Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Как планировать уплату НДС?

26 ноября 2014 в 12:49
Здравствуйте! Я не бухгалтер, а начальник отдела продаж. Тем не менее НДС очень больной для меня вопрос. В конце каждого месяца у нас устраивается "истерика" по поводу слишком большой суммы НДС. Начальство кричит, что мы слишком много продали, но мало купили, вся прибыль уйдет в уплату НДС. Доходит до того, что иногда останавливают торговлю. Насколько я понимаю, к уплате идет разница между НДС проданного товара и НДС, оплаченного при закупе этого товара, если упрощенно. Начальник считает по-другому, НДС проданного товара минус НДС закупленного товара в этом месяце. А т.к. закуп может быть меньше, то сумма НДС получается колоссальной. Объясните мне, пожалуйста, как лучше выйти из этой ситуации.
Ефимов Павел  89 242 балла, г. Ивантеевка-2
26 ноября 2014 в 13:07
Здравствуйте.
Налоговая база считается по отгрузке, и признаётся более ранняя из дат
1. Дата отгрузки (расширенно переход права собственности)
2. Дата оплаты (авансовый НДС). Причём покупатель имеет право вычесть, а продавец обязан начислить.
По крайней мере, отгрузка по факту оплаты всегда имеет смысл, т.к. из полученных денег можно заплатить и НДС.
Налог считается поквартально, и платится тремя равными платежами.
Naaatta  35 103 балла, г. Новосибирск
26 ноября 2014 в 13:16
Цитата: Начальство кричит, что мы слишком много продали, но мало купили, вся прибыль уйдет в уплату НДС.
Добрый день.
А когда вы мало продали и много купили начальство чего кричит? Улыбаюсь А в этом случае НДС маленький получается.
Цитата:Объясните мне, пожалуйста, как лучше выйти из этой ситуации.