Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Предоставление объяснительной о взаимоотношениях с контрагентом

4 декабря 2014 в 11:52
Добрый день, ситуация следующая.

Был вызов в ИФНС по месту регистрации Директора на беседу к зам. начальнику этой налоговой. Директору были заданы вопросы касаемо деятельности в 2008 и в 2010 г, а именно, взаимоотношений с одним из контрагентов, который по их мнению может быть в списке "недобросовестных" налогоплательщиков. Мы с данной фирмой не работали, а только перечислили им долг по договору цессии, который изначально сложился с другой фирмой, у которой мы закупали оборудование, и эта фирма должна была денег вот этому "недобросовестному" контрагенту. Отмечу, что все эти периоды проверены выездными налоговыми проверками, включая 2013 г. Сейчас налоговая требует поднять документы и представить им объяснительную о взаимоотношениях с этим контрагентом. 
Вопрос: насколько правомерны действия ИФНС в данном случае?
Оленька Юрьевна  86 272 балла, г. Саранск
4 декабря 2014 в 11:56
Цитата (Ruanna):Добрый день, ситуация следующая.

Был вызов в ИФНС по месту регистрации Директора на беседу к зам. начальнику этой налоговой. Директору были заданы вопросы касаемо деятельности в 2008 и в 2010 г, а именно, взаимоотношений с одним из контрагентов, который по их мнению может быть в списке "недобросовестных" налогоплательщиков. Мы с данной фирмой не работали, а только перечислили им долг по договору цессии, который изначально сложился с другой фирмой, у которой мы закупали оборудование, и эта фирма должна была денег вот этому "недобросовестному" контрагенту. Отмечу, что все эти периоды проверены выездными налоговыми проверками, включая 2013 г. Сейчас налоговая требует поднять документы и представить им объяснительную о взаимоотношениях с этим контрагентом. 
Вопрос: насколько правомерны действия ИФНС в данном случае?

Неправомерны в части устного истребования документов.  Должно быть требование  в письменной форме о предоставлении документов с конкретным перечнем документов и обоснованием запроса документов.
4 декабря 2014 в 16:20
Цитата (Оленька Юрьевна):Неправомерны в части устного истребования документов.  Должно быть требование  в письменной форме о предоставлении документов с конкретным перечнем документов и обоснованием запроса документов.
А что касается сроков хранения документов?  Согласно закону  129- ФЗ срок хранения первичных документов составляет 5 лет.... т.е. с 2008 г. он прошел...., т.е. мы имели право в начале прошлого года первичку утилизировать... соответственно, каким образом мы должны объясняться пред налоговой? Директор с большим трудом вспомнил этого контрагента....
АлеВал  278 баллов, г. Находка
8 декабря 2014 в 06:23
Так и объясните, укажите им на закон, что нет таких документов. К тому же срок исковой давности 3 года, у вас даже 2010 г. уже не попадает...

Не знаю, что они сошлются в письменном требовании, но вы его просите. Так и ответьте Вы нам бумагу мы Вам, но при этом в ответе сошлетесь на нормы закона.
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер