Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по НДС до 25 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

25
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Срок хранения первичных документов

2 декабря 2014 в 10:24
Добрый день! 
Подскажите, пожалуйста, какой срок хранения документов (счет-фактура выданный и накладная ТОРГ 12). У нас все документы с 2004 года сохранены.
Спасибо!
Nightflower  2 418 баллов, г. Санкт-Петербург
2 декабря 2014 в 10:33
Добрый день!

В соответствии с Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
Цитата:
Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета
1. Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
2. Документы учетной политики, стандарты экономического субъекта, другие документы, связанные с организацией и ведением бухгалтерского учета, в том числе средства, обеспечивающие воспроизведение электронных документов, а также проверку подлинности электронной подписи, подлежат хранению экономическим субъектом не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской (финансовой) отчетности в последний раз.
3. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.
2 декабря 2014 в 10:48
Правильно ли я  поняла- первичные документы ( по поставщикам, покупателям ) можно уничтожить за период с 2004 по 2008г?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Nightflower  2 418 баллов, г. Санкт-Петербург
2 декабря 2014 в 11:06
Цитата (Laurittta):Правильно ли я  поняла- первичные документы ( по поставщикам, покупателям ) можно уничтожить за период с 2004 по 2008г?

Признаться честно, не могу дать однозначного ответа. Как-то не хочется брать на себя "ответственность" за совет - уничтожайте.
К тому же все зависит от того какие документы вы хотите уничтожить.
В законе хоть и прописано "не менее 5 лет", но всегда есть исключения из правил
К примеру, документы, подтверждающие убыток должны храниться в течение всего срока, пока учитывается убыток при расчете налога на прибыль.
Есть особенности хранения документов амортизируемого имущества - отсчет хранения начинается не со дня приобретения ОС, а после того отчетного периода, в котором имущество списали с баланса или продали.

Вообще, срок хранения как налоговых, так и бухгалтерских документов желательно прописать в локальных документах организации.

Если придете к выводу, что по всем параметрам вам можно и нужно уничтожить документы, то формируете комиссию и составляете Акт об уничтожении документов, срок хранения которых истек. А вот Акт нужно будет все-таки сохранить Улыбаюсь
2 декабря 2014 в 12:00
Вот это исключения и смущают. Основной объем это счет-фактуры и накладные. Остальные видимо лучше оставить...
Спасибо большое за ответ!!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер