Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
Сдача декларации по налогу на прибыль до 28 июля

Сдать бесплатно через Контур.Экстерн

28
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Налоговый учет дорогостоящих новогодних украшений

Natusik2012 (автор вопроса)  56 баллов, г. Уфа
2 декабря 2014 в 10:51
Добрый день!
В продолжение темы Учет дорогостоящих праздничных украшений в торговом комплексе хочется понять, как правильнее учесть дорогие новогодние украшения в налоговом учете? Можно ли уменьшить налог на прибыль на эти затраты? Налог на прибыль будет уменьшаться по мере начисления амортизации? А НДС к вычету можно принимать в нашем случае?Ох!
Подскажите,пожалуйста!
Важный бух  95 634 балла, г. Астрахань
2 декабря 2014 в 11:05
Цитата (Natusik2012):Добрый день!
В продолжение темы Учет дорогостоящих праздничных украшений в торговом комплексе хочется понять, как правильнее учесть дорогие новогодние украшения в налоговом учете? Можно ли уменьшить налог на прибыль на эти затраты? Налог на прибыль будет уменьшаться по мере начисления амортизации? А НДС к вычету можно принимать в нашем случае?Ох!
Подскажите,пожалуйста!
Еще раз здравствуйте. А вот здесь все по другому Улыбаюсь Вот почитайте мнение специалистов:

Согласно п. 1 ст. 256 НК РФ амортизируемым имуществом в целях налогообложения прибыли признается, в частности, имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Пунктом 1 ст. 257 НК РФ предусмотрено, что под основными средствами понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией, первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Таким образом, одним из основных условий, которое непременно должно выполняться при решении вопроса об отнесении приобретенного имущества в состав амортизируемого, является использование его в деятельности организации с целью получения дохода.

Имущество, не используемое в деятельности, направленной на получение дохода, для целей налогообложения прибыли, по мнению Минфина России, не может быть признано амортизируемым (письмо Минфина России от 04.07.2011 N 03-03-06/2/108).

Следовательно, если объект изначально не квалифицирован как амортизируемое имущество, то в этом случае для целей налогового учета нет необходимости включать его в амортизационную группу, соответственно, и амортизация по таким объектам не начисляется.

Следовательно, руководствуясь позицией Минфина России, будет признано имущество амортизируемым или нет, стоимость приобретенной ели и декоративного освещения ни при каких обстоятельствах не подлежит включению в состав расходов.

Есть и судебная практика:

Из анализа арбитражной практики следует, что судьи в случае, когда организация может доказать производственную направленность своих расходов, признают имущество непроизводственного назначения (например сауны, имущество спортзала, стоянки для автомобилей, кофе-машины, ковры, подставки для цветов, телевизор и т.д.) в составе амортизируемого, и более того, признают правомерность начисления амортизации по таким объектам в составе расходов (смотрите, например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 26.06.2009 N А56-14177/2007, ФАС Московского округа от 05.11.2008 N КА-А40/10237-08).

В случае недоказанности производственной направленности осуществленных расходов судьи принимают точку зрения налоговых органов (постановление ФАС Московского округа от 23.04.2008 N КА-А40/1258-08).

Как следует из изложенного, включение ели и декоративного освещения в состав амортизируемого имущества и амортизационных отчислений в состав расходов с большей долей вероятности приведет к возникновению спора с налоговыми органами. При этом правомерность такой позиции организации в настоящее время может быть определена только в судебном порядке.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Фероева Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Палаты налоговых консультантов Титова Елена

8 декабря 2011 г.
Ал_К  645 баллов, г. Москва
2 декабря 2014 в 12:33
добрый день, есть такая точка зрения:

 В общем случае позиция контролирующих органов такова: подобные расходы не являются расходами, непосредственно связанными с деятельностью, направленной на получение дохода, поэтому учитываться в целях налогообложения прибыли не должны (письма Минфина России от 25.05.2007 N 03-03-06/1/311, от 08.09.2008 N 03-11-04/2/135, УМНС по г. Москве от 22.01.2004 N 26-08/4777).
КС РФ в определениях от 04.06.2007 N 320-О-П и N 366-О-П указал, что налоговое законодательство не использует понятие экономической целесообразности и не регулирует порядок и условия ведения финансово-хозяйственной деятельности, а потому обоснованность расходов, уменьшающих в целях налогообложения полученные доходы, не может оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности, эффективности или полученного результата.
Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
Иными словами, можно говорить о том, что затраты организации на оформление праздничных украшений могут быть связаны с ее намерением получить экономическую выгоду от осуществления основной (предпринимательской) деятельности.
Суды в большинстве случаев поддерживают налогоплательщиков. Так, например, в постановлении ФАС Московского округа от 25.11.2009 N КА-А40/12070-09 суд счел правомерными действия налогоплательщика в части признания расходов на рекламу праздничного оформления территории торгового комплекса к Новому году. Судьи указали, что отнесение к рекламным расходам затрат на оформление витрин и залов прямо закреплено п. 4 ст. 264 НК РФ. Кроме того, этот факт не имеет никакого значения для настоящего спора, так как эти расходы вне зависимости от их квалификации могут быть учтены заявителем на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
Также следует заметить, что в постановлении ФАС Московского округа от 11.09.2006 N КА-А40/8421-06 судьи признали расходами, связанными с производственной деятельностью, покупку аквариумов фирмой, которая занималась сдачей помещений в аренду. Организация сумела подтвердить, что и рыбки, и декорации были приобретены для "улучшения психофизиологического состояния" потенциальных арендаторов.
Решение в пользу налогоплательщика было принято и в постановлении ФАС Московского округа от 10.10.2008 N КА-А40/8775-08. Расходы на приобретение искусственных цветов для оформления клиентского зала телекоммуникационной компании были признаны соответствующими критериям ст. 252 НК РФ. Суд счел, что они правомерно учтены при налогообложении прибыли как прочие расходы, связанные с производством и реализацией на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.
ФАС Восточно-Сибирского округа в постановлении от 01.03.2007 N А33-10956/06-Ф02-725/07 посчитал, что затраты на приобретение елочных украшений для оформления торгового зала в канун новогодних праздников можно учитывать при расчете налога на прибыль. Такие затраты, по мнению арбитров, вызваны необходимостью принятия продавцами мер для привлечения покупателей, и следовательно, данные расходы также направлены на получение дохода.
В то же время имеется и отрицательная по отношению к налогоплательщику судебная практика по данному вопросу. Так, в постановлении ФАС Поволжского округа от 01.10.2009 по делу N А55-1113/2009 суд указал на неправомерность включения налогоплательщиком затрат по украшению холлов и витрин, поскольку такие расходы не могут быть признаны в качестве рекламных. Гирлянды и цветы не содержат каких-либо сведений (сообщений, данных), отвечающих понятию рекламы.

Так что можете признать их как прочими расходами по налогу на прибыль (п.49 ст. 264 НК РФ) , но возможно это нужно будет доказывать в суде
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер