должностные лица компании (ст. 5.27 КоАП РФ).
В документах пишите - исполняющий обязанности или на основание доверенности N и дата, прикладываете копии доверенности к документам.
25 ноября 2014 в 10:05
Спасибо за ответы, всё понятно.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер