Сдача декларации по налогу на имущество до 30 марта

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

30
 
Сдача декларации по налогу на имущество до 30 марта
Сдать бесплатно 30
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
24 ноября 2014 в 15:31
Добрый день! Очень прошу помощи в решении след. ситуации. ЗАО на ОСНО, работа в системе 1С верс. 7.7..
В 2012 г. было приобретено и принято к учету административное здание. Дальше начались ремонты, затраты собирались на сч. 08 до настоящего времени. Сейчас нахожусь в некоторой растерянности в каком направлении двигаться. Буду очень благодарна за Ваше внимание, заранее спасибо.
Важный бух  85 277 баллов, г. Астрахань
24 ноября 2014 в 15:44
Цитата (КатВл):Добрый день! Очень прошу помощи в решении след. ситуации. ЗАО на ОСНО, работа в системе 1С верс. 7.7..
В 2012 г. было приобретено и принято к учету административное здание. Дальше начались ремонты, затраты собирались на сч. 08 до настоящего времени. Сейчас нахожусь в некоторой растерянности в каком направлении двигаться. Буду очень благодарна за Ваше внимание, заранее спасибо.
Здравствуйте. Ваш вопрос нужно ли принимать здание на 01 счет чтобы платить налог на имущество ?

С возникновением обязанности по включению этого объекта в налоговую базу по налогу на имущество факт госрегистрации права собственности на него никак не связан.

При определении среднегодовой стоимости имущества новый объект учитывается с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором основное средство было принято к бухгалтерскому учету.

Это следует из положений пункта 1 статьи 375 и пункта 4 статьи 376 Налогового кодекса РФ.

Основные средства принимаются к учету, если они соответствуют определенным критериям (п. 4 ПБУ 6/01).

При этом включение объекта недвижимости в состав основных средств не зависит от наличия (или отсутствия) у организации свидетельства о госрегистрации права собственности на этот объект (письма Минфина России от 22 марта 2011 г. № 07-02-10/20 и ФНС России от 29 августа 2011 г. № ЗН-4-11/13999, информационное письмо Президиума ВАС РФ от 17 ноября 2011 г. № 148).

Материал из БСС "Система Главбух"

А вот почему здание до сих пор не принято на учет это отдельный вопрос. Поясните пожалуйста какие именно вложения и в связи с чем проводились в данное здание начиная со дня приобретения.
24 ноября 2014 в 15:52
Здание было принято к учету в 2012 г., основной вопрос, что делать с затратами, собранными на его ремонт на сч. 08. Я понимаю, что здание нужно было принимать к учету после того, как все затраты, произведенные для доведения его до нормального состояния будут собраны на 08. Но старый гл.бух, видимо, думал иначе...
Например договора за 2012 г. Предмет договора - демонтаж в административном здании. Состав работ (демонтаж деревянных полов, стеновых покрытий (частичное сохранение), пластиковых панелей, деревянной вагонки, демонтаж настенной и напольной плитки, частичное снятие бетонной стяжки, прорубание дверных проемов в кирпичной стене, демонтаж не несущих кирпичных стен (перегородок), вынос и утилизация строительного мусора, демонтаж старого отопления, водопровода, канализации и т.д.)
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
Важный бух  85 277 баллов, г. Астрахань
24 ноября 2014 в 15:59
Цитата (КатВл):Здание было принято к учету в 2012 г., основной вопрос, что делать с затратами, собранными на его ремонт на сч. 08. Я понимаю, что здание нужно было принимать к учету после того, как все затраты, произведенные для доведения его до нормального состояния будут собраны на 08. Но старый гл.бух, видимо, думал иначе...
Давайте определимся с первоначальной стоимостью в налоговом учете:

- Суммы, уплаченные продавцу

- Расходы на сооружение, изготовление объекта основных средств

- Суммы, уплаченные за доставку

- Суммы, уплаченные за информационные, консультационные и посреднические услуги, связанные с покупкой основного средства

- Расходы на доведение основного средства до состояния, пригодного к использованию (например, монтаж)

- Суммы таможенных пошлин и таможенных сборов

- Суммы НДС и акцизов в тех случаях, когда объект основных средств используется для операций, не облагаемых этими налогами

- Взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование

Все это следует из (п. 1 ст. 257 НК РФ)

Вот из этого и формируйте первоначальную стоимость.  Все что лишнее убирайте с 08 счета.  Сформировав стоимость вводите в эксплуатацию и облагайте налогом на имущество.
24 ноября 2014 в 16:19
здание как купили за 1,5 млн., так и приняли к учету. Дальше, для чего-то, стали относить стоимость всех ремонтов на 08 счет, уже после того как здание ввели в эксплуатацию. Мне сейчас на затраты отнести весь 08? Руководство настаивает на отнесении их на сч. 01 (увеличить первоначальную стоимость объекта), но я понимаю, что это вызовет уйму вопросов, связанных с исчислением налога на имущество, в частности, почему так долго затраты на 08 висели. Все ремонты, которые производились, по разным направлениям работ и от разных организаций. У меня не было бы вопросов если бы по окончании какой-то работы (подписания акта по договору) была бы своевременно оформлена модернизация например, но этого не было.
Важный бух  85 277 баллов, г. Астрахань
24 ноября 2014 в 16:35
Цитата (КатВл):здание как купили за 1,5 млн., так и приняли к учету. Дальше, для чего-то, стали относить стоимость всех ремонтов на 08 счет, уже после того как здание ввели в эксплуатацию. Мне сейчас на затраты отнести весь 08? Руководство настаивает на отнесении их на сч. 01 (увеличить первоначальную стоимость объекта), но я понимаю, что это вызовет уйму вопросов, связанных с исчислением налога на имущество, в частности, почему так долго затраты на 08 висели. Все ремонты, которые производились, по разным направлениям работ и от разных организаций. У меня не было бы вопросов если бы по окончании какой-то работы (подписания акта по договору) была бы своевременно оформлена модернизация например, но этого не было.
Вам нужно объяснить руководителю отличие ремонта от модернизации.

После модернизации основное средство приобретает новые функции, а после ремонта они остаются прежними (ст. 257 НК РФ и письмо Минфина России от 14.11.2008 № 03-11-04/2/169). Подобного мнения придерживаются и суды (постановления ФАС Северо-Западного округа от 22.11.2006 № А66-4170/2005, ФАС Московской области от 14.05.2007 № КА-А40/3731-07 и от 04.04.2006 № КА-А40/2276-06-2).

Я так понимаю ваше здание таким же и осталось, только более красивым. По мне так это ремонт в чистом виде.

Вопрос по выделенному синим: То есть здание отражено на 01 счете ?
24 ноября 2014 в 16:38
да, его сразу на 01 поставили, как купили. Три года 08 копили, а мне сейчас 16 млн. в затраты спустить... Может есть какой-то другой выход?
Важный бух  85 277 баллов, г. Астрахань
24 ноября 2014 в 16:51
Цитата (КатВл):да, его сразу на 01 поставили, как купили. Три года 08 копили, а мне сейчас 16 млн. в затраты спустить... Может есть какой-то другой выход?
Тогда не поняла вопрос про налог на имущество. Его платили или нет ?

на мой взгляд есть четкое разделение между ремонтом, реконструкцией и модернизацией:

Реконструкция основного средства – это работы по переустройству объекта, связанному с совершенствованием производства. Целью реконструкции может быть увеличение производственных мощностей, улучшение качества или изменение номенклатуры продукции (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Модернизация основного средства – это работы, в результате которых изменилось технологическое или служебное назначение объекта или появилась возможность его работы (использования) с повышенными нагрузками (п. 2 ст. 257 НК РФ).

Но есть ситуация когда ремонт включается в первоначальную стоимость:

Расходы на ремонт здания, которое не введено в эксплуатацию, включите в его первоначальную стоимость.

Связано это с тем, что в первоначальную стоимость включаются все расходы по доведению здания до состояния, в котором оно пригодно для использования (п. 1 ст. 257 НК РФ).

Поскольку здание не введено в эксплуатацию, затраты на его ремонт относятся к таким расходам.

При вводе здания в эксплуатацию его первоначальная стоимость признается полностью сформированной (письма Минфина России от 10 марта 2009 г. № 03-03-06/1/119, от 26 апреля 2007 г. № 03-03-06/1/251).

После этого расходы на ремонт здания не увеличивают его первоначальную стоимость и учитываются в составе прочих расходов (п. 2 ст. 257 и ст. 260 НК РФ).

Материал из БСС "Система Главбух"

А у вас получается здание на 01 счете, а после ввода затраты на ремонт отражаются на 08 счете. Мое мнение что это неверно.
24 ноября 2014 в 16:59
да, платили. Вопрос по имуществу поставила, т.к. вопросов было много и разных, и пришлось бы новые темы заводить, большое спасибо за рекомендации. Я придумала что сделать, только здесь писать его нельзя) снимут)
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер