Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Проведение инвентаризации в организации, где числится только генеральный директор

20 ноября 2014 в 12:40
Доброго времени суток!
Уважаемые профи! Помогите, пожалуйста!
ООО, УСНО 6%. 2 учредителя, один из них - единственный  работник (Генеральный директор).
Для проведения инвентаризации нужна комиссия. А я "едина во всех лицах". Не может ведь комиссия состоять из одного директора!
Вопрос: как правильно (какими документами) оформить проведение инвентаризации? Если можно, поэтапно. (Методические указания
по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утв. приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49) я изучила, но ответа на свой вопрос не нашла).
Заранее благодарю всех за ответы!
.
ПриоритетТатьяна  11 124 балла, г. Беломорск
20 ноября 2014 в 14:14
День добрый, не нужно создавать инвентаризационную комиссию, если в штате организации числится один директор. Создание комиссии предполагает, что в ее составе будет не менее двух человек – председатель и другие члены, согласно Приказа Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49:
Цитата: 2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение N 1 к настоящим указаниям)* регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение N 2 к настоящим указаниям).
В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Если же в штате организации числится только один директор, то создать инвентаризационную комиссию не представляется возможным. В этом случае функции инвентаризационной комиссии следует возложить на директора организации. А именно директор должен обеспечить: полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках проверяемого имущества и обязательств, а также правильность и своевременность оформления данных инвентаризации (п. 2.6 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49).
Александр Байсаров  35 648 баллов, г. Усть-Кут
20 ноября 2014 в 14:54
Здравствуйте! Во многих инвентаризационных документах следует указывать членов комиссии. Я поступаю так, назначаю единственного работника-директора организации-председателем комиссии.Далее где следует указать членов комиссии указываю только одного работника председателя комиссии-директора организации.
Tatiana F  895 баллов, г. Петербург и Москва
20 ноября 2014 в 15:20
В составе комиссии могут быть не только сотрудники организации, но и сторонние лица:

п. 2.3 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49).

2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) <*> регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Полагаю, что в Вашем случае в составе комиссии может быть и второй учредитель. 

Иногда при инвентаризации  материалов  -  привлекают и включают в состав комиссии маркшейдеров  "со стороны" (не знаю Ваш вид деятельности, но вдруг вам   будет актуально))
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер