Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами

Отражение в учете оплаты аренды помещения

4 декабря 2014 в 10:29
Добрый день. Суть вопроса: ООО на ОСНО, основной вид деят-ти: предоставление услуг, выполнение работ с возможностью торговли (но пока не торгуем) арендует помещение. По одному договору аренды - 100000 руб.(для производства и офиса), др. договор - 50000 руб. под складское помещение. По договору аренды : постоянная часть, дополнительная часть (коммуналка) и обеспечительный платеж. Правильно ли я собираюсь отразить аренду:
Д 60,02 К 51 - 100000 руб. списан аванс за аренду
д 60.02 к 51 - 50000 руб. аванс
Д60,01 к 60.02 - зачет аванса автоматически в 1С
В учетной политике напишу что "сумма арендной платы равномерно распределяется кв.м. помещения", именно: 20кв.м - офис, 80кв.м. -произ. помещение. Соответственно:
д 25 к60,01 - 80000 руб. вкл. в ОПР (произ. часть)
д 29 к 60,01 - 50000 руб. - вкл. в обслуж. хозяйства (склад)
Д 26 к 60,01 - 20000 руб. - вкл. в ОХР (офис)
В конце месяца сч. 25, 29 закроются сч. 20, а сч. 26 - закроется сч. 90,80,1.
Или же всё отнести на сч. 26 ?
5 декабря 2014 в 08:53
Добрый день.
Цитата (Людмила Справедливая):ООО на ОСНО, основной вид деят-ти: предоставление услуг, выполнение работ с возможностью торговли (но пока не торгуем) арендует помещение. По одному договору аренды - 100000 руб.(для производства и офиса), др. договор - 50000 руб. под складское помещение. По договору аренды : постоянная часть, дополнительная часть (коммуналка) и обеспечительный платеж. Правильно ли я собираюсь отразить аренду:
Д 60,02 К 51 - 100000 руб. списан аванс за аренду
д 60.02 к 51 - 50000 руб. аванс
Верно, учет нужно вести в разрезе договоров.
Цитата (Людмила Справедливая):Д60,01 к 60.02 - зачет аванса автоматически в 1С
Да, на последнюю дату месяца (после того, как отразите начисление обязательства).
Цитата (Людмила Справедливая):В учетной политике напишу что "сумма арендной платы равномерно распределяется кв.м. помещения", именно: 20кв.м - офис, 80кв.м. -произ. помещение.
Логично, если общая площадь именно так распределена и используется. Ежемесячно нужно будет оформлять бухгалтерскую справку на распределение; особенно важно это для переменной части арендной платы (в постоянной суммы будут повторяться из месяца в месяц).
Цитата (Людмила Справедливая):Соответственно:
д 25 к60,01 - 80000 руб. вкл. в ОПР (произ. часть)
Отразите фактически начисленную сумму.
Цитата (Людмила Справедливая):д 29 к 60,01 - 50000 руб. - вкл. в обслуж. хозяйства (склад)
Нет, не выдумывайте. Никаким обслуживающим хозяйством ваш склад не является (почитайте инструкцию к плану счетов в отношении счета 29). В зависимости от назначения склада относите затраты на него на 25 или 26 счет.

И про обеспечительный платеж (залоговую сумму) Вы как-то подзабыли. Фактически перечисляли?
5 декабря 2014 в 09:37
Добрый день. Спасибо за ответ. Обеспеч. платеж перечислили. Как отразить пока не знаю.  Д 60,02 К51. О то что это расход будущих периодов??? Создать аналитический счет 60.01п. Потом,  в случае оплаты посл. месяца Д60.01 К 60.01п???
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Ведение бухучета
Специально для бухгалтеров небольших компаний
С 1 февраля розница должна перейти на онлайн-кассы
Подключиться к сервису для работы с онлайн-кассами
5 декабря 2014 в 10:18
Учет зависит от того, какие условия указаны в договоре (будет обеспечительный платеж возвращен или учтен в оплате аренды за последний месяц):
Дт 76 (субсчет Расчеты по обеспечительным платежам) - Кт 51 - перечисление
Дт 009 - отразите ту же сумму на забалансовом учете
По окончании договора:
Дт 51 - Кт 76 (субсчет Расчеты по обеспечительным платежам) - возврат
либо
Дт 60.01 - Кт 76 (субсчет Расчеты по обеспечительным платежам) - зачет в счет оплаты аренды.
Кт 009 - снимете с забалансового учета
5 декабря 2014 в 10:44
Спасибо. В нашей базе нет ни одного аналитического счета сч. 76 - по обеспечит. платежам. Его необходимо создать? (А создать как-то не получаетсяГрустный) Есть 76.05. "Перечисление денежных средств с расчетного счета организации в счет погашения задолженности перед прочими дебиторами и кредиторами в руб." - не подходит...
5 декабря 2014 в 10:51
Нужно создать такой субсчет.
Задайте вопрос в разделе "Тонкости работы в 1С", указав применяемую в работе программу.
Можете в новой теме дать ссылку на это обсуждение.
5 декабря 2014 в 11:28
Нашла!!! В "плане счетов" создаю субсч. 76.05п - Правильно? А коммуналку как правильно отразить: на сч. 60,01 или сч. 76.05? А потом Д 26.

Александра, что вы имели в виду:
Цитата (Людмила Справедливая):Соответственно:
д 25 к60,01 - 80000 руб. вкл. в ОПР (произ. часть)
Отразите фактически начисленную сумму.
(т.е. более конкретную сумму после распределения???)

И еще очень мучает вопрос: Можно ли все расходы по аренде (вне зависимости от назначения помещения отразить на сч. 26 (согласно пп. 10 п.1 ст. 264)?
5 декабря 2014 в 12:11
Цитата (Людмила Справедливая):Нашла!!! В "плане счетов" создаю субсч. 76.05п - Правильно?
Программы у меня нет, не прокомментирую. Но если субсчет удалось создать, сохранить и он исправно "работает", то значит все сделано правильно.
Цитата (Людмила Справедливая):А коммуналку как правильно отразить: на сч. 60,01 или сч. 76.05?
На 60, это ваше обязательство перед поставщиком.
Цитата (Людмила Справедливая):Александра, что вы имели в виду:
Я имела в виду, что Вы сейчас распределили по площади лишь сумму аванса. А на самом деле по итогам месяца будет начислен фактический размер аренды (и с учетом в переменной части коммунальных затрат числом с тремя нулями это не будет точно).
Цитата (Людмила Справедливая):И еще очень мучает вопрос: Можно ли все расходы по аренде (вне зависимости от назначения помещения отразить на сч. 26 (согласно пп. 10 п.1 ст. 264)?
Посмотрите инструкцию к Плану счетов:
Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом.
Поэтому если счет 25 введен в план счетов, применяемых организацией, нужно использовать его по назначению.
Если не хотите применять, вправе утвердить учетной политикой сокращенный план счетов.
Можно посмотреть еще такие рекомендации:
Чем бухучет и отчетность «упрощенщиков» будут отличаться от учета и отчетности «обычных» организаций
5 декабря 2014 в 13:44
Разрешите подытожить:
Наше ООО относится к субъекту малого пред-тва (менее 100 чел. и новое созданное). В учетной политике напишем: "Затраты, связанные с производством и реализацией" отнести на сч. 20 (прямые затраты: сырье, материалы, з/п +взносы произв. персонала, амор-ция произв. ОС) и сч. 26 (косвенные расходы: все остальные). Соответственно, аренду (всю) можем отнести на сч. 26.
Итак:
Договор №1.
постоянная часть
Д60.02 к51 (100000 руб.) - списан аванс
(Д60.01 к 60.02) - автомат. в конце месяца
Д 26 к 60.01 - вкл. в расходы
д 90.08.1 к 26 - закрытие сч. 26 в конце каждого месяца

Д 001 (1100000 руб. - отражена стоимость арендуемого помещения (т.к. в договоре не прописана кадастровая стоимость помещения) 100000*11 мес.
Д001 К001 - 100000 руб. ежемесячно.

переменная часть
Д60.01 к51 (10000 руб.) - списана задолж. по коммуналке
д 26 к60.01 - вкл. в расходы
д 90.08.1 к 26 - закрытие сч. 26 в конце каждого месяца

обеспечит. часть
Д 76.05п К 51- (100000 руб.) отражено перечисл. обесп. платежа
по оканч. договора 
Д60.01 К 76.05п - зачет в счет оплаты аренды (по условиям договора)

Д009 / а потом К 001 - на обесп. платеж.

Ох!
Тем самым, не нужны бух. справки и разделение на части помещения. Александра, что скажете, важно ваше мнение?!
5 декабря 2014 в 14:18
Цитата (Людмила Справедливая):Д 001 (1100000 руб. - отражена стоимость арендуемого помещения (т.к. в договоре не прописана кадастровая стоимость помещения) 100000*11 мес.
Попросите арендодателя заключить доп. соглашение с указанием оценки арендованного имущества или хотя бы представить справку с информацией о его стоимости. Вот уж если откажут, тогда будете оценивать самостоятельно, разработав способ оценки и закрепив его в учетной политике. Чтобы ваша отчетность отвечала требованию достоверности, оценку следует производить по текущим рыночным ценам.
Цитата (Людмила Справедливая):Д001 К001 - 100000 руб. ежемесячно.
Двойных проводок за балансом не бывает, а стоимость арендованного имущества отражается сразу в полной сумме на дату акта приема-передачи.
Цитата (Людмила Справедливая): Д009 / а потом К 009 - на обесп. платеж.
Опечатка была.
Цитата (Людмила Справедливая): не нужны бух. справки и разделение на части помещения.
Учет будет менее точным, но вы имеете на это право.
5 декабря 2014 в 14:45
Цветы. Спасибо.
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер