Получайте мгновенные оповещения
о главных событиях
 
 
Вход на сайт
Регистрация
Вход для зарегистрированных:
Войти
Закрыть
Восстановление пароля
Регистрация
Отправить
Восстановление пароля
Ведите учет и сдавайте отчетность. Веб-сервис для предпринимателей
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель Купить фискальный накопитель и услуги ОФД

Отражение в учете поступления основных средств

4 декабря 2014 в 15:07
Добрый день! Подскажите пожалйста, вот такая ситуация:
 учредитель организации купил на свое имя оборудование для кафе-ресторана: плиты холодильник, диван (в накладных на товар не указанно, что покупатель - наша организация) могу я взять эти основные средства на баланс организации? если да, то на основании какого документа?
юлия79  249 327 баллов, г. Омск
5 декабря 2014 в 07:54
Добрый день!
Цитата (Елена11):Добрый день! Подскажите пожалйста, вот такая ситуация:
 учредитель организации купил на свое имя оборудование для кафе-ресторана: плиты холодильник, диван (в накладных на товар не указанно, что покупатель - наша организация) могу я взять эти основные средства на баланс организации? если да, то на основании какого документа?
ФЛ может продать организации оборудование.
5 декабря 2014 в 15:54
И какими документами это будет оформляться?
Подарок для новых ИП!
Ведите учет и сдавайте отчетность бесплатно
Расчет зарплаты
Удобно с сервисом Контур.Бухгалтерия
Купить фискальный накопитель и услуги ОФД
С 1 июля в ККТ должен быть фискальный накопитель
Ал_К  645 баллов, г. Москва
5 декабря 2014 в 20:59
Добрый вечер, как вариант учредитель может внести это имущество, безвозмездно, как взнос, например, на увеличение чистых активов. Налогов не будет.
8 декабря 2014 в 11:49
А как же это отражается в бух. учете? нужно внести основное средство стоимость повестить на 01 сч., а потом ежемесячно списывать в затраты? а стоимость подаренного имущества разве я смогу честь в затраты?
Важный бух  95 005 баллов, г. Астрахань
8 декабря 2014 в 14:35
Цитата (Елена11):А как же это отражается в бух. учете? нужно внести основное средство стоимость повестить на 01 сч., а потом ежемесячно списывать в затраты? а стоимость подаренного имущества разве я смогу честь в затраты?
Добрый день Елена. Вы можете купить данное оборудование у руководителя по рыночной цене, оформив закупочный акт. Что касается амортизации: если согласно вашей уп стоимость данного оборудования ОС,  то определите срок списания и будете списывать через амортизацию, если для вас это не ОС, то отразите  как мпз и спишите единовременно. ( ПБУ 6/01, ПБУ 5/01)
SHTCH  15 930 баллов, г. Москва
8 декабря 2014 в 17:18
Добрый день !
ПБУ 6/01 устанавливает определенный перечень объектов основных средств, по которым амортизационные начисления не производятся (п.17 ПБУ 6/01), например,
Цитата:не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки; объекты природопользования; объекты, отнесенные к музейным предметам и музейным коллекциям, и др.).
При этом порядок начисления амортизации не зависит от того, каким образом (за счет каких источников) был получен объект ОС.

Ну и при советах купить оборудование у руководителя, не забываем, что этим подводим его под необходимость сдачи в налоговые органы декларации по НДФЛ.Но это уже другой вопрос и другая ветка форума.
Ал_К  645 баллов, г. Москва
8 декабря 2014 в 20:40
Безвозмездно полученное имущество амортизируется, в бухгалтерском и налоговом учете. В налоговом учете в том числе и полученное безвозмездно от учредителя. Письмо минфина от 28 апреля 2009 г. N 03-03-06/1/283
9 декабря 2014 в 11:18
Я правильно поняла, я могу получить безвозмездно оборудование от учредителя, вешаю на 01 сч., начисляю амортизацию ежемесячно, и могу помесячно взять в затраты амортизацию? А документ на основании котрого я это сделаю? Акт прием-передачи ?
Важный бух  95 005 баллов, г. Астрахань
9 декабря 2014 в 11:38
Цитата (Елена11):Я правильно поняла, я могу получить безвозмездно оборудование от учредителя, вешаю на 01 сч., начисляю амортизацию ежемесячно, и могу помесячно взять в затраты амортизацию? А документ на основании котрого я это сделаю? Акт прием-передачи ?
Здравствуйте Елена. веду речь о бухучете. Распишу на проводках:

Д 08 К 98 по рыночной стоимости  ( ПБУ 6/01 п.10)

Д 01  К 08

Д 20,26,44 К 02 начислена амортизация

Д 98 К 91.1 сумма амортизации восстановлена в доходах
9 декабря 2014 в 12:16
спасибо большое! так получается я не уменьшу налогооблагаемую базу на сумму амортизации. может вообще я не так смысл  понимаю: ОС вводится в эксплуатацию, потом стоимость ОС списывается в затраты и уменьшает налоговую базу, не сразу всей суммой, а помесячно начисляется амортизация, и в конечном итоге списывается до 0 и уже не числится на балансе организации? За проводки большое спасибо.
Важный бух  95 005 баллов, г. Астрахань
9 декабря 2014 в 12:28
Цитата (Елена11):спасибо большое! так получается я не уменьшу налогооблагаемую базу на сумму амортизации. может вообще я не так смысл  понимаю: ОС вводится в эксплуатацию, потом стоимость ОС списывается в затраты и уменьшает налоговую базу, не сразу всей суммой, а помесячно начисляется амортизация, и в конечном итоге списывается до 0 и уже не числится на балансе организации? За проводки большое спасибо.
Мы здесь говорим исключительно о бухучете  В н/у другие правила. Давайте на примере еще раз.

рыночная стоимость оборудования 100000 ( условно)

Д 08 К 98 100000

Д 01 К 08 100000

Срок списания ставим как 60 месяцев, то есть ежемесячно 1666,67 Д 20,26,44 К 02 и эту же сумму поднимаем в доход закрывая ДБП на 98 счете Д 98 К 91.1 через 60 месяцев у вас остаточная стоимость Ос будет 0 , закроется 98 счет на эти 100000 и накопится доход на 91 счете по этой статье дохода.
9 декабря 2014 в 12:41
спасибо. Чувствую мне нужно вообще поплотнее почитать и изучить учет ОС. только вот еще вопрос, может вы мне ответите, в налоговом учете  я тоже все не правильно понимаю? уменьшается налоговая база ежемесячно на сумму амортизации? и совсем не понятно почему в бух. учете в доход? но в любом случае Вам большое спасибо, не первый раз вы меня выручаете и Ваши ответы всегда конкретные и полные. Буду изучать ОС.
Важный бух  95 005 баллов, г. Астрахань
9 декабря 2014 в 12:49
Цитата (Елена11):спасибо. Чувствую мне нужно вообще поплотнее почитать и изучить учет ОС. только вот еще вопрос, может вы мне ответите, в налоговом учете  я тоже все не правильно понимаю? уменьшается налоговая база ежемесячно на сумму амортизации? и совсем не понятно почему в бух. учете в доход? но в любом случае Вам большое спасибо, не первый раз вы меня выручаете и Ваши ответы всегда конкретные и полные. Буду изучать ОС.
Задайте вопрос про н/у в соответствующем разделе и там разберемся. Что касается дохода в бухучете, ну конечно это доход, вы же имущество безвозмездно получаете, то есть даром, как говорила известный мультгерой.
9 декабря 2014 в 14:24
Спасибо!
Ал_К  645 баллов, г. Москва
9 декабря 2014 в 20:36
В налоговом учете амортизируете и все, амортизацию на затраты.Проводок в налоговом учете нет, есть регистры налогового учета.
Мария Ларичева Главный модератор
10 декабря 2014 в 01:45
Цитата (Ал_К):В налоговом учете амортизируете и все, амортизацию на затраты.Проводок в налоговом учете нет, есть регистры налогового учета.
Добрый день. Ал_К, напоминаю, что, согласно правилам форума , в одной теме обсуждается только один вопрос. Поскольку этот вопрос задан в разделе "Методология бухгалтерского учёта", то здесь рассматривается только вопрос, касающийся бухучёта. А для вопроса, связанного с налоговым учётом, автор при необходимости создаст новую тему в соответствующем разделе. Поэтому прошу Вас отвечать в одной теме только на один вопрос - ориентироваться можно по разделу форума.
10 декабря 2014 в 12:22
Большое спасибо!
Сейчас смотрят
Смотрят тему:
гость
   
Ответить Задать вопрос

Закладка перемещена в  Отменить перемещение

закрыть
Для корректного отображения сайта установите новую версию браузера Обновить браузер