Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Списание материалов в ООО, оказывающем услуги по ремонту: подтверждающие документы

Оля Ю (автор вопроса)  232 балла, г. Кемерово
1 декабря 2014 в 18:04
Всем доброго вечера.

Возникли сомнения в следующей ситуации:

ООО (ОСНО) оказывает услуги по ремонту автомашин и агрегатов к ним.
Все происходит так:
ООО-исполнитель получает от заказчика в ремонт неисправный агрегат. Исполнитель может сам произвести ремонт (материалы исполнителя), в полном объеме, но бывают ситуации, когда исполнитель передает агрегат на ремонт (частичный)  подрядчику (материалы подрядчика), а затем производит оставшийся ремонт своими силами.

При подписании договора между Исполнителем и Заказчиком, подписывается калькуляция, с обязательным указанием перечня запчастей (условие Заказчика), которые будут израсходованы на ремонт. Предмет договора именно УСЛУГИ ремонта, которые включают и стоимость материалов, и стоимость работы, т.е. отдельно накладной на материалы не выставляется, а выставляется только акт выполненных работ

Однако, при проведении ремонта, зачастую используются материалы, которых и в помине нет в калькуляции, т.к. заранее невозможно знать, какие и сколько материалов (запчастей) потребуется на ремонт. Стоимость израсходованных, сверх калькуляции, материалов закладывается в накладные расходы, т.е. общая цена договора не меняется.

Так, вот, у меня возникают сомнения, достаточно ли дефектной ведомости, составляемой Исполнителем, в которой перечисляются материалы, фактически израсходованные при ремонте, чтобы подтвердить обоснованность их списания.

И не будет ли претензий со стороны налоговой инспекции из-за несовпадения материалов в акте на списание и в калькуляции.

Подскажите, уважаемые коллеги, наверняка, таких ООО немало. Может еще какие-то документы необходимо оформить?

Заранее, спасибо всем, кто откликнется.
НКК Консультант
2 декабря 2014 в 11:49
Цитата (Оля Ю):Всем доброго вечера.

Возникли сомнения в следующей ситуации:

ООО (ОСНО) оказывает услуги по ремонту автомашин и агрегатов к ним.
Все происходит так:
ООО-исполнитель получает от заказчика в ремонт неисправный агрегат. Исполнитель может сам произвести ремонт (материалы исполнителя), в полном объеме, но бывают ситуации, когда исполнитель передает агрегат на ремонт (частичный)  подрядчику (материалы подрядчика), а затем производит оставшийся ремонт своими силами.

При подписании договора между Исполнителем и Заказчиком, подписывается калькуляция, с обязательным указанием перечня запчастей (условие Заказчика), которые будут израсходованы на ремонт. Предмет договора именно УСЛУГИ ремонта, которые включают и стоимость материалов, и стоимость работы, т.е. отдельно накладной на материалы не выставляется, а выставляется только акт выполненных работ

Однако, при проведении ремонта, зачастую используются материалы, которых и в помине нет в калькуляции, т.к. заранее невозможно знать, какие и сколько материалов (запчастей) потребуется на ремонт. Стоимость израсходованных, сверх калькуляции, материалов закладывается в накладные расходы, т.е. общая цена договора не меняется.

Так, вот, у меня возникают сомнения, достаточно ли дефектной ведомости, составляемой Исполнителем, в которой перечисляются материалы, фактически израсходованные при ремонте, чтобы подтвердить обоснованность их списания.

И не будет ли претензий со стороны налоговой инспекции из-за несовпадения материалов в акте на списание и в калькуляции.

Подскажите, уважаемые коллеги, наверняка, таких ООО немало. Может еще какие-то документы необходимо оформить?

Заранее, спасибо всем, кто откликнется.
Добрый день!

Во-первых, я бы прописал в калькуляции, что установленная калькуляцией цена работ является твердой, перечень потребных для выполнения работ материалов может быть увеличен в ходе выполнения работ, но стоимость работ является фиксированной и не подлежит увеличению в случае появления потребности в использовании непредусмотренных в калькуляции материалов (п. 1 ст. 704, п. 4 и п. 6 ст. 709 ГК РФ).

Во-вторых, помимо дефектной ведомости, которая является документом, фиксирующим окончательную потребность в материалах на выполнение работ, на само списание на ремонт материалов нужно оформлять отдельный документ (п. 1 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете") по форме, установленной Вашей учетной политикой для целей бухучета (п. 4 ст. 9 Закона "О бухгалтерском учете"), например, М-11 (Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 N 71а).

С учетом вышеприведенных пунктов считаю, что у налоговиков не должно возникать вопросов к обоснованности Ваших материальных затрат (п. 1 ст. 252 НК РФ).
Оля Ю (автор вопроса)  232 балла, г. Кемерово
3 декабря 2014 в 05:39
Доброе утро.

Про М-11 я не упомянула, т.к. считала, что это само собой разумеется.

Т.е. я предполагаю такой комплект документов, в данном случае:

- договор+калькуляция
- дефектная ведомость (основание техническим работникам, для расходования ТМЦ при ремонте)
- акт на списание (как обоснование бухгалтеру для списания ТМЦ)
- М-11 (документ фиксирующий факт списания ТМЦ с баланса)

Вопрос возник по той причине, что при аудиторской проверке, когда было выявлено, что по калькуляции одни запчасти, а по факту, в М-11 другие, аудиторы сказали: "Уберите калькуляции и никому (в смысле ФНС) их не показывайте" (дефектные ведомости тогда не составлялись, в смысле, как приложение к бухгалтерским документам, у "технарей" они конечно же были, только не совсем верно оформленные)

Вот у меня и возникли сомнения, как это убрать документ? - часть договора!

Но как-то надо связать "план" и "факт" - я и подумала, что можно с помощью дефектной ведомости, оформив ее, как следует, как первичный документ.
Но сомневалась, достаточно ли этого.

Спасибо, Вам, Илья, Вы развеяли мои сомнения!
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер