Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на имущество до 31 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

31
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
24 ноября 2014 в 15:31
Добрый день! Очень прошу помощи в решении след. ситуации. ЗАО на ОСНО, работа в системе 1С верс. 7.7..
В 2012 г. было приобретено и принято к учету административное здание. Дальше начались ремонты, затраты собирались на сч. 08 до настоящего времени. Сейчас нахожусь в некоторой растерянности в каком направлении двигаться. Буду очень благодарна за Ваше внимание, заранее спасибо.
Важный бух  95 127 баллов, г. Астрахань
24 ноября 2014 в 15:44
Цитата (КатВл):Добрый день! Очень прошу помощи в решении след. ситуации. ЗАО на ОСНО, работа в системе 1С верс. 7.7..
В 2012 г. было приобретено и принято к учету административное здание. Дальше начались ремонты, затраты собирались на сч. 08 до настоящего времени. Сейчас нахожусь в некоторой растерянности в каком направлении двигаться. Буду очень благодарна за Ваше внимание, заранее спасибо.
Здравствуйте. Ваш вопрос нужно ли принимать здание на 01 счет чтобы платить налог на имущество ?

С возникновением обязанности по включению этого объекта в налоговую базу по налогу на имущество факт госрегистрации права собственности на него никак не связан.

При определении среднегодовой стоимости имущества новый объект учитывается с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основное средство было принято к бухгалтерскому учету.

Это следует из положений пункта 1 статьи 375 и пункта 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ.

Основные средства принимаются к учету, если они соответствуют определенным критериям (п. 4 ПБУ 6/01).

При этом включение объекта недвижимости в состав основных средств не зависит от наличия (или отсутствия) у организации свидетельства о госрегистрации права собственности на этот объект (письма Минфина России от 22 марта 2011 г. № 07-02-10/20 и ФНС России от 29 августа 2011 г. № ЗН-4-11/13999, информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 148).

Материал из БСС "Система Главбух"

А вот почему здание до сих пор не принято на учет это отдельный вопрос. Поясните пожалуйста какие именно вложения и в связи с чем проводились в данное здание начиная со дня приобретения.
24 ноября 2014 в 15:52
Здание было принято к учету в 2012 г., основной вопрос, что делать с затратами, собранными на его ремонт на сч. 08. Я понимаю, что здание нужно было принимать к учету после того, как все затраты, произведенные для доведения его до нормального состояния будут собраны на 08. Но старый гл.бух, видимо, думал иначе...
Например договора за 2012 г. Предмет договора - демонтаж в административном здании. Состав работ (демонтаж деревянных полов, стеновых покрытий (частичное сохранение), пластиковых панелей, деревянной вагонки, демонтаж настенной и напольной плитки, частичное снятие бетонной стяжки, прорубание дверных проемов в кирпичной стене, демонтаж не несущих кирпичных стен (перегородок), вынос и утилизация строительного мусора, демонтаж старого отопления, водопровода, канализации и т.д.)
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Важный бух  95 127 баллов, г. Астрахань
24 ноября 2014 в 15:59
Цитата (КатВл):Здание было принято к учету в 2012 г., основной вопрос, что делать с затратами, собранными на его ремонт на сч. 08. Я понимаю, что здание нужно было принимать к учету после того, как все затраты, произведенные для доведения его до нормального состояния будут собраны на 08. Но старый гл.бух, видимо, думал иначе...
Давайте определимся с первоначальной стоимостью в налоговом учете:

- Суммы, уплаченные продавцу

- Расходы на сооружение, изготовление объекта основных средств

- Суммы, уплаченные за доставку

- Суммы, уплаченные за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с покупкой основного средства

- Расходы на доведение основного средства до состояния, пригодного к использованию (например, монтаж)

- Суммы таможенных пошлин и таможенных сборов

- Суммы НДС и акцизов в тех случаях, когда объект основных средств используется для операций, не облагаемых этими налогами

- Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование

Все это следует из (п. 1 ст. 257 НК РФ)

Вот из этого и формируйте первоначальную стоимость.  Все что лишнее убирайте с 08 счета.  Сформировав стоимость вводите в эксплуатацию и облагайте налогом на имущество.
24 ноября 2014 в 16:19
здание как купили за 1,5 млн., так и приняли к учету. Дальше, для чего-то, стали относить стоимость всех ремонтов на 08 счет, уже после того как здание ввели в эксплуатацию. Мне сейчас на затраты отнести весь 08? Руководство настаивает на отнесении их на сч. 01 (увеличить первоначальную стоимость объекта), но я понимаю, что это вызовет уйму вопросов, связанных с исчислением налога на имущество, в частности, почему так долго затраты на 08 висели. Все ремонты, которые производились, по разным направлениям работ и от разных организаций. У меня не было бы вопросов если бы по окончании какой-то работы (подписания акта по договору) была бы своевременно оформлена модернизация например, но этого не было.
Важный бух  95 127 баллов, г. Астрахань
24 ноября 2014 в 16:35
Цитата (КатВл):здание как купили за 1,5 млн., так и приняли к учету. Дальше, для чего-то, стали относить стоимость всех ремонтов на 08 счет, уже после того как здание ввели в эксплуатацию. Мне сейчас на затраты отнести весь 08? Руководство настаивает на отнесении их на сч. 01 (увеличить первоначальную стоимость объекта), но я понимаю, что это вызовет уйму вопросов, связанных с исчислением налога на имущество, в частности, почему так долго затраты на 08 висели. Все ремонты, которые производились, по разным направлениям работ и от разных организаций. У меня не было бы вопросов если бы по окончании какой-то работы (подписания акта по договору) была бы своевременно оформлена модернизация например, но этого не было.
Вам нужно объяснить руководителю отличие ремонта от модернизации.

После модернизации основное средство приобретает новые функции, а после ремонта они остаются прежними (ст. 257 НК РФ и письмо Минфина России от 14.11.2008 № 03-11-04/2/169). Подобного мнения придерживаются и суды (постановления ФАС Северо-Западного округа от 22.11.2006 № А66-4170/2005, ФАС Московской области от 14.05.2007 № КА-А40/3731-07 и от 04.04.2006 № КА-А40/2276-06-2).

Я так понимаю ваше здание таким же и осталось, только более красивым. По мне так это ремонт в чистом виде.

Вопрос по выделенному синим: То есть здание отражено на 01 счете ?
24 ноября 2014 в 16:38
да, его сразу на 01 поставили, как купили. Три года 08 копили, а мне сейчас 16 млн. в затраты спустить... Может есть какой-то другой выход?
Важный бух  95 127 баллов, г. Астрахань
24 ноября 2014 в 16:51
Цитата (КатВл):да, его сразу на 01 поставили, как купили. Три года 08 копили, а мне сейчас 16 млн. в затраты спустить... Может есть какой-то другой выход?
Тогда не поняла вопрос про налог на имущество. Его платили или нет ?

на мой взгляд есть четкое разделение между ремонтом, реконструкцией и модернизацией:

Реконструкция основного средства – это работы по переустройству объекта, связанному с совершенствованием производства. Целью реконструкции может быть увеличение производственных мощностей, улучшение качества или изменение номенклатуры продукции (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Модернизация основного средства – это работы, в результате которых изменилось технологическое или служебное назначение объекта или появилась возможность его работы (использования) с повышенными нагрузками (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Но есть ситуация когда ремонт включается в первоначальную стоимость:

Расходы на ремонт здания, которое не введено в эксплуатацию, включите в его первоначальную стоимость.

Связано это с тем, что в первоначальную стоимость включаются все расходы по доведению здания до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Поскольку здание не введено в эксплуатацию, затраты на его ремонт относятся к таким расходам.

При вводе здания в эксплуатацию его первоначальная стоимость признается полностью сформированной (письма Минфина России от 10 марта 2009 г. № 03-03-06/1/119, от 26 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/251).

После этого расходы на ремонт здания не увеличивают его первоначальную стоимость и учитываются в составе прочих расходов (п. 2 ст. 257 и ст. 260 НК РФ).

Материал из БСС "Система Главбух"

А у вас получается здание на 01 счете, а после ввода затраты на ремонт отражаются на 08 счете. Мое мнение что это неверно.
24 ноября 2014 в 16:59
да, платили. Вопрос по имуществу поставила, т.к. вопросов было много и разных, и пришлось бы новые темы заводить, большое спасибо за рекомендации. Я придумала что сделать, только здесь писать его нельзя) снимут)
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер