Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Проведение СОУТ в новом ООО

27 ноября 2014 в 08:06
Здравствуйте. ООО зарегистрировали в феврале 2014 г. Деятельности не было до 30/09/14. Численность в организации 2 человека по внешнему совместительству и находились на этот период в отпуске б/с. Нужно ли было нам проводить СОУТ  в течении 6 месяцев.
28 ноября 2014 в 04:55
Добрый день.
Вы забыли уточнить, что это за рабочие места и насколько вредными и опасными потенциально могут быть условия труда на них. Одно дело, когда речь идет, предположим, о директоре и бухгалтере, и совсем другое дело, когда приняты на работу водитель, сварщик, кочегар и т. п.(почитайте п. 6 ст. 28 426-ФЗ).
Вообще в законодательстве сейчас имеется серьезное противоречие: с одной стороны, 426-ФЗ позволяет проводить СОУТ поэтапно и растянуть ее в отдельных случаях аж до 2018 года, а, с другой стороны, ТК РФ требует указать условия труда на рабочем месте в трудовом договоре уже при приеме сотрудника на работу (ст. 57 ТК РФ) и очевидно, что без результатов СОУТ сделать это нельзя.
На практике рекомендуется начинать приступать к проведению спецоценки (хотя бы к первому ее этапу) как можно быстрее. Потому что с 2015 года вводятся новые статьи в КоАП, предусматривающие серьезные наказания для нарушителей и понятно, что проверяющие пойдут наполнять бюджет и будут, что называется, зверствовать.
Если результатов СОУТ нет, следует прописать в трудовом договоре, что "условия работы не определены, однако работодатель обязуется в течение 6 месяцев организовать проведение спецоценки и по ее завершении ознакомить работника с результатами" (путем подписания доп. соглашения к трудовому договору). 
Ну а на очевидно вредных рабочих местах все-таки нужно сначала провести СОУТ, а уж затем принимать работников.
28 ноября 2014 в 07:01
Спасибо за ответ. В штате директор, бухгалтер. Рабочее место в Торговом центре офис. А еще скажите пожалуйста, если офис в аренде, то организацией проведения СОУТ и затратами должен заниматься арендодатель или арендатор?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
28 ноября 2014 в 07:30
СОУТ для своих работников организует и проводит работодатель, к арендным отношениям это не относится вообще никак.
28 ноября 2014 в 07:51
Спасибо за ответы.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер