Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

На что можно использовать денежные средства, выданные под отчет генеральному директору?

Наталия Кот (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
20 ноября 2014 в 20:46
Добрый день. Нужна очень ваша помощь. Ситуация следующая: генеральному директору я перевожу денежные средства подотчет на корпоративную карту либо ему на зарплатную карту ( карты обслуживаются в банке, в котором открыт у нашей организации р/счет). После чего, генеральный директор снимает эти денежные средства с карты и использует их на покупку продуктов на банкеты ( у нас клубный ресторан) либо на покупку строительных материалов ( у нас постоянно идет ремонт в помещении, но не подрядными организациями, а частными лицами, без оформления договора) либо на оплату концертов ( у нас проходят выступления артистов)  и большую часть , примерно порядка 1000000,00 рублей в месяц, он тратит , например на покупку земельного участка для себя, покупку машины для себя, т.е. на такие вещи, которые никак не относятся к деятельности нашей организации. Машина оформлена даже не на него, участок на жену и т.д.
Суть вопроса такая: я правильно понимаю,что если он деньги снял и потратил их, например, на покупку продуктов, то он должен предоставить мне товарный чек,чек и авансовый отчет и более того, я должна эти продукты использовать на нашей кухне ресторана для приготовления блюд для клиентов и эти блюда должны быть проданы? Т.е. я не могу купить продуктов на 1000000,00 рублей, положить их в холодильник в ресторане или на склад  и сидеть спокойно, что я предоставила чеки и товарные чеки и авансовый отчет и налоговая с меня ничего больше не спросит? Я должна их использовать по назначению? Т.е. чтобы принять эти суммы по подотчету,я должна произвести какие-то действия с этими, предположим продуктами? 
Вопросы удалены модератором. Заранее спасибо!
Олеся Селезнева Модератор
20 ноября 2014 в 21:06
Цитата (Наталия Кот):Добрый день. Нужна очень ваша помощь. Ситуация следующая: генеральному директору я перевожу денежные средства подотчет на корпоративную карту либо ему на зарплатную карту ( карты обслуживаются в банке, в котором открыт у нашей организации р/счет). После чего, генеральный директор снимает эти денежные средства с карты и использует их на покупку продуктов на банкеты ( у нас клубный ресторан) либо на покупку строительных материалов ( у нас постоянно идет ремонт в помещении, но не подрядными организациями, а частными лицами, без оформления договора) либо на оплату концертов ( у нас проходят выступления артистов)  и большую часть , примерно порядка 1000000,00 рублей в месяц, он тратит , например на покупку земельного участка для себя, покупку машины для себя, т.е. на такие вещи, которые никак не относятся к деятельности нашей организации. Машина оформлена даже не на него, участок на жену и т.д.
Суть вопроса такая: я правильно понимаю,что если он деньги снял и потратил их, например, на покупку продуктов, то он должен предоставить мне товарный чек,чек и авансовый отчет и более того, я должна эти продукты использовать на нашей кухне ресторана для приготовления блюд для клиентов и эти блюда должны быть проданы? Т.е. я не могу купить продуктов на 1000000,00 рублей, положить их в холодильник в ресторане или на склад  и сидеть спокойно, что я предоставила чеки и товарные чеки и авансовый отчет и налоговая с меня ничего больше не спросит? Я должна их использовать по назначению? Т.е. чтобы принять эти суммы по подотчету,я должна произвести какие-то действия с этими, предположим продуктами? 
И второй вопросик: генеральный директор утверждает,что корпоративная карта для этого и создана,чтобы на нее переводить свободные денежные средства и использовать их как ему вздумается. Но,насколько я понимаю, такие варианты возможны если мы были бы ИП и то не всегда? А мы ООО на упрощенке... 
И не заставит ли потом налоговая платить нас НДФЛ с сумм,потраченных не на уставные виды деятельности организации ? 
прошу вашей помощи и желательно нормативные документы.
Заранее спасибо!
Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме.
21 ноября 2014 в 09:09
Добрый день.
Вы понимаете совершенно правильно. Для того, чтобы бухгалтер мог принять расходы в налоговом учете, он в самую первую очередь обязан проверить их на соответствие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ:
Цитата:1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Личный автомобиль или земельный участок никак не связаны с деятельностью организации и потому эти расходы не являются обоснованными.
Ну а затраты на оплату услуг частных лиц и приобретение/расход в производственных целях продуктов/материалов, как минимум, не оформлены документально.
Вообще у вас такая масса самых разных серьезных нарушений, что если директор категорически не намерен наводить порядок в учете и отчитываться за каждый потраченный рубль, то я бы на Вашем месте очень сильно поспешила с поиском другого места работы.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Наталия Кот (автор вопроса)  0 баллов, г. Санкт-Петербург
21 ноября 2014 в 09:34
Добрый день. Спасибо за полный ответ. 
Вопрос удалён модератором.
21 ноября 2014 в 09:45
Цитата (Наталия Кот):А не могли бы вы ответить на еще один вопрос: если гендиректор использует выданные денежные средства под отчет,то это как минимум при проверке 13% НДФЛ? Спасибо заранее.
Это уже новый вопрос. А новый вопрос, по правилам форума , задаётся в новой теме.
Но Вы задали тот же вопрос  в другой теме и там уже есть ответ на него.
Пожалуйста, не клонируйте вопросы. Это запрещено правилами форума. Тема заблокирована. При повторном нарушении вопросы будут удаляться без предупреждения.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер